МААМ-картинки

Конспект квест-игры «В поисках лучиков для весеннего солнышка» для детей среднего дошкольного возраста

Наталья Мельникова
Конспект квест-игры «В поисках лучиков для весеннего солнышка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

Развивать словесно-логического мышления.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект квест-игры „В поисках лучиков для весеннего солнышка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов, презентаций по теме.

Материалы и оборудование: Письмо от Весны, конверты с заданиями, картинки с изображениями весны и её признаков, карта, дидактическая игра четвертый лишний,

Ход занятия:

(Выход детей)

Воспитатель: ребята, поприветствуем гостей и друг друга.

«Здравствуй, солнце золотое (Дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (машут руками из стороны в сторону)

Здравствуй, матушка, земля (наклон руки вниз)

Здравствуй, все мои друзья (касаются ладонями друг друга). (Звучит музыка, выходит Почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: здравствуйте,ребята, это первая группа? Вам письмо.

Воспитатель: дети, посмотрите к нам пришло письмо, посмотрим от кого оно.

Воспитатель открывает письмо, дети смотрят и слушают:

ВЕСНА: «Здравствуйте дети, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда : злая тётушка-Зима заковала меня в ледяные цепи, накрыла снежным покрывалом. Если вы мне не поможете, то Весна к вам не придёт». Что же нам делать, ребята? Сможем помочь Весне? А что может помочь растопить снег и лёд? (ответы детей) Правильно, нужно, чтобы солнце светило ярче, растопило весь снег и лёд, тогда от тепла проснётся вся природа и наступит Весна. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте».

Воспитатель: вот смотрите, у меня есть солнце (показывает жёлтый круг, но светит оно не ярко, лучиков у него нет.) А чтобы нам добавить солнцу лучики, надо выполнить задания. В выполнении заданий нам поможет карта.

1 задание «Что мы знаем о весне?» (Дети по карте находят конверт с заданием на зеленом столе)

Воспитатель: вот мы подошли к первому месту, где находится солнечный лучик. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задание. (Воспитатель открывает конверт и читает задание). Воспитатель: в первом задании вы, ребята, должны рассказать все, что вы знаете о весне.

Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне:

- После какого времени года наступает весна? (Зимы)

- Назовите весенние месяцы (Март, Апрель, Май)

- Какие признаки весны вы знаете?

Воспитатель: молодцы, с заданием справились. Воспитатель находит лучик в конверте, вот наш первый лучик!

2 задание.

Воспитатель: пора отправляться за следующим лучиком. Посмотрите карту. Где же следующий конверт? (На мольберте). А вот и задание здесь игра «Четвёртый лишний». (Дети решают задание, получают второй лучик солнца и прикрепляют его около жёлтого круга.) 3 задание. Воспитатель: смотрим карту, где следующий конверт с заданием. (Лес).

Значит, нам с вами надо попасть в лес. Для этого я скажу вам волшебные слова, а вы их за мной повторяйте: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Воспитатель: смотрите, а вот и конверт с заданьем. Здесь загалки о животных.

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? (лиса)

3. Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд. Ну - ка, кто же назовёт? (медведь)

4. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это? (волк)

5. Что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы – Уши больше головы. (Заяц).

Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? (заяц- меняет цвет меха, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет, появляется потомство).

Воспитатель: вот мы получили еще один лучик. Нам нажно вернуться из леса в детский сад. Говорим волшебные слова: «Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились!» (дети кружатся). Смотрим карту. (Физминутка)

4 задание. Воспитатель: Еще заданье выполняйте и лучик получайте

Физминутка: Мы весну сейчас спасаем, (Хлопают в ладоши) Все заданья выполняем. (Соединяем все пальцы по очереди с большим). Весну быстро освободим, (Поднимают руки вверх). Похитителей победим! (Хлопают по коленям) Нам весна спасибо скажет, (Прижимают обе руки к сердцу). Солнца лучики покажет. (Шевелят всеми пальчиками.) Воспитатель достаёт из конверта лучик и передаёт детям. Смотрим карту. (На окне)

5 задание

Воспитатель: посмотрим, какое же задание? Воспитатель открывает конверт. Здесь игра.

Д/и «Бывает – не бывает»

На ответ «да» - дети хлопают, а на ответ «нет» - топают ногами.

- Капель звенит весной?

- Птицы прилетают?

- А звери засыпают?

- К нам приходят холода?

- Расцветают цветочки?

- А деревья сбрасывают листочки?

- Солнце светит нам весной?

- Люди собирают урожай?

- И метель пугает нас?

- Дождик то бывает?

- Очень рады мы весне?

- И весне мы помогаем?

Воспитатель: Вот и последний лучик наш! Солнышко ярко светит. Вы справились, ребята! (звучит музыка, приход Весны)

Весна: спасибо вам ребята, какое задание было самым интересным для вас? Почему? А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему? Ну а с чем вы справились легко? Почему.

Весна: примете угощенье.

Публикации по теме:

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!»Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!» Летом детям необходимо проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Веселее и интересней будет провести это время в игре и развлечении.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Задачи: Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Продолжать формировать у детей такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В поисках лучиков для весеннего солнышка» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2022 в 21:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «В поисках лучиков для весеннего солнышка» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мельникова (УИ 2614199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД