Папки-передвижки

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья»

Светлана Матухнова
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья»

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы "Наши пернатые друзья"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"

Цель:

- обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Образовательные задачи:

- способствовать активизации и расширению словаря по теме (слова: перелетные, вестники весны и т. д.);

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект квест-игры для детей подготовительной группы „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

- развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;

- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;

- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;

- развивать моторику и координацию движений

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья, ласточки); проектор, видеоигры «Кто лишний?», «Узнай птицу по голосу», медали «Знаток природы», карточки с изображением следов, своречник, кроссворд "Отгадалки".

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (Весна). Назовите, пожалуйста, по одному признаку весны. (Растаял снег, стало теплее, на деревьях набухли почки, люди стали одеваться легче, светит солнышко. прилетают птицы). Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес.

Раздается посторонний звук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на электронную почту пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем?

Текст письма:

«Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята - юные экологи! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда - мы сбились с курса и не знаем как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы»

Воспитатель: Ребята, поможем птицам? А зачем им помогать? Может быть обойдемся без птиц? (Ответы детей, зачем нам нужны птицы)

Я все поняла, ребята. Без птиц будет очень плохо. Тогда в путь. Для того, чтобы найти птичью карту надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие-то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать).

Следы приводят детей к конверту с заданием.

1 задание «Угадай птицу по голосу». Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе, на экране появляется изображение птицы.

Воспитатель: Ребята, да вы просто знатоки птиц. Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5, значит нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание.

Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием:

2 задание «Не ошибись». На экране, с помощью проектора появляются изображения птиц. Надо выбрать из них, птиц Белгородской области, ребятам надо правильно назвать птиц.

Примерный перечень птиц:

ласточка, пингвин, утка, кукушка

гусь, попугай, аист, соловей

страус, скворец, ласточка, утка

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите на экран, да еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди еще много заданий! А вот и следующая подсказка:

Загадка: Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Береза)

Ребята находят березу. а под ней конверт со следующим заданием:

3 задание «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы:

-чем птица рулит? (Хвостом);

-как зовут детёныша птицы? (Птенец);

-откуда появляются птенцы? (Из яйца)

-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);

-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);

-чем покрыто тело птицы? (Перьями).

-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)

-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)

Воспитатель: Умнички! Вот и еще одна часть карты открылась! Ура!

Ребята, а ответьте еще на один маленький вопросик:

-как называется домик скворца? (Скворечник).

Дети находят скворечник, в нем задание:

4 задание «Отгадалки». Детям предлагается отгадать кроссворд.

На ватмане нарисован заполненный кроссворд, клеточки с буквами закрыты стикерами, при правильном ответе, ребята снимают стикеры и открывают буквы.

-Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(ласточка)

-На шесте дворец,

А во дворце певец.

(скворец)

-Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

-Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку-ку, ку-ку?»

(кукушка)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Загадка эта непростая:

Летела к югу птичек стая,

Вожак всё крякал и сопел.

Кого ж на юг вести хотел? (Утки)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый. (Гусь)

И это задание оказалось вам по силам. Умнички! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы найти еще одну часть карты нужно найти конверт с изображением самого лучшего певца из всех птиц. Играем в игру "Тепло или Холодно".

5 задание: "Найди чей домик?" Предлагаются картинки птиц и их домиков: Соловей - гнездо на дереве, аист - гнездо на трубе, утка, гусь - гнездо в траве,

ласточка - гнездо под крышей дома, скворец - скворечник, а кукушка без гнезда. Объяснить, почему?

Под картинкой кукушки последнее задание:

6 задание: "Что такое хорошо и что такое плохо". Ребята, вам надо разбиться на две команды. Одна команда выберет, что для птиц хорошо, а вторая команда - что плохо! Объяснить свой выбор. Правильно, умнички. Давайте вместе сделаем памятку о птицах. Кому мы можем ее показать?

Воспитатель: Молодцы! Настоящие экологи, защитники природы!

Детям вручаются медали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а карта -то вся открыта! Сейчас мы ее отправим нашим пернатым друзьям и они очень скоро к нам вернутся.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_iimoe.pptx | 5228,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья»Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Цели : формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения к природе; ориентация экологического образования на решение практических.

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения.

«Птицы — наши пернатые друзья». Сценарий развлечения для второй младшей группы«Птицы — наши пернатые друзья». Сценарий развлечения для второй младшей группы Задачи: -Формировать у детей умение наблюдать за птицами; -Подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья — гласные» Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья - гласные» Цель: развитие навыков звукового.

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» Цель: Формировать представление детей о птицах. Образовательные задачи: расширить представления детей о том, какие птицы являются перелётными,.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» ЦЕЛЬ: формирование представлений о перелётных и зимующих птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные: уточнить знания детей о зимующих.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья» «Птицы-наши пернатые друзья» Вид проекта: исследовательски-творческий проект Исполнители проекта: Нестерова Ольга Александровна. воспитатель.

НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: [/b]«Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: выявить экологические знания.

План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья» [h3]План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья"[/h3] Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 21:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД