Ирина Пожидаева
Конспект квест в формате игры-путешествия в подготовительной группе «Мой город Курск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест – путешествия в подготовительной группе
Тема: «Мой город Курск»
Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городе
Задачи:
1) способствовать расширению знаний у детей о родном городе.
2) способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания.
Публикация «Конспект квест в формате игры-путешествия в подготовительной группе „Мой город Курск“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3) воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и
порядок в своем городе.
Ход игры
Команда входит в зал под музыку.
Физрук: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
Физрук: Я предлагаю отправиться в удивительное путешествие по родным местам нашего города Курска, где нас ждут удивительные приключения.
Воспитатель : Путешествие по родному городу пройдёт в форме квест-игры. А что такое квест? "Квест это игровой маршрут, где вы будете перемещатся по пунктам и выполнять интересные задания. Квест это возможность проверить неординарность своего мышления!"
Путешествовать с вами мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта карта. (показываем карту)
На каждой остановке для вас приготовлены задания, если вы справляетесь с ними, то получаете карточку с буквой, а в конце путешествия мы эти буквы соберём и узнаем, что там написано.
А сейчас прослушайте правила путешествия:
1. Слушать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
- Итак, мы начинаем с вами игру. Придумайте название своей команды и выберите капитана. (дети придумывают)
Воспитатель: НО для прежде чем начать нашу игру,я приготовила для вас интелектуальную разминку. Посмотрите на экран,я буду задавать вопросы, а вы должны ответить
(Показ слайдов)
1. На кокой планете мы живем?
2. Как называется наша страна? (Россия)
3. Как назывют жителей России (Россияне)
4. Как называется город в котором мы живем?
5. Мы живем в Курске,значит мы кто?
6. Как называется наша область? (Курская)
7. Малая родина для нас это Курск или Россия
8. Назовите любую улицу нашего города
9. Назовите любую достопримечательность нашего города
10. Назовите какие протекают реки в Курской области
11. Самый знаменитый сорт яблок в Курской области
Молодцы ребята,справились! А теперь в путь. Посмотрите какая первая остановка указана на карте (отвечают)
1 остановка «Символическая»
Но чтобы дойти до остановки вам нужно преодолеть препятствие,пройти по очереди по канату и не оступиться (дети идут по канату)
Игра «Собери картинку». (Символика Курского края герб и флаг.)
Воспитатель: - Что у вас получилось?
- Что же это за картинки? (Дети объясняют, что означает символика флага и герба.) Почему на флаге и гербе есть голуби? И т. д. (Ответы детей.)
Команда получает первую букву К
Молодцы, можете отправляться на другую остановку.
Посмотрите на карту,какая следующая остановка (ответ детей)
Чтобы дойти до следующей остановки вы должны по очереди пройти по скамейке и не упасть. (дети проходят)
2 Остановка «Историческая»
После Великой Отечественной Войны наш город восстановили, построили новые здания. Мы с вами должны разобраться где прошлое,а где настоящее. Рассмотрите карточки с изображением зданий нашего города, из них надо составить пару «прошлое и настоящее»
После выполнения задания дети получают вторую букву «У»
Посмотрите на карту,какая следующая остановка (ответ детей)
Но чтобы оказаться на третьей остановке вы должны пройти по следам.
3 Остановка «Профессии»
Воспитатель:
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать. (Капитан команды достает карточки,дети овечают)
После выполнения задания дети получают третью букву «Р»
А теперь я предлагаю вам отдохнуть. (физминутка). (Проводит физрук под музыку)
Физрук: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, посмотрите на карту,какая следующая остановка? (ответ детей)
Чтобы туда добраться нужно допрыгать до нее на одной ноге.
4 Остановка «Спортивная»
Из коробки достаются карточки с видами спорта,которыми занимаются в нашем городе. Дети должны назвать вид спорта и изобразить движения.
После выполнения задания дети получают четвертую букву «С»
Воспитатель:Ребята какая следующая остановка? Посмотрите на карту. (ответ детей)
Чтобы дойти до нее нужно пройти через дуги.
5. Остановка «Знатоки»
Ведущий предлагает участникам поиграть в игру «Колесо Курского края»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!
- И вот вам последняя буква «К».
Заключительный этап «Собери ключевое слово». (Дети приходят на исходную точку)
Физрук: Ребята, вам нужно сложить эти буквы по номерам от 1 до 5 и прочитать чтоже там написано. (Дети складывают слово на столе.)
И так, что у вас получилось? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно – это название нашего города. Город Курск это город в котором мы с вами родились,это наша малая родина.
А кто нибудь знает стихотворение о Курске?
Дети рассказывают стихотворение
СТОРОНКА РОДНАЯ
1 ребенок
Пролесков березовый дым,
Синь неба и туман над рекою,
Все, что с детства мы в жизни храним,
Называем сторонкой родной.
2ребенок
Ты сторонка, сторонка моя.
Зори ясные, дали без края.
Утро росное, трель соловья,
Ширь полей и тропинка лесная.
3ребенок
Мне на свете ни с чем не сравнить
Красоту соловьиного края.
Разве можно тебя не любить
Курск былинный, сторонка родная.
Р. Рыженкова.
Физрук: И в завершении нашего квест - путешествия, хочу вас спросить? Вам понравилось путешествие по нашему родному городу? А что больше всего понравилось? Почему?
Физрук: Поздравляю Вас с успешным прохождением квест-игры и вручаю вам маленькие подарки.