Ирина Гузеева
Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического КВН в подготовительной группе.
Выполнила воспитатель: Гузеева И. П.
Задачи:
- Развивать логическое мышление у детей.
-Упражнять в определении расположения геометрических фигур на листе бумаги.
- Продолжать учить решать логические задачи.
- Закреплять умение выкладывать квадрат, треугольник из счётных палочек.
Закреплять знание последовательности всех дней недели, времён года, частей суток.
- Воспитывать умение работать в коллективе, дружеское взаимоотношение между детьми.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
- Эмблемы, соответствующие временам года: белая эмблема – зима (снежинка, красная – весна
(тюльпан, зелёная – лето (клубничка, жёлтая – осень (лист дуба).
- Фишки.
- Задания в конвертах.
- Разрезные картинки (по временам года).
- Задачи в стихах.
- Карточки с цифрами от 1 до 10.
- Карточки с цифрами от 1 до 7.
-Кегли – 4 штуки.
- Лист зелёной бумаги, набор геометрических фигур.
- Счётные палочки.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал группой и становятся в полукруг.
Ведущий: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Ведущий: - Сегодня у нас с вами математическое развлечение (КВН). Вы будите соревноваться между командами в выполнении заданий на смекалку, в составлении геометрической мозаики, в решении математических задач. За каждое правильное выполненное задание вы будете получать по фишке. У какой команды больше фишек, та команда станет победителем. В конце игры вас ждёт сюрприз.
Ведущий: - А сейчас послушайте задание: - Дети, скажите сколько времён года, по порядку, вы знаете?
Ответы детей: -Зима, весна, лето, осень.
Ведущий: - Правильно.
Ведущий: - Как вы думаете, а почему у вас эмблемы разные по цвету?
Ответы детей.
Ведущий: - Да, ваши эмблемы соответствуют каждому времени года. Белая эмблема – зима, красная – весна, зелёная- лето, жёлтая – осень.
Ведущий:- Послушайте, пожалуйста, задание. Вам нужно разделиться на 4 команды. По сигналу вы перестраиваетесь по временам года по порядку. Получит фишку та команда, которая выполнит задание.
Перестроение команд под музыку.
Ведущий: - Молодцы. В этом конкурсе победила команда, ….
Стихотворение – загадки читают капитаны команд.
Л. Н. Модзалевский.
Серё жа: -Вот зима катит как раз, - чем она засыплет нас?
- Снегами, снегами, снегами.
Таня: - Как вернётся к нам весна, чем одарит нас она?
- Цветами, цветами, цветами.
Ульяна: - Ну а летнею порой, чем богаты мы с тобой?
- Хлебами, хлебами, хлебами.
Тимофей: - Лето быстро пролетит, - чем же осень наградит?
- Плодами, плодами, плодами.
Ведущий : - Спасибо, садитесь за столы.
- Дети у вас на столах в конверте «зима» прислала первое задание: нужно собрать эмблему своей команды (геометрическая мозайка). Нужно собрать разрезную картинку на середине стола. Та команда, которая выполнит задание правильно и быстро получит ещё одну фишку. (В конверте лежат от зимы – снежинка; весны – тюльпан; лето – ягода; осени – дубовый лист). Приготовились, начали.
Дети выполняют задание.
Ведущий: - Молодцы, команда …., быстрее и точнее. Эта команда заработала фишку. (Спросить, какая эмблема получилась у каждой команды).
- Послушайте следующее задание. Задачи в стихах.
* Три весёленькие киски дружно кушают из миски.
Две наелись и ушли. Кто остался, посмотри! (Один котёнок).
*На забор взлетел петух, разговаривает вслух:
- Помогите мне, друзья, сбился вдруг со счё та я:
Три зерна я съел вчера, а сегодня только два.
Помогите, сосчитать, сколько зёрен съел я? (Пять).
*В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Иринка, а за ней Маринка!
А потом упал Игнат, сколько на снегу ребят? (Пять).
*Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.
Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (Пальцы одной руки).
* Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки? (Четыре).
Ведущий: - Молодцы, с заданием быстрее справилась команда…Они получают фишку.
Ведущий берё т конверт и говорит: - Для вас задание прислала «весна». Послушайте его внимательно. На листе цифры от 1 до 10. Нужно дописать пропущенные цифры.
Раздаются карточки:
1_3 4_6_8 9 10
1 2_4 5_7_9 10
1 2 3_5 6 7_9_
1_3 4 5 6_8_10
Ведущий: -Чья команда правильно и быстро выполнит задание, получит фишку. Приготовились на счёт три, начнём.
Раз, два, три, начали.
Дети выполняют задание.
Ведущий: - Молодцы, точно и быстро справились с заданием команда…Она получает фишку.
Физкультминутка:
Ведущий: - Сейчас мы с вами поиграем. Раздаёт каждой команде карточки с цифрами от 1 до 7. Нужно выстроиться по порядку около кегли каждой команде. У белой – зиме, красной – весне, зелёной – лету, жёлтой – осени. Когда дети выстроятся, назвать дни недели по порядку – одной команде; другой команде назвать части суток; следующей – дни недели в обратном порядке; последней команде назвать 12 месяцев, начиная с зимних месяцев.
Дети выполняют физкультминутку.
Ведущий: - Спасибо, молодцы! Садитесь, пожалуйста, на свои места.
- Теперь послушайте следующее задание. Вам это задание приготовило «Лето».
Математический диктант. Раздать каждой команде по листу бумаги (зелёного цвета) и набор геометрических фигур. На фланелеграфе закреплён образец (правильный ответ).
Ведущий: - Перед вами лист бумаги, это поляна. Нужно на листе бумаги выложить геометрические фигуры в той последовательности, как я это продиктую. Будьте внимательны. В этом конкурсе победит тот, кто точнее выполнит задание.
Дети выполняют задание.
Ведущий: - А сейчас, вам задание приготовила «Осень». Задачи – шутки на сообразительность.
*Алёша вырезал по контуру грушу так, как дорисовал рисунок. Что сделал раньше: вырезал грушу или нарисовал её? (Нарисовал).
*Девочки раскрасили фигурки, которые они вылепили из глины. Расскажите, по порядку, что делали девочки раньше, что позже? (Вылепили, раскрасили).
*На блюдце три яблока, две груши, два апельсина и один лимон. Сколько всего яблок на блюде (Три яблока).
*У Славы одна сестра и два брата, у Тани две сестры и один брат. По сколько детей в каждой семье? (По четыре ребёнка).
За каждый правильный ответ, команда получает фишку.
Подвести итог конкурса.
Ведущий: - В этом конкурсе выиграла команда….
- А сейчас я вам придумала задания. Посмотрите, что я вам принесла.
Показ счётных палочек.
Ведущий: - Давайте поработаем с палочками. За каждое правильное выполненное задание, вы получаете по фишке. Приготовились, начали.
*Из 10 палочек, нужно составить 2 квадрата: большой и маленький. (Маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).
*Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате пристроения, образуют 1 большой).
*Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники двумя палочками).
*Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.
Ведущий: - Спасибо, закончили. А теперь посчитаем фишки.
Каждая команда считает свои фишки.
Ведущий: - Победителем нашего праздника стала команда…
- Молодцы!
Ведущий: - Вы отлично потрудились, что ж, заканчивать пора!
А теперь все получите по подарку детвора!
Вручение подарков.
Дети выходят из зала под музыку по временам года.