Получи документы

Конспект квест-игры по ФЭМП «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для дошкольников

Татьяна Шуппе
Конспект квест-игры по ФЭМП «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для дошкольников

Цель: Систематизация полученных знаний и применение их на практике путем решения творческих заданий.

Задачи:

Обучающие:

– Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять изображения из частей по схеме;

– Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумываний хода решения;

– Совершенствовать умение визуально сравнивать предметы по размеру;

– Формировать умение решать примеры на увеличение и уменьшение числа; – Упражнять детей в порядковом счете;

– Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП „В поисках сокровищ на острове „Форт Боярд“ для дошкольников» размещена в разделах

– Содействовать формированию чувства компетентности и успешности;

– Формировать у детей мотивы познавательной деятельности через постановку значимой для них игровой мотивации;

– Развивать творческое воображение, смекалку, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей интерес к математическим задачам, желание учувствовать в коллективных играх, взаимопомощь, дружелюбие.

– Совершенствовать умение детей дослушивать задания до конца, внимательно слушать ответы других детей, не перебивая.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, указания, напоминание, художественное слово Наглядные: показ и демонстрация материалов для творческих заданий Практические: выполнение творческих заданий, самоконтроль, анализ результатов, решение арифметических задач, моделирование.

Игровые: сюрпризный момент, игровые задания, игра «Будь внимателен», «На какую фигуру похож предмет», «Подбери ключ», «Решай-ка», «Сложи узор» (Кубик Никитина, «Соотнеси цифру с количеством точек».

Материалы, оборудование: Макет крепости из мягких модулей; три обруча; набор геометрических фигур; набор цифр; четыре коробки разного цвета и размера; шкатулка с кубиками Никитина; схема «Кристалла»; сортер «ключи» сундук с «сокровищем», музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое «Форт Боярд»?

Дети: Да, это игра, где проходят ряд испытаний, если испытаний пройдешь, получаешь ключ. Необходимо собрать ключи, чтоб открыть сундук с призом.

Воспитатель: Сегодня утром по электронной почте на адрес детского сада пришло приглашение принять участие в игре «Форт Боярд». Вы согласны учувствовать в игре?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся.

Воспитатель: Ну вот, мы и на острове. Поздравляю, вы стали участниками игры «Форт Боярд». Посмотрите вокруг, эта крепость скрывает много тайн и сокровищ. Нам нужно пройти испытания и найти пять ключей от замков. В конце игры нас ждут сокровища «Форта». Но Форт коварен и не отдает легко свои богатства. «Сегодня клад мы отправляемся искать, Нам много трудностей придется испытать. Давайте с вами подготовимся серьезно, Чтоб справиться с испытаниями стало возможно». Но сначала, я хочу вас проверить. Буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: У какой фигуры три угла?

—В чем измеряют температуру?

—Кто стоит справа от тебя?

—Чем измеряют время?

—Что больше круг или полукруг?

—Какое число стоит перед числом пять?

—Сколько месяцев в году?

—Какой по счету день недели понедельник?

—Молодцы, вы много уже знаете и готовы к испытаниям.

Воспитатель: Вот вам первое задание:

(На полу лежат три обруча внахлест).

Посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. А теперь слушаем задание (по типу «Блоки Дьенеша»): вам надо:

– Положить синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

– Положить красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

– Положить черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

– Положить белый круг так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.

– Положить зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

—Молодцы, справились с заданием. Первый ключ вы заработали, он находится в висячей паутине, достаньте его.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами три коробки разного размера и цвета.

Второй ключ вы найдете в одной из этих коробок. Он в коробке не самой большой, и не в самой маленькой. Это коробка не синего цвета. (дети находят ключ)

— Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: Чтобы приступить к третьему испытанию, я хочу проверить, на сколько вы внимательны.

Игра «Будь внимателен»

На слово небо

— дети поднимают руки вверх

Вода

— руки перед собой

Земля

— руки вниз

Огонь

— круговые движения руками.

(Воспитатель поочерёдно называет слова, дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: А теперь вперед за третьим ключом!

Игра «На какую фигуру похож предмет» Перед вами предметы, и ковер из геометрических фигур, необходимо назвать на какую геометрическую фигуру эти предметы похожи, сказав правильный вариант прошагать по правильному ответу. Например: Это батон, батон похож на овал и так каждый ребенок выполняет задание.

(ключ под ковром)

Воспитатель: В четвертом испытании вам нужно добыть магический кристалл, который находится в сундуке. Но вот незадача- нас разъединяет пропасть, перебраться через неё можно, только решив примеры. Наступать надо на правильный ответ. Так мы выстроим мост через пропасть.

Игровое упражнение «Решай-ка»

Слушайте внимательно:

– Один плюс один (2)

– Пять минус один (4)

–Четыре плюс один (5)

– Пять плюс один (6)

– Четыре минус один (3)

– Семь плюс один (8)

– Три минус один (2)

– Шесть минус один (5)

(Каждый ребенок встает на цифру с очередным правильным ответом и остается там, выстраивается цепочка-мостик)

Воспитатель:

Игра «Сложи узор» (Кубик Никитина)

— Вот мы и добрались до кристалла (открывают сундук, там кубики Никитина с изображением треугольников и квадратов)

— Со временем кристалл распался, остался только рисунок. Вы должны восстановить его. (Дети по схеме собирают рисунок и соединяют в один).

— Молодцы, кристалл восстановлен. Ключ вы найдете под рифом слева от крепости.

Игра «Соотнеси цифру с количеством точек»

Воспитатель:[/i] Перед вами на полу листочки с точками. Пятый ключ вы получите, как соотнесете цифры с точками.

(дети находят ключ под цифрой 10)

Воспитатель: Теперь давайте сосчитаем, сколько ключей у вас есть (дети считают)

—Вы добыли все пять ключей. Посмотрите, подойдут ли они к замкам «Форта»?

Игра «Подбери ключ» (Дети работают с замками по типу

— Ключи подошли, «Форт» сдался. Сокровища ваши.

(за стеной из модулей дети находят сундук с новыми играми по математике и шоколадные монетки).

«Открылся взору клад монет,

Что тусклым золотом светился

И неизвестно сколько лет.

В своем хранилище хранился».

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра «Форт Боярд»?

Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: Скажите, с какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? (ответы детей)

—Мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть. На этом наша игра закончилась. Всем спасибо! Мы возвращаемся в детский сад! (дети под музыку выбегают из зала).

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Лето – пора отпусков, но отпуск у детей, как и у родителей – один месяц, а остальное время.

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конкурс для детей и родителей «Форт Боярд»Конкурс для детей и родителей «Форт Боярд» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками. 1. «Пройти лабиринт» По команде ведущего (звуковой или контактный) игрок.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по ФЭМП «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для дошкольников
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 05:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД