Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет

В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию конспект данного занятия с использованием презентации.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры»)

для воспитанников 5 – 6 лет по теме «Экономический квест «Поможем Буратино»

Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет

Цель: формирование экономического кругозора, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как бережливость, деловитость.

Программные задачи:

Систематизировать представления о видах доходов и расходов в семье, знания детей о разных видах товаров, их классификации.

Закрепить экономические понятия «реклама», «товар», элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов (воды, тепла, света) в целях экономии семейного бюджета, о способах хранения денег (в банке, на банковской пластиковой карточке, в кошельке).

Упражнять в использовании жизненного опыта при анализе стоимости товаров.

Совершенствовать элементарные графические умения,необходимые ля овладения письмом: рисовать различные линии в ограниченном пространстве.

Воспитывать экономически значимые качества бережливость, трудолюбие.

Оборудование: электронная презентация, экран, мультимедийный проектор, воздушный шар, письмо Буратино,

конверты с заданиями, карточки «кошелек» и «монета» по количеству детей, мяч, макет светофора, карточки красные и зеленые по количеству детей, 2 разрезных рекламных буклета для игры «Рекламная мозаика», планшет – листы «Что можно купить за деньги»,

карандаши, «витрина» магазина, индивидуальны карточки с графическим заданием.

Начало занятия:

1. Игра – приветствие «Утром солнышко проснулось».

Задача: формировать позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе,

Воспитатель (В): Ребята, давайте станем в круг, возьмемся за руки и поприветствует друг друга.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте,

Никого не обижайте

И друг другу помогайте!

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

2. Сюрпризный момент «Письмо Буратино».

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.

В.: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар. К нему что-то привязано. Это письмо. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей) Сейчас я его прочту. Слушайте.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. У меня случилась беда. Я опять потерял свои золотые монеты, которые подарил мне Карабас Барабас. Помогите мне найти их, чтобы я смог купить куртку для папы Карло, театр и азбуку. Жду помощи. Ваш друг Буратино

В.: Поможем Буратино найти его 5 золотых монет? (ответы детей) А как помочь Буратино, нам подскажет гном Эконом Экономыч. Эконом Экономыч знает все о монетах и деньгах, знает, как экономить и совершать правильные покупки. Эконом Экономыч (ЭЭ) прислал нам видеообращение. Давайте послушаем его.

3. Проблемная ситуация «Видеообращение гома Эконома Экономыча».

Задача: способствовать повышению интереса к предстоящей деятельности.

Слайд 2

ЭЭ: Добрый день, мои друзья. Чтобы помочь Буратино, вам надо пройти 5 испытаний. Если вы правильно выполните задания, монеты найдутся. Начало испытаний вам укажет флажок на фотографии вашей группы, а путь вы определите по стрелкам. Удачи!

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация «Определи начало пути».

Задача: закрепить навыки ориентировки в окружающей обстановке.

Слайд 3

В.: Ребята, внимание на экран. Вот фотография нашей группы. Определите начало пути.

Воспитанники определят начало по флажку на фотографии. Находят первый конверт с заданием.

В.: Испытание первое.

Воспитатель открывает конверт.

2. Экономическая игра «Доходы и расходы».

Задача: закрепить представления о видах доходов и расходов в семье.

Воспитатель открывает первый конверт.

В.: Здесь перечислены разные ситуации, которые происходят с деньгами.

Слайд 4

Если в ситуации деньги расходуются – вы поднимаете монетку. Если в ситуации деньги накапливаются – вы поднимаете кошелек. Внимание!

• Родители купили телевизор

• Мама получила зарплату

• Заплатили парикмахеру за стрижку

• Папа выиграл деньги в лотерею

• Купили новый смартфон

• Дедушка получил пенсию

• Брату купили самокат

• Заплатили за ремонт машины

• Папе выдали премию на работе

Слайд 5

В.: Посмотрите на экран. Появилась первая монета. Это значит, что мы успешно прошли первое испытание. Куда нам направляться дальше?

Дети находят направление движения по стрелке.

Слайд 6

3. Игра с мячом «Что дороже?».

Задача: формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров.

Воспитатель открывает второй конверт.

В.: Второе испытание с мячом. Из двух товаров вам надо определить, какой дороже? Я буду бросать вам по очереди мяч, и называть два товара, а вы определите и назовете какой из двух товаров дороже.

Слайд 7

В.: Посмотрите на экран. Появилась вторая монета. Это значит, что мы успешно прошли и второе испытание. Куда нам направляться дальше?

Дети определят дальнейший путь по стрелке, останавливаются у макета светофора.

Слайд 8

4. Игра «Экономный светофор».

Задача: закрепить элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов (воды, тепла, света) в целях экономии семейного бюджета.

Воспитатель открывает третий конверт.

В.: Третье испытание. В конверте сигналы экономного светофора – красный и зеленый.

Карточки раздаются детям.

В.: Становитесь в круг. Я буду произносить утверждение. Если вы согласны с этим утверждением – поднимайте зеленый сигнал экономного светофора, А если вы не согласны с утверждением – поднимайте красный сигнал.

• Надо выключать свет, когда выходишь из комнаты.

• Нельзя закрывать кран с водой, пока чистишь зубы.

• Надо закрывать воду в кранах, чтобы не капала вода.

• Нельзя использовать энергосберегающие лампочки в квартире.

• Можно оставлять включенными электрические приборы, уходя из дома.

• Нельзя уходить из дома, пока на плите готовится еда.

• Можно оставлять зарядное устройство в розетке.

• Нельзя включать все электроприборы одновременно.

• Надо утеплять и закрывать входную дверь.

• Нельзя собирать макулатуру.

• Надо сортировать отходы.

Слайд 9

В.: Посмотрите на экран. Появилась третья монета. Это значит, что мы успешно прошли третье испытание.

Слайд 10

5. Логоритмическая игра «Клад».

Задача: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; упражнять в согласовании движений со словами текста, развивать общую моторику, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дети стоят в ругу и произносят:

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад лопатой)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой влево – вправо, руки на поясе)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны, плечи вверх)

Чтоб хватило всем друзьям, (становятся в пары, берутся за руки)

Делим ровно пополам. (движение руками сверху вниз)

6. Игра «Рекламная мозаика».

Задача: закрепить понятие «реклама».

В.: Отдохнули. Снова в путь. Куда нам направляться дальше?

Дети определяют движение по стрелке. Воспитатель открывает четвертый конверт.

Слайд 11

В.: Испытание четвертое. Все вы видели рекламу. Что можно рекламировать? (ответы детей).Предлагаю разделится на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. В конверте для каждой команды находится разрезанный на части рекламный буклет. Командам необходимо рассмотреть и собрать буклет, выяснив, о каком товаре пойдет речь. Назвать товар на буклете.

Команды выполняют задание. Можно предложить придумать рекламный слоган для своего товара.

Слайд 12

В.: Посмотрите на экран. Появилась четвертая монета. Значит, мы справились и с четвертым испытанием.

7. Планшет – лист «Что можно купить за деньги».

Задача: формировать у детей представления о том, что можно и что нельзя купить за деньги, закрепить понятие «товар».

Дети определяют движение по стрелке.

В.: Где мы с вами оказались?

Дети: В магазине.

Воспитатель открывает пятый конверт.

Слайд 13

В.: Пятое испытание. В конверте планшет-листы.

Воспитатель раздает детям планшет-листы.

В.: Найдите и обведите товары, которые можно купить за деньги.

Дети выполнят, затем меняются планшет-листами и проверяют друг друга.

Слайды 14, 15

После выполнения задания, на экране появляются картинки с правильно выполненным заданием.

Вопросы к воспитанникам:

- Ребята, сравните у всех так, как на экране?

- Какие товары нельзя купить за деньги?

- Почему?

Слайд 16

В.: Посмотрите на экран. Появилась пятая монета. Мы прошли успешно все испытания и помогли Буратино вернуть его пять монет.

Слайд 17

8. Проблемная ситуация «Где хранить деньги, чтобы они не потерялись?».

Задача: закрепить элементарные представления о способах хранения денег (в банке, на банковской пластиковой карточке, в кошельке).

В.: Мы перешлем ему эти монеты. Но давайте расскажем Буратино, где можно хранить деньги?

Дети: Деньги хранят в кошельке, в банке, на карточке.

Слайд 18

9. Графическое задание «Где хранить деньги, чтобы они не потерялись?».

Задача: совершенствовать элементарные графические умения,необходимые ля овладения письмом: рисовать различные линии в ограниченном пространстве.

В.: Предлагаю нарисовать для Буратино памятки по хранению денег и тоже послать ему.

Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки с графическим заданием. Дети рисуют различные линии в ограниченном пространстве.

Воспитатель обращение внимание на осанку, на положение индивидуальной карточки во время письма, на то, как дети держат карандаш.

Окончание занятия:

1. Подведение итогов.

Вопросы к воспитанникам:

- Какие испытания мы с вами прошли?

- Какие испытания были трудными для вас?

- С какими испытаниями вы справились легко?

- Вам понравились задания?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 22:39
+352Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фотоотчёт о рисовании антистресс-раскраски «Совы на дереве» в старшей группе
Доброго времени суток, коллеги и гости моего блога! Хочу представить Вам небольшой фотоотчёт по раскрашиванию антистресс-раскраски "Совы на дереве" в...
Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»
Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию представлений...
Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе
Тема: "Сделаем игрушки чистыми" Возрастная группа: младшая группа Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Цель:...