МААМ-картинки

Конспект квест-игры на прогулке для детей первой младшей группы «В поисках мамы Вороны»

Татьяна Самсонкина
Конспект квест-игры на прогулке для детей первой младшей группы «В поисках мамы Вороны»

Аннотация: сценарий квест-игры на прогулке для детей первой младшей группы по ознакомлению с природой.

Цель: познакомить детей с серой вороной.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить различать характерные признаки некоторых зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, серая ворона).

2. Формировать понятие, чем ворона отличается от других птиц (величина тела, цвет перьев) и чем похожа.

Публикация «Конспект квест-игры на прогулке для детей первой младшей группы „В поисках мамы Вороны“» размещена в разделах

3. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

4. Закрепить названия деревьев

5. Повторить основные цвета.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы.

2. Развить интерес к жизни птиц.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к живому, формировать доброжелательность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: игрушки птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, птенчик, аудиозапись «Звуки леса», плоскостные изображения зимующих птиц, платочек, 2 корзины, четыре ведерка основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный, крупные бусины основных цветов (по 10 бусин каждого цвета, маленькие обручи по количеству детей, кормушка.

Предварительная работа:

• рассматривание игрушек, картинок с изображением зимующих птиц (синица, снегирь, воробей, серая ворона);

• беседа о зимующих птицах (внешний вид, характер питания, повадки);

• чтение художественной и познавательной литературы;

дидактические игры: «Зимующая-перелетная», «Назови части», «Кто чем питается?», «Собери птичку»;

• разучивание подвижной игры «Воронята».

Ход игры:

I Этап: «Высокая ель» (возле участка группы №1)

Дети выходят на улицу.

Воспитатель: Дети, мы с вами очень любим гулять и сегодня у нас будет необычная прогулка : мы окажемся в настоящем лесу! Закрываем глазки, слушаем звуки настоящего леса. Дышим глубоко: носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем (дыхательная гимнастика).

Вот как наши ножки

Шагают по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

Мы идем в волшебный лес

Полный сказок и чудес.

Около участка воспитатель включает аудиозапись плача.

Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то плачет! Давайте осмотримся и найдем кто же это. Может быть нужна наша помощь! (под елью дети находят игрушку птенчика).

Воспитатель: Посмотрите. Это же птенчик! Здравствуй птенчик, что случилось? Почему ты так громко плачешь?

Птенчик: Здравствуйте, ребятки. Моя мама улетела, а я так крепко спал в своем гнезде, что упал на землю и теперь не могу взобраться обратно. Помогите мне вернуться к маме Вороне.

Воспитатель:

Поможем найти птенчику его маму? (Ответы детей).

Чтобы ему помочь, нужно поспрашивать других птиц, может они видели маму Ворону. Сначала давайте спросим у птички, которая живет совсем рядом на рябине.

Дети подходят к дереву и видят Снегиря (игрушку).

Воспитатель: Дети, какая красивая птица, посмотрите. Кто мне скажет, как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это снегирь. (Дети вместе с воспитателем повторяют характерные внешние признаки снегиря, где он живет, чем питается).

Снегирь: Здравствуйте, ребята! Что случилось?

Дети рассказывают про птенчика.

Снегирь:

Я помогу вам, если вы соберете для меня корзину ягод рябины. Их очень много на земле.

Дети собирают ягоды в корзину, которую держит воспитатель. Он вешает корзину на ветку рябины рядом с птицей.

Снегирь: Большое спасибо, дети! Вы такие молодцы! Я недавно летал над березой и видел там платочек, может быть это платок мамы Вороны?

Воспитатель вместе с детьми благодарит Снегиря и идет искать платок, висящий на березке.

II Этап. «Красавица березка» (возле участка группы №3)

Воспитатель ведет детей дальше и спрашивает детей о внешнем виде березы (белый ствол с черными пятнами, сережки, маленькие листочки, тонкие ветви).

На дереве висит платок, а на ветке березы дети находят Воробышка (игрушку). Воспитатель спрашивает у детей название птицы, обращает внимание на внешний вид птицы, ее характерные особенности.

Воспитатель: Посмотри, птенчик, это платочек твоей мамы?

Вороненок : Да! Это ее платочек! Значит, она была здесь!

Воспитатель: Давайте спросим у Воробья. Здравствуй, Воробышек. Не встречал ли ты здесь Ворону? Птенчик потерял свою маму.

Воробей : Здравствуйте, дети! Встречал. Я обязательно помогу вам, чем смогу. Только и вы помогите мне! У меня в коробочке перемешались бусины, не могли бы вы разложить их по цвету?

Воспитатель показывает коробку с перепутанными бусинами (бусины крупные) и предлагает детям разложить их по цветам ведерок (красные, синие, желтые, зеленые).

Воспитатель: Вот держи, Воробей. Мы все разложили правильно.

Воробей : Вот спасибо, ребята! Молодцы, справились с заданием! А теперь я вам скажу, где искать Ворону. Идите к пушистой сосне, там я видел много птиц.

Воспитатель вместе с детьми благодарит Воробья и идут к участку группы №2.

III Этап. «Пушистая сосна» (на участке группы №2)

Воспитатель с детьми подходят к сосне и рассматривают ее внешний вид (длинные колючие иголочки, ровный ствол, густые ветви, круглые шишки).

На сосне ребята находят Синичку (игрушка). Воспитатель спрашивает у детей название птицы, обращает внимание на внешний вид птицы, ее характерные особенности.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Синичкой (дети здороваются). Здравствуй, Синичка! Не видела ли ты маму Ворону? Мы с птенчиком давно уже ее ищем.

Синичка: Здравствуйте, дети! Конечно, я ее видела. Она недавно пролетала здесь.

Воспитатель: А куда же она полетела?

Синичка: Я вам обязательно подскажу, но сначала поиграйте со мной!

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Воронята» (на площадке)

Содержание игры.

Дети изображают воронят. Взрослый показывает, где гнездышки (обручи по количеству детей, в которых живут воронята. Вспоминает с детьми, как кричат воронята, как клюют зернышки. Затем воронята занимают свои гнездышки, а взрослый читает стихи:

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

(В соответствии с текстом воронята присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки).

Воспитатель читает:

Полетели, полетели,

Воронята полетели,

Кар-кар, кар-кар!

Вышла Таня на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Все до крошки поклевали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Клювами стучали.

На последние слова текста воронята просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем летают по участку, машут крыльями, присаживаются в гнездышки и стучат ладошками о снег, произнося: «Тук-тук-тук!»

Синичка: Ох, как здорово и весело мы поиграли! Мне так понравилось!

Идите на соседний участок, там стоит большая кормушка, может там найдете маму Ворону.

Воспитатель с детьми благодарит Синичку, и идут на участок группы №5.

По пути воспитатель спрашивает, какой каких птиц они с детьми встретили сегодня и как они выглядят.

IV Этап. «Птичий двор» (на участке группы №5)

Воспитатель и дети подходят к большой кормушке и видят много птиц (плоскостные изображения).

Воспитатель:

Ой, дети, как тут много птиц! Как же мы найдем маму нашего птенчика?

Птенчик: Не переживайте, я вам сейчас про нее все-все расскажу. Моя мама большая птица, ее тело покрыто перьями, у нее длинный черный клюв, голова, крылья и хвост у нее черного цвета, а спинка, бока и грудка – серого. По земле она прыгает на двух лапах или перелетает с места на место. Кричит моя мама очень громко: «Кар!»

Воспитатель вместе с детьми ищет игрушку вороны и находят ее.

Воспитатель: Здравствуй, мама Ворона! Мы тебя с птенчиком и детьми так долго искали!

Ворона : Кар-кар, здравствуйте! Спасибо вам, дети! Вы нашли мой платочек и помогли вороненку вернуться ко мне. Я тоже искала его по всему лесу.

А за то, что вы дружно выполняли все задания, я угощу вас конфетками.

Воспитатель берет у Вороны корзинку с конфетами и забирает в группу. Дети благодарят маму Ворону.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры на прогулке для детей первой младшей группы «В поисках мамы Вороны»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 23:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД