Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Что нам осень принесла»

Мария Антипова
Конспект квест-игры «Что нам осень принесла»

Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 «Вишенка».

Конспект квест-игры

на тему:

«Что нам осень принесла»

(группа раннего развития)

Составила воспитатель:

Антипова Мария Викторовна

г. Ростов-на-Дону (ноябрь 2018 года)

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах, учить различать их по внешнему виду;

- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;

- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;

Интеграция образовательных областей:

Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;

Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени и овощах;

Коммуникация: продолжить развитие связной речи;

Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать;

Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в рисовании;

Экспериментирование: рассматривание овощей изнутри, проверка какие из них имеют цвет, а какие нет;

Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций в танце, снятия усталости;

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: презентация, картинки с изображением осени, зонтик, мольберт, 3 листа А4, муляжи овощей и разные игрушки, кастрюля, настоящие овощи, колонка с записями, костюм золотой Осени;

Раздаточный: ватман (с изображением дерева без листьев, краски (желтая, оранжевая, красная) для коллективной картины, салфетки;

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения и рассматривание картинок о времени года «осень», чтение загадок, беседа «Что готовит мама?», рассматривание и проговаривание названий овощей, игра «Готовим суп», д/ и: «Что растёт на грядке».

Ход занятия:

Дети и воспитатель собираются в игровой комнате.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же нам подарила осенняя пора.

Мы вместе будем выполнять задания и отвечать на вопросы, если вы будете веселые, активные и внимательные, то сама золотая Осень заглянет к нам в гости и принесет свои дары!

Чтобы начать путешествие нам нужно взять друг друга за руки и закрыть глазки.

Звучит песня «Кап-кап-кап», дети становятся в круг вместе с воспитателем.

В. : «Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то…»

- Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

-Зонтик.

-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко (зонт лежит на столе, под ним настоящие овощи в корзинке, нож, 2 тарелки, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

-Овощи.

-А где растут овощи?

-Правильно. На грядке.

-Ребята, как вы думаете, а кто подарил нам эти овощи?

-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года). Давайте рассмотрим, что же осень нам принесла в корзинке (дети садятся на стульчики напротив стола с овощами и мольберта).

Этап 1. Познавательное развлечение «Подружимся с овощами».

В. : В нашей корзинке разные интересные овощи. Я буду доставать по одному, а вы говорите, как они называются и какого они цвета.

Показываем по одному овощу (картофель, морковь, свекла, кабачок, помидор, огурец, лук, чеснок, разрезаем его пополам, проходим перед ребятами давая потрогать, понюхать, рассмотреть его. Подходим к мольберту, проводим овощем по белому листу (показываем, что некоторые имеют цвет, некоторые нет).

В. : Вот мы и подружились с этими овощами. А теперь выполним задание.

Игра «Мама готовит суп».

(достаем кастрюлю и ставим на стол, коробку для игрушек рядом со столом, на ковер выкладываем муляжи овощей и разные игрушки).

В. : Сейчас ребята мы узнаем, из чего ваши мамы готовят дома суп! Вам нужно положить в кастрюлю только овощи, а остальные предметы положить в коробочку (дети под веселую музыку разбирают предметы).

Если в суп попадут игрушки, объяснить что это лишнее, обыграть и вместе посмеяться.

В. : Какой вкусный суп мы сварили а теперь немного разомнемся.

Физминутка под песню «Покажу я солнышку все свои ладошки».

(повторяем движения, о которых поется в песне).

В. : Молодцы какие! Осень, ребята, это очень красивое время года. А теперь садитесь на стульчики и посмотрите на осенние картины.

Этап 2. Рассматривание осенних картинок (презентация).

-Осень это переход от лета к зиме.

-В лесу много грибов и орехов.

-Дети идут в школу.

- Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

-Птички улетают в теплые края.

-С грядок собирают овощи, с деревьев фрукты.

(комментируем презентацию)

В. : Подумайте, а что лежит под ногами осенью? Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами нарисуем настоящий листопад. Давайте превратимся в художников подойдем к столу (на нем лежит ватман с изображением дерева без листьев, краски и салфетки).

На этом дереве совсем нет листочков, а мы с вами нарисуем их своими пальчиками (применяем технику пальчиковой живописи, закрепляем знание основных осенних цветов : красного, оранжевого, желтого).

Этап 3. Встреча с золотой Осенью.

В. : Вот и подошло к концу знакомство с дарами осени, и так как мы прошли все задания, золотая волшебница Осень нам подарит подарки.

Под музыку входит золотая Осень.

Осень : Здравствуйте ребята! Я видела в окошко как здорово вы выполняли задания и все обо мне узнавали. Вы большие молодцы! Но еще я очень хочу посмотреть, как вы танцуете (золотая Осень танцует с детьми под музыкальную композицию «Листочки-Самолетики», дети повторяют движения за Осенью).

Осень : Мне очень понравилось танцевать с вами. И ваша картина получилась очень красивой. За ваши труды я хочу подарить вам вкусные подарки (фрукты на выбор).

Дети благодарят Осень и она уходит.

Конец!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.

Фотоотчет «Что нам осень принесла»Фотоотчет «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла… Осень – богатое и щедрое время года, а в этом году еще и радовало нас хорошей погодой, теплыми и ясными деньками.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».

Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и целебных свойствах. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 20:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД