Приложение МААМ

Конспект квест-игры с детьми старшей группы «Моё любимое село — Сторожевка»

Бакаева Олеся
Конспект квест-игры с детьми старшей группы «Моё любимое село — Сторожевка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест – игры с детьми старшей группы

«Моё любимое село — Сторожевка»

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной – село Сторожевка, её достопримечательностями.

Задачи:

1. Знакомство с инфраструктурой села;

2. Развивать интерес к истории края;

3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.

4. Познакомить детей с символами района;

Публикация «Конспект квест-игры с детьми старшей группы „Моё любимое село — Сторожевка“» размещена в разделах

5. Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой посёлок, расти достойным гражданином своей страны.

Предварительная работа: чтение литературы об истории Сторожевки, рассматривание фотографий «Моё родное село»; экскурсия к памятнику «Воинам ВОВ», разучивание песен и стихотворений о Родине.

Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей села Сторожевки; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города.

Квест - игра проведена с детьми старшей группы.

Содержание квест - игры :

Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?

Ответы. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

Воспитатель: Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном селе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется село, в котором мы с вами живем?

Ответы. Сторожевка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда?

Ответы. Хотим.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который появился в группе.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем (достает письмо)

Посмотрите, что это на нем изображено?

Ответы: Герб нашего района. (может написать о памятнике)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это говорит?

Ответы: Письмо важное, возможно документ и другие ответы.

Воспитатель: Дорогие ребята, в посёлке случилась беда. Пропал волшебный ключ, который открывает сердца жителей нашего села и делает их добрыми. Никто из жителей теперь не сможет творить добро и заботиться о нашем селе Сторожевка. Просим вас помочь и отыскать волшебный ключ в ближайшее время. Администрация (читает письмо)

Ребята, о каком селе говорится в письме? Как называется наше село?

Ответы.

Воспитатель: А как называются жители Сторожевки (сторожёвцы? А мы с вами Сторожёвцы? (да)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?

Ответы.

Воспитатель: Смотрите в нашем сундучке есть еще один листок (достает карту). Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…

ЦИФРА 1 (подходят к ней) "Заколдованное село". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:

Как называется село, в котором мы живем?

Какие улицы села вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какие памятные места нашего села вы знаете?

Как называется река, протекающая в нашем селе?

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с АЗС нашего села. Смотрите тут здание…В нём сидит оператор АЗС. Нам надо помочь оператору распределить транспорт по видам.

Игра «Распредели транспорт»

Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный) и оставить только нужный вид транспорта, который может заправляться на нашей АЗС.

А какой транспорт мы можем встретить у нас в Сторожевке? :

Ответы: Наземный, железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Цифра 2 А вот и станция: «Село достопримечательностей».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах села и поиграть в игру «Особые места села Сторожевка».

Выбери картинки и назовите, что изображено.

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Отправляемся дальше…

Цифра 3

Физминутка

Это лёгкая забава —(Наклоны головы влево и право)

Повороты влево-вправо. (Повороты туловища вправо и влево.)

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Наклоны туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Новое задание.

Цифра 3

Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет играть в паре.

На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей – разделить по 4 - 5 человек.

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от села ещё не найден. Смотрим на карту – следующее задание.

Цифра 4

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое большое и красивое наше село! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем селе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему селу приятные слова и поиграем в игру «Село Сторожевка– какое оно

Ответы: Наше село : красивое, светлое, современное, спортивное, гостеприимное, чистое, зелёное, большое, доброжелательное, удивительное.

На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.

Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим селом, это село, в котором мы живем. Продолжаем…

Цифра 5

Дети подходят, на месте только листок с загадкой.

Ребята, ключ мы с вами отыщем, если отгадаем загадку.

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг как днём!

(Жар-птица)

Воспитатель: Ребята, где у нас находится жар-птица и символом чего он является?

Ответы: на гербе Татищевского района, где расположена Сторожевка. А в селе Сторожевка мы живём!

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и жар-птица.

Воспитатель находит картинку жар-птицы в уголке и рядом с ним ключ.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наше село открыто для гостей. А как нам его передать? Давайте отдадим его Елене Юрьевне и она отвезет его в администрацию.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся с вами дальше. Чтение стихотворения.

В этот дом идут с утра,

дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

Куда мы с вами отправимся?

Ответы.

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад и я вам предлагаю спеть песню Родине спасибо.

Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему селу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить своё село.

Дети играют с деревянным конструктором – строят село.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия «Мое любимое село!»Фотоотчет «Экскурсия «Мое любимое село!» Экскурсия в детском саду - это увлекательное мероприятие, которое "на ура" воспринимается детьми. С одной стороны, она имеет безусловную.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры с детьми старшей группы «Моё любимое село — Сторожевка»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 21:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры с детьми старшей группы «Моё любимое село — Сторожевка»» (включая файлы) размещена пользователем Бакаева Олеся (УИ 1813644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД