Получи документы

Конспект квест-игры по экологии «Поможем Лесовичку спасти наш лес!»

НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Конспект квест-игры по экологии «Поможем Лесовичку спасти наш лес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу. Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Развивающие:

Публикация «Конспект квест-игры по экологии „Поможем Лесовичку спасти наш лес!“» размещена в разделах

- развивать устойчивый интерес к природе родного края; внимание, логическое мышление; умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, действовать сообща, как одна команда.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, доставить детям радость от участия в общей игре.

Оборудование:

Проектор и экран, компьютер, макет «Ноутбук», видеозапись с речью «Лесовичка», видеоролик «Лес в опасности!», видеоролик «Красивый лес», указатели станций, карта со станциями, карточки «Правила поведения в лесу», полотно «Полянка», цветы и бабочки из бумаги, пакеты, пластиковые бутылочки, фантики от конфет, бумажные пакеты, дидактическая игра «С какого дерева детки?», ободки «Животные», «Детеныши животных», обручи, картинки-половинки «Насекомые», загадки «Лесные птицы», резиновые кочки, «Ручеек» из полиэтилена, поролоновые валики «Бревнышки», две магнитные доски.

Ход игры

В группу заходит старший воспитатель и сообщает ребятам о том, что для них пришло видео письмо, предлагает пройти в спортивный зал. Дети соглашаются и вместе с воспитателем проходят в спортивный зал. Воспитатель включает видеозапись. На экране появляется Лесовичок-старичок.

Лесовичок-старичок :

Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок-старичок. Вы приходили в наш лес на прогулку. Вы хорошие ребята и знаете, как нужно вести себя в природе. А у нас в лесу – беда! Рядом с лесом поселились люди, которые совсем не знают правил поведения в лесу. Посмотрите, что стало с нашим лесом. Ветки на деревьях поломаны, везде мусор. Они разорили гнезда птиц и муравейники. Насекомые спрятались, птицы улетели из леса, животные ушли. Наш лес в опасности! Только вы можете его спасти! Помогите! Помогите! Нужно отправиться в «Сказочный лес» и найти карточки-правила и с помощью этих карточек познакомить людей с правилами поведения в лесу. Скорее, торопитесь! Спасите наш лес!

Видеоролик «Лес в опасности!»

Воспитатель:

Ребята, вы слышали? Что же нам делать?

Дети:

Нужно спасти лес, найти карточки.

Воспитатель:

Мы с вами должны спасти лес. И для этого мы отправимся в уникальное и очень интересное путешествие. Нам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите карточки-правила.

В пути вам пригодятся знания, смекалка и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно и вам будет сопутствовать удача!

Итак, вы готовы?

Дети:

Да, готовы!

Разминка

Воспитатель:

Ребята, а какие карточки нам нужно найти, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать? Давайте поиграем. Я буду называть вам действия, а вы отвечать. Если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопаем и говорим "да", а если нельзя, то топаем и говорим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск карточек-правил. А поможет нам карта.

Дети получают карту с указанием станций.

Воспитатель:

Первая станция на карте обозначена картинкой «Деревья». Как вы думаете, где расположена эта станция?

Ребята указывают станцию, но перед ней «Полянка», заваленная мусором.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, пройти к станции «Деревья» мы можем только через «Полянку», но она завалена мусором. Что делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, ребята, нужно собрать мусор, сортируя его по пакетам.

Справившись с заданием, ребята находят на полянке карточки-правила: «Не оставляй после себя мусор!», «Не рви цветы!».

Воспитатель:

Ребята, давайте украсим «Полянку», чтобы она стала красивой!

Дети вместе с воспитателем раскладывают на «Полянке» бумажные цветы и бабочки.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту «Полянки».

Станция «Деревья».

Дети подходят к станции «Деревья». Их встречает взрослый (родитель) в костюме «Березка».

Воспитатель:

РЕКЛАМА

Ребята, давайте поздороваемся с Березкой.

Березка:

Здравствуйте, ребята! Зачем вы пришли в наш «Сказочный лес»?

Ответы детей.

Березка:

Я могу вам помочь, но вам нужно выполнить задание! Назовите деревья, изображенные на картинках, и подберите к ним карточки с изображением листьев и плодов.

Дидактическая игра «С какого дерева детки?»

Березка:

А теперь ответьте, можно ломать ветки деревьев? А костры разжигать можно?

Ответы детей.

Молодцы ребята! Возьмите карточки: «Не ломай ветки деревьев!», «Не разжигай огонь!».

Отправляйтесь дальше, ребята, удачи вам!

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, куда нам дальше идти. Следующая станция – «Лесные животные», где она?

Станция «Лесные животные»

Дети проходят препятствие «Бревнышки» (перешагивают через поролоновые валики) и подходят к станции. Ребят встречает взрослый (родитель) в костюме «Конек-Горбунок». Дети здороваются.

Конек-Горбунок:

Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали к нам?

Ответы детей.

Конек-Горбунок:

Я помогу вам, если вы правильно ответите на вопросы:

- Можно уносить из леса детенышей животных?

- Можно шуметь в лесу? Почему?

Ответы детей.

Конек-Горбунок:

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы.

А теперь предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра «Найди свою пару». На полу раскладываются обручи, это домики-жилища животных Дети делятся на две команды. Одни надевают на голову ободки с изображением животных, другие – ободки с изображением детенышей. Животные и детеныши танцуют. Как только музыка останавливается, дети должны найти свою пару и занять свой домик — обруч. Затем нужно назвать животное, детеныша и название их жилища.

Конек-Горбунок:

Вы справились, молодцы! Получите карточки: «Не трогай детенышей животных!», «Не включай громко музыку в лесу!». Желаю вам удачи!

Воспитатель:

Ребята, на карте следующая станция «Лесные птицы», оглянитесь вокруг, где она?

Станция «Лесные птицы»

Дети проходят препятствие «Ручеек» (перепрыгивают, отталкиваясь двумя ногами через «Ручеек») и подходят к станции «Лесные птицы». Ребят встречает взрослый (родитель) в костюме «Жар-птица». Дети здороваются.

Жар-птица:

Здравствуйте, дети! Как давно к нам никто не приходил! Очень рада вас видеть! Чем могу быть полезна?

Ответы детей.

Жар-птица:

Вы получите карточку, если отгадаете мои загадки!

Загадки про птиц

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее (Синичка)

Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока…

Догадались? Я… (Сорока)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка.

А как зовут? (Кукушка).

Гнездо на ели птицы той,

Птенцы выводятся зимой,

Клюв искривлен почти крестом,

Зовется птица та … (клестом)

Жар-птица:

Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Но скажите, можно разорять птичьи гнезда?

Ответы детей.

Жар-птица:

Правильно, получайте карточку «Не разоряй птичьи гнезда!».

Спешите, удачи вам!

Воспитатель:

На карте обозначена следующая станция «Насекомые». Где расположена эта станция?

Станция «Насекомые»

Ребята указывают на станцию и подходят к указателю «Насекомые». Ребят встречает взрослый (родитель) в костюме «Муха-цокотуха». Дети здороваются.

Муха-цокотуха:

Здравствуйте, дети! Что вы делаете в нашем «Сказочном лесу»?

Ответы детей.

Муха-цокотуха:

Я дам вам карточку, если вы поможете мне собрать картинки-половинки и ответите на вопросы.

Дидактическая игра «Картинки-половинки. Насекомые». Соединив картинки-половинки, дети называют насекомых (муравей, пчела, бабочка, гусеница, жук, кузнечик, стрекоза).

Муха-цокотуха:

Хорошо, ребята! Вы быстро справились с заданием. А теперь скажите можно разорять муравейники? А ловить бабочек?

Ответы детей.

Муха-цокотуха:

Вы правильно ответили, возьмите карточки: «Не разоряй муравейники!», «Не трогай бабочек!».

Дети благодарят Муху-цокотуху.

Воспитатель:

Ребята, мы собрали все карточки, теперь нужно отправить их Лесовичку-старичку по электронной почте.

Дети вкладывают карточки в «ноутбук», на экране проектора появляются изображения карточек-правил.

Воспитатель:

Ребята, Лесовичок-старичок получил наши карточки. Пока он раздает их людям, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

На экране появляется Лесовичок-старичок.

Лесовичок-старичок :

Ребята, огромное вам спасибо! Вы спали наш лес! Теперь все жители знают правила поведения в природе, и обещают не нарушать их.

На экране - видеоролик «Красивый лес».

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята,

Лес спасти нам удалось.

Ежик спать забрался в норку,

Бродит меж деревьев лось.

Мишка спать залез в берлогу,

Ну а белочка в дупло.

Воцарился мир в природе!

Победило вновь добро!

В зал заходит родитель со сладким подарком для ребят от Лесовичка-старичка и приглашает ребят пройти в группу на чаепитие. Ребята уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Экологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентацииЭкологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентации Данное занятие проведено в рамках тематической недели «День птиц». Занятие – итог образовательного процесса в старшей группе по теме «Перелетные.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 летЭкономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по экологии «Поможем Лесовичку спасти наш лес!»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по экологии «Поможем Лесовичку спасти наш лес!»» (включая файлы) размещена пользователем НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА (УИ 1909760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД