Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья — гласные»

Марина Роттер
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья — гласные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы

«Наши друзья - гласные»

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза;

Задачи:

коррекционно- образовательные : -учить слышать и выделять гласные первого ряда.

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы „Наши друзья — гласные“» размещена в разделах

- продолжить формировать у детей понятие о звуке, как части слова;

- продолжить учить находить заданные буквы и их правильное написание в тексте, работать по печатному образцу;

-профилактика дисграфии;

коррекционно -развивающие :

- развивать вербальное мышление путём формирования звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, а также логического умозаключения;

-развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения

- развивать фонематический слух и формировать фонематическое восприятие;

коррекционно - воспитательные :

- воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям;

- развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля

- воспитывать умение работать в группе, приводить аргументированные ответы;

- учить принимать правила игры и соблюдать их.

Оборудование: массажные пластмассовые шарики су-джок, зеркала на каждого ребенка; «волшебные мешочки»; пластмассовые гласные буквы с магнитами; карточки в виде домика с гласными буквами; раздаточные карточки с рядом букв (гласных и согласных); предметные картинки с гласными а, о, у, ы в середине слова, раздаточные карточки с верным и зеркальным написанием букв У, И, Ы; наборы, состоящие из деталей разрезного квадрата (9 деталей) и образцов для составления з вариантов букв из предоставленных деталей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, давайте вспомним с вами "Сказку о веселом язычке"

Проводится артикуляционная гимнастика. (дети контролируют движения языка при помощи индивидуальных зеркал)

Сказка о веселом язычке Жил-был язычок в своем домике. Двери в домике то открывались, то закрывались. Дети открывают и закрывают рот.

Однажды вышел язычок из домика, посмотрел направо, потом — налево (выполняют упражнение «Часики», потом потянулся вверх к солнышку и лег на крылечко (упражнение «Лопаточка».) Вдруг подул ветерок, язычок поежился (упражнение «Стрелочка», спрятался в домик и закрыл за собой дверь. Дома язычок попил молока. (упражнение «Вкусное варенье», потом облизнулся и сладко зевнул. Язычок посмотрел на часы, они тикали: тик-так (упражнение «Часики»). Язычок потянулся и лег спать.

2. Самомассаж пальцев рук с шариками су-джок

(выполняют движения сопряженно с движениями логопеда, проговаривая строки)

Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой

любимый мячик!» —

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

По руке круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево — как хочу.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

3. Определение предмета по тактильным ощущениям

Дети садятся, им раздают «волшебные мешочки», в которых лежат пластмассовые гласные буквы.

Логопед. Закройте глаза и определите на ощупь, что спряталось в "волшебном мешочке"?

Дети: буквы [а], [о], [у], [и], [ы].

Логопед : Как вы думаете, как можно называть эти буквы одним словом?

Дети: Гласные.

Логопед : А чем гласные отличаются от согласных?

Дети: Гласные произносятся голосом; их можно спеть: гласные можно крикнуть и др.

Логопед : Верно. Сегодня мы с вами поговорим о гласных звуках и буквах. Ребята, а кто вспомнит, чем отличаются звуки и буквы?

Дети. Звук мы говорим и слышим. Буквы читаем и пишем.

Логопед. Замечательно, вы запомнили, что звук, который мы произносим, на письме обозначаем знаком - буквой.

4. Игра «Угадай звук»

Логопед показывает беззвучную артикуляцию гласных звуков, а дети их хором называют.

5. Логоритмическое упражнение

Дети встают полукругом и пропевают гласные, сопровождая движением:

[а] — руки плавно разводят в стороны;

[о] — руки поднимают вверх в виде овала;

[у] — руки вытягивают вперед, пальцы сжимают в кулачок; указательный вытягивают вперед;

[э] — правую руку поднимают вверх, округляют спинку и руку, наклоняя голову вниз, левая перпендикулярна, локотком упирается в бок;

[ы] — пальцы сжимают в кулачок, руки сгибают под подбородком, кулачки «выворачивают наружу.

6. Игра «Найди буквы» (Приложение №1)

Дети получают карточки с набором букв и сложную инструкцию логопеда, подкрепленную образцом на каждой карточке.

Логопед : Внимательно рассмотрите все буквы. Все буквы "А" зачеркните, буквы "О" обведи в кружок, а буквы "У" подчеркните одной линией, над буквой "ы" поставьте точку.

А О И К Ы А А Л У В Ф У Ж А О И К Ы А

А т о ы и у к а п д ы о к и а у д а у э и а а у п и у л т а у и а в

О м а у к т и ы у и р а л в и с а и у л т а у и а в п д ы о к и т г

Дети выполняют задание на индивидуальных раздаточных карточках.

7. Игра «Рассели картинки»

На столах у детей наборы картинок с разными гласными посередине (сок, дым, бак, лук). На магнитной доске расположены «домики» с гласными буквами а, о, у, ы.

Логопед : Нужно выделить гласный звук из названия картинки и «поселить» ее в свой домик.

Дети выполняют по очереди, проверяя все вместе, правильность расселения картинок.

Логопед. А теперь припомните и назовите картинки, которые вы "поселили" в "домик" с буквой "А"?

Дети выполняют задание.

Логопед. А какие картинки живут в "домике" с буквой "Ы"?

Дети дают ответы.

8. Игра «Угадай, что напишу» (прием дермолексии)

Дети встают в круг.

Логопед : Закройте глаза, вытяните вперед ладошку. Какую букву я написала? (Подходит к каждому и «пишет» на его ладошке пальцем букву.)

А теперь откройте глаза и найдите картинку, в названии которой есть этот звук, и возьмите ее.

Дети выполняют.

Проверяем. Каждый называет свой звук и картинку, а остальные, если согласны, хлопают в ладоши.

9. Игра «Собери букву» (из частей разрезного квадрата) (Приложение №2)

У каждого ребенка на столе карточка с изображением 3 вариантов буквы и 9 деталей разрезного квадрата.

10. Итог занятия

Логопед. Дети, что вы научились делать? Что вам понравилось?

Дети отвечают.

Список использованной литературы

1. Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика. – Москва: Учебная литература, 2009.

2. А. Ф. Ануфриев С. Н. Костромина Как преодолеть трудности в обучении детей. Москва"0СЬ-89" ,2013.

3. Е. А. Пожиленко Волшебный мир звуков и слов Москва "Владос",1999.-224с.

4. С. Васильева, Н. Соколова Логопедические игры для дошкольников М. :"школьная пресса",2011.

5. Т. Н. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Еветигнеева Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры -СПб. :"Детство-Пресс",2002-64с

6. М. М. Безруких Ступеньки к школе. Азбука письма. Москва "дрофа",2012.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья»Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья» Наступила весна. Вернулись из тёплых краёв перелётные птицы. Тепло и радостно на душе от их весенних трелей. Чтобы больше узнать о жизни.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект коррекционного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Зима нам очень нравится» Цель: Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» ЦЕЛЬ: формирование представлений о перелётных и зимующих птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные: уточнить знания детей о зимующих.

Конспект открытого занятия «Мы-модельеры» для детей логопедической подготовительной группы МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект открытого занятия на тему: «Мы- модельеры» для детей логопедической подготовительной.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Наши друзья птицы» Форма организации: групповое занятие (10 чел) Цель: познакомить детей с некоторыми зимующими птицами: снегирём, синицей, сорокой, голубем,.

Конспект занятия Рассматривание картины: «Зайцы». для детей логопедической подготовительной группы МБДОУ детский сад №26 г. Ельца. Конспект занятия Рассматривание картины: «Зайцы». для детей логопедической подготовительной группы.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья — гласные»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 18:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья — гласные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роттер (УИ 132059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД