Получи документы

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы с ОНР «Сказка про Лунтика, Кузю и пожар»

рябцева татьяна
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы с ОНР «Сказка про Лунтика, Кузю и пожар»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №197» комбинированного вида МБДОУ «Детский сад №197»

Конспект квест – игры для детей подготовительной группы с ОНР.

«Сказка про Лунтика, Кузю и пожар».

Составила воспитатель:

высшей квалификационной категории

Рябцева Т. В.

г. Барнаул.

Публикация «Конспект квест-игры для детей подготовительной группы с ОНР „Сказка про Лунтика, Кузю и пожар“» размещена в разделах

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.

Задачи: образовательная – закреплять представление детей о противопожарной безопасности; продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях;

развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;

воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Используется метод выбора.

Предварительная работа: составление картотеки игр по правилам пожарной безопасности; беседа с пожарным, рассматривание пожарной машины; знакомство с правилами пожарной безопасности; провести тренировку по пожарной тревоге.

Материалы: картинки с нарушением правил пожарной безопасности; слайды по сказкам; каска, противогаз, огнетушитель, брезент, кукла, книга, ведро, машина, конструктор.

Герои: Лунтик, Кузя, Огнильда, Фея Злина, Большая Гусеница, Пожарный – родители детей.

Ход игры:

Дети пришли утром в группу, а там Лунтик.

Лунтик : Здравствуйте, дети. Мы с Кузей остались дома одни. Нам было скучно, и мы решили посмотреть в буфете, может быть там есть что-нибудь интересное. И Кузя нашел спички. Спички лежали в маленькой коробочке с красивой картинкой. Мы видели, как Баба Капа кладет дрова в печку, берет спички и тут случается чудо, появляется огонь. Кузя взял одну спичку и чиркнул по коробку.

В тот же миг случилось что-то страшное: из-под спички выскочила крохотная искорка и начала плясать по кухне, поджигая все вокруг. Где она останавливалась, там немедленно появлялось черное горелое пятно. Кухня наполнилась гарью и дымом.

И тут появилась Огнильда, мы ее освободили, сказала спасибо, забрала с собой Кузю и исчезла вместе с ним.

Я пришел к вам за помощью, помогите мне отыскать Кузю и отправить Огнильду обратно в заколдованную страну.

Дети: Поможем с радостью!

Воспитатель: Лунтик, дети, посмотрите – здесь лежит коробок спичечный, а в нем какая-то записка.

Воспитатель читает: «Будете выполнять все мои задания, получите Кузю в целости и сохранности! Огнильда»

Воспитатель: А вот и первое задание – здесь какая-то схема.

(на схеме нарисован план группы и в определенном месте стоит значок)

Лунтик : О, я бедный, несчастный, я не умею читать схемы.

Воспитатель: Не волнуйся, наши дети умеют делать это.

Воспитатель с детьми и Лунтик внимательно рассматривают схему, выбирают направление и идут по маршруту.

Все вместе находят в определенном месте коробку, а там конверт с заданиями.

Задание №1 «Найди ошибки»

Детям предлагается картинка с нарушением правил противопожарной безопасности. Детям нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра; свечи горят на елке; дети взяли спички и др.).

Например: правило № 1: не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило № 2: спички детям не игрушки! Правило № 3: нельзя украшать свечами елку и т. д.

Когда дети выполнили все задания, они находят новый коробок и там новое задание.

Появляется фея Элина.

Фея: Вот вам новое задание Огнильды.

Задание №2 «Нарушение правил безопасности в сказках».

Детям демонстрируются слайды по сказкам. Ребенок должен назвать сказку, сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

- нужно слушаться старших (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- не доверяй незнакомым (Колобок, Золотой ключик)

- не открывать дверь чужим (Волк и семеро козлят)

- не разговаривать с незнакомцами (Красная шапочка, Кот, петух и лиса)

- не брать ничего у незнакомцев (Белоснежка и семь гномов)

Фея Элина: вы все правильно ответили.

Появляется гусеница и отдает еще один спичечный коробок Огнильды.

- Привет! - громко поздоровалась большая гусеница. – А чего это от вас гарью пахнет?

Лунтик : Мы с Кузей освободили Огнильду.

- Какой ужас! – воскликнула гусеница. – Как же такое могло произойти? Ведь все знают, что Огнильда может освободиться, только если ребенок возьмет в руки спички. Вы брали спички!

Да! – кивнул Кузя. – Теперь мы хотим все исправить

- Отведи их к Пожарному, пожалуйста! – попросила Элина большую гусеницу. – Им нужно торопиться.

- Конечно!

Большая Гусеница: Сначала нам нужно выполнить задание.

Задание №3. Подвижная игра «Что нужно при пожаре»

Дети делятся на две команды

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Большая гусеница: вот, теперь вы можете идти к Пожарному, он поможет вам найти Кузю и отправить Огнильду снова в волшебную страну. Вот вам еще одна подсказка (гусеница дает детям еще одну схему, на которой указано где найти дом Пожарного).

Дети рассматривают схему, определяют в каком направлении надо двигаться и отправляются в путь.

Пожарный оказался дома. Он сидел у себя в кабинете, окружённый множеством компьютеров и внимательно следил о поступающих вызовах на пожар. Работал он не один, а тысячи помощников по всей земле отзывались на его просьбу о помощи в тушении пожаров. И только тогда, когда они не могли справиться с бушующим пламенем огня, Пожарный применял волшебство.

Дети, Лунтик и воспитатель вошли к Пожарному в дом. Рассказали, что случилось с Кузей, рассказали и о заданиях, которые Огнильда для них оставила.

Пожарный : - Как вы могли взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать! Ай-ай-ай.

Я помогу вам вернуть Кузю и отправить Огнильду в сказочную страну, но сначала вы должны выполнить четвертое задание.

Задание №4 «Найди ответ»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

ХОД ИГРЫ: вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ.

Ситуации Ответы

Возник пожар. Звони по телефону «01».

В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу.

На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся.

Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом.

Горит старая трава. Забросай землей, залей водой.

Почувствовал запах газа. Открой окно, позвони «04».

Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку.

Пожарный, Лунтик, воспитатель и дети увидели, наконец, Огнильду и Кузю.

Пожарный направил на Огнильду свой волшебный пожарный рукав и Огнильда превратилась в простую спичку.

Кузя и Лунтик : Никогда больше не будем брать в руки спички! Спасибо вам дети, спасибо вам Пожарный! Теперь мы можем отправиться к себе домой!

Лунтик и Кузя попрощались и пошли домой. Дети оглянулись, но не увидели Пожарного, вместо него стояла Фея Элина.

- Имейте в виду, что Огнильда заколдована не навсегда. Она всего лишь обычная спичка, которая так и манит непослушных детей зажечь её.

С тех пор Лунтик и Кузя никогда больше не баловались со спичками. И всем друзьям рассказывали эту поучительную историю, чтобы никто и никогда из них не трогал спички.

Воспитатель:

Вот и кончился рассказ,

А от меня для вас наказ,

Если со спичками играть,

То беды недолго ждать!

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Сценарий «Осенняя сказка» для детей подготовительной группы ОСЕННЯЯ СКАЗКА Сценарий детей подготовительной группы Персонажи: Ведущая, Осень,Баба Яга, Кощей бессмертный (исполняют взрослые); Овощи.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы с ОНР «Сказка про Лунтика, Кузю и пожар»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 12:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД