Получи документы

Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Ирина Гузеева
Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект математического КВН в подготовительной группе.

Выполнила воспитатель: Гузеева И. П.

Задачи:

- Развивать логическое мышление у детей.

-Упражнять в определении расположения геометрических фигур на листе бумаги.

- Продолжать учить решать логические задачи.

- Закреплять умение выкладывать квадрат, треугольник из счётных палочек.

Закреплять знание последовательности всех дней недели, времён года, частей суток.

- Воспитывать умение работать в коллективе, дружеское взаимоотношение между детьми.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Эмблемы, соответствующие временам года: белая эмблема – зима (снежинка, красная – весна

(тюльпан, зелёная – лето (клубничка, жёлтая – осень (лист дуба).

- Фишки.

- Задания в конвертах.

- Разрезные картинки (по временам года).

- Задачи в стихах.

- Карточки с цифрами от 1 до 10.

- Карточки с цифрами от 1 до 7.

-Кегли – 4 штуки.

- Лист зелёной бумаги, набор геометрических фигур.

- Счётные палочки.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал группой и становятся в полукруг.

Ведущий: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Ведущий: - Сегодня у нас с вами математическое развлечение (КВН). Вы будите соревноваться между командами в выполнении заданий на смекалку, в составлении геометрической мозаики, в решении математических задач. За каждое правильное выполненное задание вы будете получать по фишке. У какой команды больше фишек, та команда станет победителем. В конце игры вас ждёт сюрприз.

Ведущий: - А сейчас послушайте задание: - Дети, скажите сколько времён года, по порядку, вы знаете?

Ответы детей: -Зима, весна, лето, осень.

Ведущий: - Правильно.

Ведущий: - Как вы думаете, а почему у вас эмблемы разные по цвету?

Ответы детей.

Ведущий: - Да, ваши эмблемы соответствуют каждому времени года. Белая эмблема – зима, красная – весна, зелёная- лето, жёлтая – осень.

Ведущий:- Послушайте, пожалуйста, задание. Вам нужно разделиться на 4 команды. По сигналу вы перестраиваетесь по временам года по порядку. Получит фишку та команда, которая выполнит задание.

Перестроение команд под музыку.

Ведущий: - Молодцы. В этом конкурсе победила команда, ….

Стихотворение – загадки читают капитаны команд.

Л. Н. Модзалевский.

Серё жа: -Вот зима катит как раз, - чем она засыплет нас?

- Снегами, снегами, снегами.

Таня: - Как вернётся к нам весна, чем одарит нас она?

- Цветами, цветами, цветами.

Ульяна: - Ну а летнею порой, чем богаты мы с тобой?

- Хлебами, хлебами, хлебами.

Тимофей: - Лето быстро пролетит, - чем же осень наградит?

- Плодами, плодами, плодами.

Ведущий : - Спасибо, садитесь за столы.

- Дети у вас на столах в конверте «зима» прислала первое задание: нужно собрать эмблему своей команды (геометрическая мозайка). Нужно собрать разрезную картинку на середине стола. Та команда, которая выполнит задание правильно и быстро получит ещё одну фишку. (В конверте лежат от зимы – снежинка; весны – тюльпан; лето – ягода; осени – дубовый лист). Приготовились, начали.

Дети выполняют задание.

Ведущий: - Молодцы, команда …., быстрее и точнее. Эта команда заработала фишку. (Спросить, какая эмблема получилась у каждой команды).

- Послушайте следующее задание. Задачи в стихах.

* Три весёленькие киски дружно кушают из миски.

Две наелись и ушли. Кто остался, посмотри! (Один котёнок).

*На забор взлетел петух, разговаривает вслух:

- Помогите мне, друзья, сбился вдруг со счё та я:

Три зерна я съел вчера, а сегодня только два.

Помогите, сосчитать, сколько зёрен съел я? (Пять).

*В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Иринка, а за ней Маринка!

А потом упал Игнат, сколько на снегу ребят? (Пять).

*Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.

Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (Пальцы одной руки).

* Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки? (Четыре).

Ведущий: - Молодцы, с заданием быстрее справилась команда…Они получают фишку.

Ведущий берё т конверт и говорит: - Для вас задание прислала «весна». Послушайте его внимательно. На листе цифры от 1 до 10. Нужно дописать пропущенные цифры.

Раздаются карточки:

1_3 4_6_8 9 10

1 2_4 5_7_9 10

1 2 3_5 6 7_9_

1_3 4 5 6_8_10

Ведущий: -Чья команда правильно и быстро выполнит задание, получит фишку. Приготовились на счёт три, начнём.

Раз, два, три, начали.

Дети выполняют задание.

Ведущий: - Молодцы, точно и быстро справились с заданием команда…Она получает фишку.

Физкультминутка:

Ведущий: - Сейчас мы с вами поиграем. Раздаёт каждой команде карточки с цифрами от 1 до 7. Нужно выстроиться по порядку около кегли каждой команде. У белой – зиме, красной – весне, зелёной – лету, жёлтой – осени. Когда дети выстроятся, назвать дни недели по порядку – одной команде; другой команде назвать части суток; следующей – дни недели в обратном порядке; последней команде назвать 12 месяцев, начиная с зимних месяцев.

Дети выполняют физкультминутку.

Ведущий: - Спасибо, молодцы! Садитесь, пожалуйста, на свои места.

- Теперь послушайте следующее задание. Вам это задание приготовило «Лето».

Математический диктант. Раздать каждой команде по листу бумаги (зелёного цвета) и набор геометрических фигур. На фланелеграфе закреплён образец (правильный ответ).

Ведущий: - Перед вами лист бумаги, это поляна. Нужно на листе бумаги выложить геометрические фигуры в той последовательности, как я это продиктую. Будьте внимательны. В этом конкурсе победит тот, кто точнее выполнит задание.

Дети выполняют задание.

Ведущий: - А сейчас, вам задание приготовила «Осень». Задачи – шутки на сообразительность.

*Алёша вырезал по контуру грушу так, как дорисовал рисунок. Что сделал раньше: вырезал грушу или нарисовал её? (Нарисовал).

*Девочки раскрасили фигурки, которые они вылепили из глины. Расскажите, по порядку, что делали девочки раньше, что позже? (Вылепили, раскрасили).

*На блюдце три яблока, две груши, два апельсина и один лимон. Сколько всего яблок на блюде (Три яблока).

*У Славы одна сестра и два брата, у Тани две сестры и один брат. По сколько детей в каждой семье? (По четыре ребёнка).

За каждый правильный ответ, команда получает фишку.

Подвести итог конкурса.

Ведущий: - В этом конкурсе выиграла команда….

- А сейчас я вам придумала задания. Посмотрите, что я вам принесла.

Показ счётных палочек.

Ведущий: - Давайте поработаем с палочками. За каждое правильное выполненное задание, вы получаете по фишке. Приготовились, начали.

*Из 10 палочек, нужно составить 2 квадрата: большой и маленький. (Маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).

*Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате пристроения, образуют 1 большой).

*Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники двумя палочками).

*Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.

Ведущий: - Спасибо, закончили. А теперь посчитаем фишки.

Каждая команда считает свои фишки.

Ведущий: - Победителем нашего праздника стала команда…

- Молодцы!

Ведущий: - Вы отлично потрудились, что ж, заканчивать пора!

А теперь все получите по подарку детвора!

Вручение подарков.

Дети выходят из зала под музыку по временам года.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Огонек в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Огонек в гостях ребят» Образовательная область «Познание» Формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сказочные герои в гостях у ребят» Цель: Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приятный сюрприз» с использованием ИКТ по ФГОС Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» Тип ОД: - интегрируемая. Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мой первый урок». Цели и задачи: 1. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический КВН» (в рамках опыта работы) программные задачи:Закрепить порядковый счет,умение устанавливать связи и отношения между числами натурального ряда. 2. Упражнять в счете.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гости к белому медведю» Задачи: образовательные: -систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Математический КВН» Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Словесные: беседа, рассказ. Игровые: дидактические игры по математики, игровая.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Математический КВН» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Совершенствовать навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 13:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гузеева (УИ 706618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД