Лучший педагог года

Конспект квест-игры с детьми младшей группы «Портрет осени»

Светлана Ярасова
Конспект квест-игры с детьми младшей группы «Портрет осени»

Цель: Формирование у детей представлений об осени, используя квесттехнологию.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепление и уточнение представлений детей об изменениях в природе

осенью (солнце слабее греет, идёт дождь, созревают овощи и фрукты, меняется

цвет листьев, люди одеваются теплее, посредством выполнения серии

взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации

образа «Осени»

Активизировать словарь детей: наряд, зонт, резиновые сапоги, греет

меньше, сачок.

Развивающие:

Публикация «Конспект квест-игры с детьми младшей группы „Портрет осени“» размещена в разделах

• Развивать умение классифицировать овощи и фрукты

• Развивать умения делать по наглядному образу (шапочке для осени)

простые умозаключения

• Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с

разным содержанием

Способствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового,

вкусового

• Развивать точность и координацию движений при размещении мелких

деталей (листьев) на силуэте платья осени

Воспитательные:

• Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь

• Поддерживать эмоциональный настрой в ходе занятия через мотивацию,

через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.

Ход ЗАНЯТИЯ

В гости к детям приходит зайчик с портретом Осени.

В. : Здравствуй, зайчик. У тебя что-то случилось? Почему ты грустишь?

Зайчик: Скоро у моего друга. Ёжика, День рождения, я решил ему подарить

портрет Осени. А Ёжик сказал, что это совсем не портрет Осени, а портрет

какой-то девочки и на Осень она вовсе не похожа. Ребята, помогите мне

пожалуйста составить портрет Осени.

В. : Ребята, поможем зайчику?

В: Для того чтобы помочь нашему зайчику, нам нужно отправиться в

путешествие. Но дорога длинная, как вы думаете на чём можно путешествовать

В. : Тогда поехали (полетели).

Едем и по пути встречаем волчонка.

В. : Здравствуй, волчонок. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени,

может быть, ты знаешь, где его искать?

Волчонок: Здравствуйте, ребята.

Осень в гости заходила

И кое-что здесь обронила, а что это вы узнаете отгадав мою

загадку.

По ветру летят,

В воздухе кружат,

Жёлтою монеткой

На траве лежат. (Осенние листья)

Возле волчонка лежат осенние листья разного цвета (жёлтого,

коричневого, красного, зелёного, оранжевого, белого, синего).

В. : Ребята, а как вы думаете, какого цвета листья деревьев осенью?

В. : Давайте украсим сарафанчик нашей осени этими листиками.

Помогаем малышам украсить сарафан осени.

В. : А теперь отправляемся дальше в наше путешествие, но теперь мы

поедем на поезде. Вы будете маленькими вагончиками. Поезд отравляется в

путь.

На пути встречаем лисичку. Поезд делает остановку.

В. : Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой. Лисичка, мы ищем наряд к

портрету Осени, она здесь не проходила. Может ты нам поможешь?

Лисичка:

Да, осень в гости забегала

И кое-что здесь потеряла, а что это вы узнаете отгадав мои загадки и

выполнив моё задание.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

На столе лежат овощи и фрукты. Ребята должны их

рассортировать, а потом приклеить к портрету осени.

В. : Фрукты с овощами мы собрали. Пора продолжать наше путешествие и

искать дальше наряд для осени. Но теперь мы полетим как воробышки.

Летим и встречаем на пути медвежонка.

В. : Здравствуй. Медвежонок. Мы с ребятами собираем портрет осени. Ты

её не встречал?

Медвежонок:

Осень здесь проходила

И кое-что здесь обронила.

Хотите узнать что это? Отгадайте мою загадку.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это —. (дождь)

На столе лежат две шапки: шапочка с изображением солнышка и

шапочка с изображением тучки. Ребята должны выбрать нужную

шапочку.

В. :Ребята, для того что бы выбрать нужную шапочку нам надо вспомнить

сильно ли греет солнышко осенью.

В. : Молодцы. Ребята. Нам нужно взять шапочку с изображением тучки.

Приклеиваем шапочку и отправляемся дальше.

В. : А сейчас мы отправляемся дальше и мы будем прыгать как зайчики.

По пути встречаем собачку.

В: Здравствуй, собачка. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не

знаешь, где его можно найти?

Собачка:

Осень в гости заходила,

Вещь одну она забыла.

Но для начала отгадайте мою загадку:

Оранжевые, красные

На солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки,

Кружатся и парят. (Деревья осенью)

Возле собачки лежат зонтик, сачок и лыжи. Нужно выбрать одну

вещь и приклеить к силуэту осени.

В. : Спасибо, собачка. До свидания. Мы оправляемся дальше. Теперь мы

будем топать как ёжики.

По пути встречаем котика.

В. : Здравствуй, котик. Нам нужна твоя помощь. Мы с ребятами хотим

составить портрет осени, ты её не встречал?

Котик:

Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу.

Осень в гости забегала,

Кое-что здесь потеряла.

Отгадайте мою загадку и я вам отдам это.

По улице дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце-то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

У котика лежат сандали, резиновые сапожки и валенки. Нужно

выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Осени и приклеить на

силуэт осени.

В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора домой к Зайчику,

показать какой портрет осени у нас получился. На чём мы будем возвращаться?

Может на самолётиках? Тогда полетели.

Возвращаемся, показываем зайке что получилось.

В. : Зайчик, тебе нравится портрет Осени, который у нас получился?

Зайчик: Да, очень. Спасибо вам большое. Теперь это точно портрет осени и

с радостью подарю его ёжику. А за то что помогли мне, вы заслужили

угощение. Ну, а мне пора. До свидания, ребята

Публикации по теме:

«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой младшей группы«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой младшей группы .

«Портрет Осени» Фотоотчёт по занятию аппликацией с детьми 5–6 лет.«Портрет Осени» Фотоотчёт по занятию аппликацией с детьми 5–6 лет. Тема занятия по аппликации: «Портрет осени» Возраст детей: 5-6 лет. Цели и задачи: активизировать и поощрять у детей стремление создавать.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект игры-ситуации с детьми первой младшей группы «Ёжик и котёнок»Конспект игры-ситуации с детьми первой младшей группы «Ёжик и котёнок» Цель: формирование у детей заинтересованности к сюжетной игровой деятельности, развитие умения самостоятельно обыгрывать ранее просмотренные.

Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы «На поиски сигналов Светофора»Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы «На поиски сигналов Светофора» МБДОУ "Иланский детский сад № 50 "Конспект квест – игры по ПДД с детьми средней группы «Ромашки» на тему «На поиски сигналов Светофора».

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект ОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы «Хризантема — осени прелестная царица»Конспект ОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы «Хризантема — осени прелестная царица» Приоритетная образовательная область: "Художественно эстетическое - развитие" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени» Конспект занятия: Апликация «Портрет ОСЕНИ» Тема занятия: Аппликация из листьев «Портрет Осени» Цель: Формирование всесторонне развитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры с детьми младшей группы «Портрет осени»
Опубликовано: 31 августа 2023 в 12:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД