Наталья Логачева
Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного посоха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в разных странах. Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в нашей стране.
Задачи:
1. Учить детей отгадывать загадки и решать новогодние ребусы.
2. Активизировать знания детей по лексической теме «Новогодний праздник»
3. Совершенствовать умение детей работать дружно, договариваться о совместных действиях. Развивать смекалку, находчивость.
4. Воспитывать уважительное отношение к традициям празднования Нового года.
Публикация «Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста „В поисках волшебного посоха“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
Ведущая: Ребята, отгадайте загадку, кто к нам сейчас придет:
Он по улицам гуляет,
Иней всюду рассыпает.
Бородою белою трясет,
Топает ногою так, что треск идет.
Мы – большие с ним друзья,
Но, поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
(под музыку в группу заходит ребенок, переодетый в деда Мороза)
Ребенок – дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья.
Очень рад, что знаете вы меня.
Я веселый, озорной и волшебник большой.
Только вот проблема у меня,
Помогите мне, друзья.
Силу волшебную теряю :
Метель уже не навеваю
И снега больше не рассыпаю.
Потому, что посох волшебный мой пропал,
Видно, кто-то его украл.
Вот и пришел я вам сказать:
«Помогите посох свой мне отыскать»
Ведущая: Что же делать? Как нам быть?
Как нам посох раздобыть?
Дед Мороз: Думаю, на помощь тетушку-Сову надо позвать.
В лесу на суку она сидит,
Во все стороны глядит.
А если летает, то везде и за всем наблюдает.
Думаю, где мой посох точно знает.
Ведущая: Тогда надо срочно ее звать, закличку хором рассказать.
Дети хором: Тетушка Сова – большая голова,
Хватит на ветке сидеть,
Нужно на помощь к нам лететь.
Под музыку забегает ребенок, переодетый в сову.
Ребенок – Сова: Здравствуйте, ребята.
Слышала, что палка эта
В сундуке под деревом находится где-то.
А сундук, чтобы найти,
Большой путь придется вам пройти.
Вот, план-карту возьмите
И по ней вы смело дорогу ищите.
Ведущая: Давайте мы с ней ознакомимся, друзья.
Вот отсюда если мы начнем,
То, к ели зеленой быстро придем.
(дети изучают план-карту, которая сначала ведет в раздевалку.
Дети выходят в раздевалку, где их встречает ребенок,
переодетый в костюм белки)
Ведущая: Посмотрите, белка под елью сидит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем мы к ней, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Дети хлопают в ладоши
Ребенок-белка: Я белка озорная, сказочная и не простая.
Знаю, куда вы путь держите.
Только тогда дорогу покажу вам, друзья,
Если выполните задание от меня:
Нужно снежинки вам собрать,
Да загадки отгадать
И тогда, друзья, дальше в путь отправлю вас я.
Пазлл «Собери снежинки». На снежинках написаны загадки.
Молодцы, ребята.
Снежинка кружится, летает,
В лес дремучий направляет.
Там в избушке бабуля живет,
Он давно уже вас ждет.
Она про все проказы знает
К тому, кто забрал посох вас направит.
(Ребенок-белка дает детям картинку с изображением избушки на курьих ножках. Дети смотрят на карту, которая показывает дорогу в спортивный зал, где их ждет баба Яга)
Взрослый-баба Яга: Знаю, мою касатики, что вы ищите.
Метель замела все дорожки в лесу у меня
И от этого кружится моя голова.
Не проехать мне, не пройти,
Не могу свою избушку я найти.
Там карта есть у меня,
По которой дальше дорогу показала бы вам я.
Вот схема леса есть у меня.
Если к моей избушке тропинку найдете,
Тогда и дальше посох искать пойдете.
Ведущая: Ребята, надо помочь бабе Яге.
Дидактическая игра «Лабиринт»
Баба Яга: Спасибо, детишки, помогли. За это предлагаю отдохнуть вам с дорожки и поиграть со мною немножко.
Подвижная игра «Ловишки-елочки»
Дети произвольно располагаются на площадке, «ловишка» стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» все разбегаются по площадке, уворачиваются от «ловишки». Ребята стараются выручать друг друга, так как «ловишке» нельзя запятнать тех детей, которые встанут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.
Баба Яга: Ох, повеселили вы меня. Отпускаю дальше вас я и дам вам ключ от сундука, который охраняет Кощей Бессмертный. Вот, держите и дальше быстрее идите.
Ведущая: На карту, дети, смотрите, куда теперь идти скажите. Куда дальше ведет нас дорога, что за декорации здесь на стене? Где мы их могли видеть.
(дети выясняют, что это музыкальный зал.
Приходят туда, где их ждет Кощей Бессмертный)
Кощей: Ух-ух-ух. Добрались все-таки до меня.
Я на сундуке сижу и его я сторожу.
Вы за посохом пришли?
Только его я вам отдам, если,
Отгадаете мои ребусы?
Новогодние ребусы
Кощей: Вижу, справились вы с мои заданием. Придется посох вам отдать. Но, мне очень хочется посмотреть, какое волшебство он делает.
(дети открывают ключом сундук, достают посох и)
Дед Мороз: Спасибо, ребята! Теперь я буду всем помогать и своим посохом управлять. Для вас и для Кощея покажу фокусы. Согласны?
Новогодние фокусы
В заключении игры Дед Мороз благодарит детей в помощи ему, дарит сладкие леденцы и прощается.