Юлия Куркина
Конспект квест — игры по ФЭМП в средней группе «Щенячий патруль в поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Программные задачи:
Обучающие:
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.
Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.
Развивающие:
Публикация «Конспект квест — игры по ФЭМП в средней группе „Щенячий патруль в поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, мыслительных операций, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: обручи; камни желтого, зеленого, синего, красного цветов, карта, пластиковая бутылка, рыбки с полосками на туловище, «домики» для рыб с цифрами, раздаточный материал с геометрическими фигурами, интерактивная доска, ноутбук.
Ход:
Дети заходят с воспитателем.
Воспитатель: здравствуйте, мои друзья! Сегодня утром, когда я подходила к нашей группе на пороге обнаружила эту бутылку, как вы думаете, что в ней?
Дети: (Ответы детей)
(открываем в ней письмо от Гончика из щенячьего патруля и карта).
Воспитатель: (Читает письмо) Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, жил-был капитан Флинт, он спрятал сокровища, и до сих пор их не могут найти. Вместе с моими друзьями я отправился на их поиски, но произошел шторм и наши корабли разнесло по разным островам, пожалуйста придите к нам на помощь и вместе мы сможем найти сокровища. Ребята, ну что попробуем помочь нашим друзьям?
Дети: Да
Воспитатель: Все готовы к нашему нелегкому путешествию?
Воспитатель: смотрите, нам повезло! В бутылке была еще старинная карта, которая укажет нам путь к островам. Давайте рассмотрим карту (рассматриваем карту).
Воспитатель: что же мы видим на нашей карте?
Дети: на карте острова.
Воспитатель: правильно, но что они вам напоминают?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: давайте вместе назовем геометрические фигуры.
Дети: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: какие вы молодцы, вы все знаете!
Дети: давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова и найдя всех щенков мы сможем добраться до сокровищ.
Воспитатель: итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На этот. На какую фигуру он похож?
Дети: Остров похож на квадрат.
Воспитатель: Правильно. Он расположен близко и поэтому мы поплывем к нему. Приготовились. Для этого нам нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, на квадратном острове вмиг очутись».
Воспитатель: вы только посмотрите, где мы оказались это же квадратный остов (на экране фото острова и первого щенка Маршала)
(на записи щенок благодарит детей, что нашли его и говорит о том, что нужно выполнить задание и забрать ключ, чтобы открыть сундук на острове сокровищ)
Воспитатель: сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить ключ, нам необходимо навести порядок на острове, разложить в желтый обруч желтые камушки, в красный - красные, в синий - синие. Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию)
Воспитатель: Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. (воспитатель показывает ключ) Остров дает нам первый ключ! (Волшебный звук появления ключа, конец ключа похож на фигуру острова квадрат)
Воспитатель: Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот) На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?
Дети: Остров похож на треугольник.
Воспитатель: для того чтобы попасть на следующий остров, нам нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, на треугольном острове вмиг очутись».
Воспитатель: посмотрите на этом острове расположена мастерская. Пройдем туда. (там находим второго щенка на изображении Крепыш)
(на записи щенок благодарит детей, что нашли его и говорит о том, что нужно выполнить задание и забрать ключ)
Воспитатель: впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем еще попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом?
Дети: Корабль
Воспитатель: у вас на столах есть геометрические фигуры. Нам нужно смастерить корабли. Вот такой (показывает корабль, который изображен на схеме на доске).
Воспитатель: Корабль состоит из каких двух фигур?
Дети: из прямоугольника.
Воспитатель: А это что за геометрическая фигура?
Матвей: Треугольник.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: что вы видите на ваших корабликах?
Дети: это окошки.
Воспитатель: - Какой они формы?
Ваня: Круглой
Воспитатель: правильно, круглой. Их правильно называют - иллюминаторы.
Воспитатель: -Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Сколько их на корабле? Давайте посчитаем (2). Всего два иллюминатора.
Воспитатель: Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наши кораблики плыли быстрее, им необходимы паруса.
Воспитатель: посмотрите, из какой геометрической фигуры можно сделать паруса?
Дети: из большого треугольника.
Воспитатель: правильно, молоды.
Воспитатель: Молодцы! Наши корабли готовы-все матросы справились с заданием. За это нам остров дает второй ключ. (Волшебная музыка, конец ключа похож на фигуру острова треугольник)
Воспитатель: итак, ребята мы вместе продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?
Дети: Остров похож на круг.
Воспитатель: Верно. Не забыли еще волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, на круглом острове вмиг очутись». Ну вот мы прибыли на второй остров.
(на записи появляется щенок Роки благодарит детей, что нашли его и говорит о том, что нужно выполнить задание и забрать ключ)
Воспитатель: Что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома.
Воспитатель: Давайте поможем им. Количество полосок на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас возьмем одну рыбку и найдем ее подводный дом
Воспитатель: Сколько полос у рыбки?
Дети: 1
Воспитатель: С какой цифрой домик ты будешь искать?
Дети: Домик с цифрой 1
Воспитатель: Молодцы! Сколько полос у этой рыбки?
Дети: 2
Воспитатель: Какая цифра должна быть на этом домике?
Дети: Домик с цифрой 2
Воспитатель: Молодцы! Сколько полосок у этой рыбки?
Дети: 3
Воспитатель: Какая цифра должна быть на этом домике?
Дети: Домик с цифрой 3
Воспитатель: Молодцы! Сколько полосок у этой рыбки?
Дети: 4
Воспитатель: Какая цифра должна быть на этом домике?
Дети: Домик с цифрой 4
Воспитатель: Молодцы! Сколько полосок у этой рыбки?
Дети: 5
Воспитатель: Какая цифра должна быть на этом домике?
Дети: Домик с цифрой 5
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это посмотрите мы получаем еще один ключ. (Волшебный звук появления ключа, конец ключа похож на фигуру острова круг)
Воспитатель: отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож следующий остров?
Дети: Остров похож на прямоугольник.
Воспитатель: Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Говорим волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, на круглом острове вмиг очутись».
Воспитатель: вот мы и оказались на последнем четвертом острове. (На изображении щенок Гончик и у него последний ключ, все его друзья щенки рядом в аудио записи благодарит за помощь и предлагает последнее задание)
Находят сундук с сокровищами.
Воспитатель: так вот для чего мы на островах выполняли задания. Ребята, у нас 4 ключа, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Давайте посмотрим.
(основания ключей разной геометрической формы открываем сундук находим сокровища)
Воспитатель: Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Воспитатель: раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Воспитатель: вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Спасибо, что помогли найти сокровища и спасти наших друзей. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые