Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе

Ольга Мирошниченко
Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе

Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (мимика) для создания художественного образа.

2. Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве выполняя дидактические задания.

4. Воспитывать интерес к различным жанром театра, совершенствовать артистические навыки.

Предварительная работа: Чтение и заучивание сценки Э. Машковской «Вежливые слова»; игры на выразительность речи и движений.

Публикация «Конспект квест-игры „Как стать артистом“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: Интерактивная доска, зеркала (каждого ребенка); лабиринт (на каждого ребенка); наборы для зв. Анализа слова; флешка с движениями (показам) «Повторялка»; палочки Киюзенера; маски; ширма; кукольный театр (фигурки); масляные карандаши.

Ход.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте подарим им наши улыбки, светлые лица. Скажем «доброе утро» и нам в ответ улыбнуться, и у всех будет замечательное настроение.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я заглянула в наш почтовый ящик, а там письмо. Без вас распечатывать не стала. Посмотрим, что в конверте (да). Что это? Билет. Интересно куда? Сейчас прочитаем. Это билет в театр. А вы были когда- нибудь в театре? Хотите я вам расскажу какие бывают театры (да)

Слайд – театр. Что такое театр? Вы знаете?

Слово «театр». Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театры бывают музыкальные; оперы и балета, театр драмы, кукольный театр, театр юного зрителя.

Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда веселую пьесу – улыбающиеся маски.

А вы хотите играть в театре и стать артистами? (да)

(в этот момент приходит по электронной почте письмо – сообщение). Распечатали. Что это ребята? (карта)

Ребята, чтобы стать артистами нужно пройти путь и этот путь пройдем мы с вами вместе. Как вы думаете, что нам для этого нужно? (карта)

(рассматриваем карту; двигаемся в соответствие с картой; находим шкатулку)

Что это мы нашли? (шкатулка)

Интересно, что там внутри?

Дети: Давайте его откроем! (открываем; достали оттуда зеркала)

Это зеркала!

Да, ребята – это зеркала. А для чего нужны зеркала в театре? (гримироваться, надевать костюмы, репетировать роли)

А мы с вами при помощи зеркал будем передавать какие – либо эмоции: улыбку, грусть, обиду, радость, испуг, смех, удивление, хвастовство, скромность.

Передавание таких эмоций называется мимикой. (выразительные движения мышц лица)

Дети играют при помощи зеркал.

Молодцы, первое испытание прошли на отлично.

Воспитатель: Двигаемся дальше, дети (да)

(продолжаем движение по карте; находим конверт, в нем флешка)

Ребята, да это же флешка. Что нужно сделать, чтобы флешка заработала? (вставить в ноутбук и включить экран)

Ребята, не получается. Написано закодировано. В конверте задание, как раскодировать флешку. (берем палочки Киюзешра и выставляем их по цветам, потом выкладыванием цифрами код). Наш код не простой, он цветной и цифровой

Если знаешь цифры цвет, то легко найдешь ответ.

Как первый снежок (белый) 1.

Небосвод над головой (голубой) 3.

Раскрашена, как одуванчик (желтый) 5.

Как фиалка в нашем стаканчике (фиолетовый) 6.

Цвет вишенки вкусной и спелой (вишневый) 8.

Молодцы, ребята справились! Флешка разблокировалась. Посмотрим, что на ней. Да, это же игра «Повторялка» - развитие движений. Потренируем артистические навыки. Дети играют. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем путь по карте. (находим сверток, раскрываем его)

Ребята, что это? (лабиринты)

Да, это лабиринты. Ребята, чтобы продолжить дальше путь нужно пройти по лабиринту и разгадать слово.

(идем по лабиринту от цифры 1 к букве Т; 2 – Е; 3 – А; 4 – Т; 5 – Р)

– театр.

Разбираем: звуковой анализ слова.

Молодцы, и это испытание вы выполнили. Продолжаем путь по карте. На пути дверь. На двери замок. Как его открывать?

Пальчиковая игра «Замок»

Начинам колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его слегка покрутим

А потом три раза дунем,

Посчитаем раз, два, три,

Двери в театр отвори!

Ребята, мы оказались с вами за кулисами театра. Мы прошли испытания и справились с ними. Я вас поздравляю.

А вот и шапочки – маски, ведь их можно оживить (да).

Помните, мы с вами заучивали сценку Машковской «Вежливые слова». А теперь попробуем показать её нашим гостям. (да)

Сценка «Вежливые слова»

(Э. Машковская)

Сценка «Вежливые слова» (Э. Машковская)

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово,

Билеты предлагаются за вежливое слово

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса,

Даже ёжик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: - Проходите, милый ёжик,

Вам билет в каком ряду?

Ё Ж: - Мне поближе, плохо вижу…

Вот спасибо! Ну, пойду.

Ведущий: - Говорит овечка…

Овечка: - Мне одно местечко.

Вот мое благодарю – доброе словечко.

Ведущий: - А вот и курочка.

Курочка: - Ко – ко – ко! Подготовим целый ряд, для меня и моих

цыплят!

Ведущий: Пришел волк, культурный волк.

Волк: - Добрый день!. Если только Вам не лень, уважаемый

кассир, я бы очень попросил мне, жене, и дочке во

втором рядочке. Дайте лучшие места. А вот моё…

Пожалуйста!

Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков.

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого.

Медведь: - Касса, выдай мне билет!

Кассир: - Ваше вежливое слово?

Медведь: - У меня такого нет!

Касса: - Ах, у вас такого нет?

Не получите билет!

Медведь: - Мне билет!

Касса: - Нет! Нет! Не стучите – мой ответ!

Не рычите - мой совет!

Не стучите, не рычите, до свидания!

Привет!

Ведущий: - Кассир медведю билет не дал,

И косолапый зарыдал.

(Конец)

Ведущий: - Почему медведю не дали билет?

(Гости) дети: - Он грубый и невоспитанный.

Ведущий: А можно ли это исправить?

(Гости) дети: – Надо научить его добрым, вежливым словам.

Ведущий: - Ребята, молодцы, вы замечательно исполнили свои

роли. Зрители могут похлопать нашим артистам.

Ребята, вы такие молодцы, настоящие артисты.

А гости нам принесли подарки!

Посмотрим, что там?

(фигурки персонажей сказок нераскрашенные)

Раскрашиваем персонажей сказок.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры для детей старшей группы «Тайна потерянной тетради» Программное содержание: Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к волшебному миру музыки. Задачи: Образовательные: - Продолжать.

Конспект квест — игры для детей старшей группы «Возвращение забытой книги». Программное содержание: Цель: записать детей в библиотеку. Задачи: Образовательные: - продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний» Программное содержание: • Обучающие задачи: • Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел; • Продолжать учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как стать другом Эколёнка?» Цель: обобщение знаний детей о живой и неживой природе, развитие познавательных интересов. Задачи: 1. Образовательные: • Расширить знания.

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом». Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом».Цель. Вспомнить с детьми названия и содержание.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Весёлые капельки» Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Я артисткой стать хочу–пусть меня научат!» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».

Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей»Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей» Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи:.

НОД по ФЭМП «Поможем Миле» в средней группе с использованием квест-игры Открытая НОД по ФЭМП для средней группы №1 «Поможем Миле» Цель: закреплять умение детей сравнивать и соотносить 5 предметов по размерам,.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 08:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД