Лучший педагог года

Конспект квест — игры по ФЭМП в средней группе «Щенячий патруль в поисках сокровищ»

Юлия Куркина
Конспект квест — игры по ФЭМП в средней группе «Щенячий патруль в поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.

Программные задачи:

Обучающие:

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.

Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.

Развивающие:

Публикация «Конспект квест — игры по ФЭМП в средней группе „Щенячий патруль в поисках сокровищ“» размещена в разделах

Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, мыслительных операций, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: обручи; камни желтого, зеленого, синего, красного цветов, карта, пластиковая бутылка, рыбки с полосками на туловище, «домики» для рыб с цифрами, раздаточный материал с геометрическими фигурами, интерактивная доска, ноутбук.

Ход:

Дети заходят с воспитателем.

Воспитатель: здравствуйте, мои друзья! Сегодня утром, когда я подходила к нашей группе на пороге обнаружила эту бутылку, как вы думаете, что в ней?

Дети: (Ответы детей)

(открываем в ней письмо от Гончика из щенячьего патруля и карта).

Воспитатель: (Читает письмо) Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, жил-был капитан Флинт, он спрятал сокровища, и до сих пор их не могут найти. Вместе с моими друзьями я отправился на их поиски, но произошел шторм и наши корабли разнесло по разным островам, пожалуйста придите к нам на помощь и вместе мы сможем найти сокровища. Ребята, ну что попробуем помочь нашим друзьям?

Дети: Да

Воспитатель: Все готовы к нашему нелегкому путешествию?

Воспитатель: смотрите, нам повезло! В бутылке была еще старинная карта, которая укажет нам путь к островам. Давайте рассмотрим карту (рассматриваем карту).

Воспитатель: что же мы видим на нашей карте?

Дети: на карте острова.

Воспитатель: правильно, но что они вам напоминают?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: давайте вместе назовем геометрические фигуры.

Дети: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: какие вы молодцы, вы все знаете!

Дети: давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова и найдя всех щенков мы сможем добраться до сокровищ.

Воспитатель: итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На этот. На какую фигуру он похож?

Дети: Остров похож на квадрат.

Воспитатель: Правильно. Он расположен близко и поэтому мы поплывем к нему. Приготовились. Для этого нам нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, на квадратном острове вмиг очутись».

Воспитатель: вы только посмотрите, где мы оказались это же квадратный остов (на экране фото острова и первого щенка Маршала)

(на записи щенок благодарит детей, что нашли его и говорит о том, что нужно выполнить задание и забрать ключ, чтобы открыть сундук на острове сокровищ)

Воспитатель: сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить ключ, нам необходимо навести порядок на острове, разложить в желтый обруч желтые камушки, в красный - красные, в синий - синие. Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию)

Воспитатель: Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. (воспитатель показывает ключ) Остров дает нам первый ключ! (Волшебный звук появления ключа, конец ключа похож на фигуру острова квадрат)

Воспитатель: Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот) На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на треугольник.

Воспитатель: для того чтобы попасть на следующий остров, нам нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, на треугольном острове вмиг очутись».

Воспитатель: посмотрите на этом острове расположена мастерская. Пройдем туда. (там находим второго щенка на изображении Крепыш)

(на записи щенок благодарит детей, что нашли его и говорит о том, что нужно выполнить задание и забрать ключ)

Воспитатель: впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем еще попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом?

Дети: Корабль

Воспитатель: у вас на столах есть геометрические фигуры. Нам нужно смастерить корабли. Вот такой (показывает корабль, который изображен на схеме на доске).

Воспитатель: Корабль состоит из каких двух фигур?

Дети: из прямоугольника.

Воспитатель: А это что за геометрическая фигура?

Матвей: Треугольник.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: что вы видите на ваших корабликах?

Дети: это окошки.

Воспитатель: - Какой они формы?

Ваня: Круглой

Воспитатель: правильно, круглой. Их правильно называют - иллюминаторы.

Воспитатель: -Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Сколько их на корабле? Давайте посчитаем (2). Всего два иллюминатора.

Воспитатель: Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наши кораблики плыли быстрее, им необходимы паруса.

Воспитатель: посмотрите, из какой геометрической фигуры можно сделать паруса?

Дети: из большого треугольника.

Воспитатель: правильно, молоды.

Воспитатель: Молодцы! Наши корабли готовы-все матросы справились с заданием. За это нам остров дает второй ключ. (Волшебная музыка, конец ключа похож на фигуру острова треугольник)

Воспитатель: итак, ребята мы вместе продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на круг.

Воспитатель: Верно. Не забыли еще волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, на круглом острове вмиг очутись». Ну вот мы прибыли на второй остров.

(на записи появляется щенок Роки благодарит детей, что нашли его и говорит о том, что нужно выполнить задание и забрать ключ)

Воспитатель: Что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома.

Воспитатель: Давайте поможем им. Количество полосок на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас возьмем одну рыбку и найдем ее подводный дом

Воспитатель: Сколько полос у рыбки?

Дети: 1

Воспитатель: С какой цифрой домик ты будешь искать?

Дети: Домик с цифрой 1

Воспитатель: Молодцы! Сколько полос у этой рыбки?

Дети: 2

Воспитатель: Какая цифра должна быть на этом домике?

Дети: Домик с цифрой 2

Воспитатель: Молодцы! Сколько полосок у этой рыбки?

Дети: 3

Воспитатель: Какая цифра должна быть на этом домике?

Дети: Домик с цифрой 3

Воспитатель: Молодцы! Сколько полосок у этой рыбки?

Дети: 4

Воспитатель: Какая цифра должна быть на этом домике?

Дети: Домик с цифрой 4

Воспитатель: Молодцы! Сколько полосок у этой рыбки?

Дети: 5

Воспитатель: Какая цифра должна быть на этом домике?

Дети: Домик с цифрой 5

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это посмотрите мы получаем еще один ключ. (Волшебный звук появления ключа, конец ключа похож на фигуру острова круг)

Воспитатель: отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на прямоугольник.

Воспитатель: Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Говорим волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, на круглом острове вмиг очутись».

Воспитатель: вот мы и оказались на последнем четвертом острове. (На изображении щенок Гончик и у него последний ключ, все его друзья щенки рядом в аудио записи благодарит за помощь и предлагает последнее задание)

Находят сундук с сокровищами.

Воспитатель: так вот для чего мы на островах выполняли задания. Ребята, у нас 4 ключа, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Давайте посмотрим.

(основания ключей разной геометрической формы открываем сундук находим сокровища)

Воспитатель: Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

Время возвращаться домой.

Воспитатель: раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Воспитатель: вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось наше приключение.

-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Спасибо, что помогли найти сокровища и спасти наших друзей. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском спектакле ростовых кукол «Щенячий патруль»Фотоотчет о детском спектакле ростовых кукол «Щенячий патруль» 12 марта Пензенский театр «Дени» порадовал наших маленьких зрителей захватывающим представлением «Щенячий патруль». Представление состоялось.

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест — игры по ФЭМП в средней группе «Щенячий патруль в поисках сокровищ»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 16:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД