Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как стать другом Эколёнка?»

Оксана Меледина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как стать другом Эколёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей о живой и неживой природе, развитие познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные :

• Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

• Формировать умение решать проблемные задачи;

• Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.

2. Развивающие:

• Развивать любознательность, память, умение делать выводы;

• Развивать творческое воображение, умение фантазировать;

• Развивать навыки активной речи;

• Способствовать развитию познавательных интересов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Как стать другом Эколёнка?“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

• Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Ход занятия.

(слайд 1) Дети заходят в зал, садятся. Появляется персонаж - Эколёнок.

Э. Здравствуйте, ребята, я - юный Эколёнок! А вы знаете кто такой эколёнок? (ответы детей).

Да, Эколёнок - это тот, кто любит природу, знает о ней много нового и интересного.

Воспитатель:

-Ребята, наш Эколёнок не только любит природу и много о ней знает, но и принимает участие в посадке деревьев, цветов, подкармливает птиц и животных в лесу.

Эколёнок :

-Мне одному с этим всем справляться очень трудно, и поэтому я набираю себе помощников – команду юных эколят. Хотите пойти ко мне в команду? Но сначала я должен понять, можете ли вы стать юными эколятами? Для этого я должен проверить ваши знания. Готовы?

Для начала я предлагаю вам первое задание – игра «Три слова» (воспитатель называет обобщающее слово, а дети проговаривают, что входит в эту группу).

1. Овощи (капуста, огурец, помидор).

2. Фрукты (банан, апельсин, яблоко).

3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова).

4. Перелетные птицы (журавль, ласточка, кукушка).

5. Домашние животные (корова, лошадь, собака).

6. Дикие животные (волк, лиса, заяц).

9. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин).

10. Насекомые (комар, муха, бабочка).

12. Ягоды (малина, клубника, вишня).

Эколёнок :

- Молодцы, вы все назвали правильно! За это я хочу подарить вам небольшой подарок-сказку.

(слайд 2) Вы её внимательно послушайте, а потом расскажите мне, о ком эта сказка.

«Жили в одном большом доме, который назывался планета Земля, две сестры. Они любили друг друга и были очень дружны. Одна сестра любила растения (дальше на интерактивной доске изображения с живыми объектами природы) и всё это было вокруг её. Интересно, как звали эту сестру (Живая природа). (слайд 3)А вторая сестра любила (дальше на интерактивной доске изображения с неживыми объектами природы-звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни т. д.) И это тоже всё было вокруг её. Отгадайте, как звали эту сестру? (Неживая природа). (слайд4) Сёстры были всегда вместе в своём большом доме Земля».

Эколёнок :

-А теперь я проверю, внимательно ли вы слушали сказку?

1. Неживая природа – это… (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

2. Живая природа – это…. (растения, животные, насекомые, рыбы).

Эколёнок :

-Молодцы! А сейчас я хочу проверить вашу сообразительность. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

***

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут…

(Гнездо)

***

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

***

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи!

(Перелетные птицы)

Эколёнок :

-Молодцы, все загадки отгадали. А у меня в сумке есть лесная газета, в ней очень много разных объявлений, но без подписей. Поможете мне отгадать, чьи эти объявления?

-Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха).

-Надоело ползать, хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).

-Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).

-Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха)

Эколёнок :

-Спасибо, выручили меня.

Ведущий.

Эколенок, мы с тобой хотим подружиться,

В вальсе с цветами сейчас покружиться.

(слайд 5) Физкультминутка «Звуки природы».

Воспитатель:

-Ребята, как красиво расцвели цветы в танце, но растут и развиваются не только цветы, (слайд 6) но и человек, и животные, и птицы.

Эколёнок :

-А как это?

Воспитатель:

-Эколёнок, а ты разве не знаешь?

Эколёнок :

-Нет!

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем Эколёнку понять, что нужно для роста и развития всего живого? (тепло, питание, вода, воздух, забота).

Эколёнок :

-И даже для роста и развития человека нужно то же, что и всем живым организмам.

Воспитатель:

-Конечно! Эколёнок! А хочешь узнать, как это происходит в природе?

Эколёнок :

-Да!

Воспитатель:

(На интерактивной доске схема «Рост и развитие цыплёнка»)

-Ребята, расскажите Эколёнку, что нужно для того, чтобы вылупившийся цыплёнок стал взрослой курицей? (ответы детей)

Эколёнок :

-(слайд 7) Ребята! Мудрая Сова, узнав о том, что я иду к вам в гости, передала для вас вот этот пакет. Что там-я и сам не знаю. (Разворачивает пакет, достаёт маленькие пакетики со схемами роста и развития дерева и обращается к воспитателю за помощью).

Воспитатель:

-Ребята! Мудрая Сова предлагает вам выложить схему роста и развития дерева.

Воспитатель:

-Эколёнок! Может, и ты хочешь поучаствовать в нашей работе?

Эколёнок :

-Я не откажусь!

Дети выполняют работу вместе с Эколёнком. Воспитатель комментирует последовательность выкладывания схемы, Дети и Эколёнок делают вывод :

-сначала возьмем зернышко и посадим его (в землю);

-чтобы зерно взошло, надо его (полить);

-ещё растению нужно (солнце);

-пройдет время и появится (росток).

-затем появится тонкий ствол молодого деревца, которое будет крепнуть и расти.

Эколёнок :

-Людмила Васильевна, посмотрите, пожалуйста, дети правильно выложили схему? А я? (слайд 8)

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Как хорошо справились с заданием Мудрой Совы!

Воспитатель:

-(слайд 9) Ну, как, Эколёнок, много наши ребята знают о мире природы? Берешь их в свою команду?

Эколёнок :

-Да, я думаю, вы готовы стать юными эколятами. Ребята, а правда что ваш детский сад называется «Лесная сказка»? Скажите, а что растет в лесу? (ответы детей).

-Когда я шёл к вам в детский сад, то видел, что у вас на участках растёт много деревьев, но таких нет (показ картинок).

-Эколёнок :

-Как называются эти деревья?

Эколёнок :

-Я хочу, чтобы в вашей лесной сказке тоже росли и дубки, и ёлочки. Предлагаю вам сейчас их посадить. У меня есть семена этих деревьев, подходите сюда. Как вы думаете, как называются семена дуба? (ответы детей, а семена ели? Берите семечко того дерева, которое хотите посадить. (дети сажают семена и поливают их).

Эколёнок :

-Молодцы, мы с вами будем дальше наблюдать за ростом и развитием семян. Ребята, юные Эколята не только интересуются природой, но заботятся и охраняют её. У меня для вас есть маленький сюрприз – подсказка, как нужно вести себя в лесу. Возьмите каждый по картинке, повернитесь к гостям и расскажите всем нам, что изображено на ваших картинках.

Молодцы, я дарю вам эти картинки. Они будут у вас на группе и вы сможете научить своих друзей и даже родителей, как нужно беречь и охранять природу.

(слайд 10) Э. Я принимаю всех вас в свою команду юных Эколят и награждаю этими памятными значками.

В. Давайте возьмём наши посадки, мы будем наблюдать и ухаживать за ними.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Бабочка» Программное содержание: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами: бабочку.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Платья для моделей» Цель: Создание условий, обеспечивающих развитие творческих способностей в процессе применения ТРИЗ – РТВ – технологий» Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По радужным дорожкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По радужным дорожкам» Цель: обобщение знаний детей через организацию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос». Тема: «Этот загадочный космос». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Славкина Н. М., воспитатель Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Задачи: Образовательные: - показать знание детей о количественном и порядковом счете; - показать умение и в написании графических диктантов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как стать другом Эколёнка?»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как стать другом Эколёнка?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Меледина (УИ 408615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД