МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам». Старшая группа

Евгения Беленко
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам». Старшая группа

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам».

Цель :Развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Задачи :развитие социально-коммуникативных качеств;

• умение коллективно решать общие задачи;

• решение проблемных ситуаций;

• умение выполнять различные игровые задания;

• расширение кругозора;

• развитие логического мышления, фантазии, воображения;

• обогащение словарного запаса;

• привитие интереса к чтению;

• улучшение координации движения;

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по сказкам“, Старшая группа» размещена в разделах

• воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ход квест-игры :

Звучит музыка. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им дружно «Здравствуйте!»

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

Дети -Да!

Воспитатель : Тогда я вас приглашаю в «Музей сказок».

(Дети подходят к столам,на которых организованна выставка сказок, но экспонаты все разбросаны)

Воспитатель :Ребята, смотрите что тут случилось? Кто-то навел беспорядок в музее (дети рассматривают какие сказки представлены в виде экспонатов, и каких героев не хватает из каждой сказки.) Смотрите и записку кто-то оставил : «Баба-Яга украла все экспонаты из музея сказок и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь! Следуйте подсказкам!»(дети находят среди экспонатов клубок,на котором подсказка : «Первая остановка «Загадочная»»)

Воспитатель: Ребята, мы поможем найти сказочные экспонаты и вернём их на свои места. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесем волшебные слова

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Воспитатель: Ну вот мы и очутились в волшебной стране, как же нам добраться до первой остановки? А давайте полетим на воздушном шаре. !

Психогимнастика «Летел по небу шар»

Воспитатель: Летел по небу шар, летел-летел-летел (Идут по кругу)

Мимо бежала мышка.

Подумала что это головка сыра.

Укусила шар ( Дети: «ам»)

Шар начал сдуваться (Дети сужают круг).

Какой маленький стал шар, но мы не унываем

Мы его сейчас заклеим (Дети имитируют руками)

И надуем снова (Отходят назад, расширяя круг).

Можно дальше путешествовать

Летел шарик, летел-летел-летел.

Мимо бежал ежик, уколол своей иголочкой ( дети: «Тык!»,

Начал сдуваться шарик (Дети сужают круг).

Мы не расстраиваемся, заклеиваем-заклеиваем (Дети имитируют руками)

Берем насос, надуваем (Дети имитируют ногами)

Надули, шар? (Дети - да)

Летел-летел наш шарик (Идут по кругу)

Вдруг налетел сильный ветер

Шумел-шумел-шумел (Дети имитируют размах руками в стороны)

Кружил-кружил-кружил (Дети кружатся)

Шарик начал трястись (Дети имитируют взмах руками вверх в низ)

Потом налетел ураган и забрал шарик, шарик улетел в небо.

Помашите ручками нашему шарику на прощание (Дети машут).

Воспитатель : Ребята,что же делать? Шар наш улетел. Смотрите,я нашла руль. Может поедем на волшебном автобусе? Занимаем места, поехали!

Дети имитируют езду на автобусе под песню «Мы едем, едем,едем в далёкие края!»

1-я остановка -” Загадочная”.

Дети находят сундучок.

Воспитатель : Интересно что же там? Чтобы открыть его нужно отгадать загадку.

В ней конец всегда хороший,

Добрый молодец пригожий,

Бабка — Ежка у окна …

Догадайтесь,кто она? (сказка)

Сундучок открывается, (в нем шапочки -маски, но чтобы узнать что внутри детям нужно отгадать загадки (Маски одеваются на детей в процессе отгадывания.) :

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост- ее краса.

А зовут ее. (лиса)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник)

На дне сундука дети находят первый экспонат (поросенок из сказки «Три поросенка») и название следующей остановки.

Следующая остановка : “ Театральная”. На станции дети находят зонтик и записку,в которой дается задание стать актерами и показать лесную историю. Дети показывают сценку «Катин зонтик.»

После сценки дети находят следующий экспонат (Дюймовочку) и название остановки.

Остановка” Рзвлекательная” .Дети находят записку, в которой им предлагается пошалить и превратиться в разных зверей под музыку

«Есть у слоника мама носатая»(Барбарики).

После выполнения задания дети получают экспонат (колобок) и название следующей остановки.

Остановка “ Сказочная” Дети находят коробку с пластиковыми шарами из сухого бассейна. В коробке спрятаны фигурки из сказок, нужно угадать из какой сказки персонаж и назвать его. За исполнение задания дети получают экспонат (волк из «Красной шапочки») и название следующей остановки.

Остановка” Музыкальная “ На остановке дети находят воздушный шарик. Когда его лопают,находят флэшку и задание. Нужно угадать из какого мультфильма песня. За выполнение -последний экспонат (блин из сказки «Крылатый,мохнатый и масленый.»)

Возвращаемся в детский сад:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Воспитатель : Ребята,мы с вами выполнили задания, все экспонаты нашли,нужно теперь навести порядок в музее. (выставляем экспонаты на места, обсуждаем какие сказки представлены в музее.)

Какие вы молодцы ребята, со всем справились!Вы чувствуете как вкусно запахло? Как вы думаете чем пахнет?

Дети находят корзинку с печеньем.

Воспитатель : Это для вас, жители сказочной страны прислали подарочек. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам». Старшая группа
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 09:35
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД