Лучший педагог года

Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю я и вся семья»

Ирина Щеникова
Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю я и вся семья»

Конспект КВН по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Знают все мои друзья, знаю я и вся семья»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре.

Задачи:

- развивать умение отгадывать загадки;

- формировать умение правильно понимать дорожную ситуацию, выбирать правильный ответ на заданный вопрос;

- совершенствовать умение отвечать на заданный вопрос кратким и полным ответом;

- развивать коммуникативные навыки, связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес.

Публикация «Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Знают все мои друзья, знаю я и вся семья“» размещена в разделах

- активизировать словарь по теме ПДД;

- воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, действовать, согласовывая действия в команде.

Предварительная работа: беседы по ПДД «Правила для пешеходов», «Дорожные знаки», заучивание стихов о дорожных знаках, изготовление макета «Безопасный путь в детский сад», д/и «Собери знак», «Отгадай загадку», «Светофор», просмотр презентаций по ПДД.

Материал: эмблемы членам команд, мини-презентация – игра, круги желтого, красного, зеленого цвета, шары цветов светофора с сюрпризом.

Ход мероприятия:

(Звучит мелодия «Вместе весело шагать», команды входят в зал, садятся на стулья).

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, вспомните и покажете свои знания правил безопасного поведения. А оценивать ваши ответы будут члены нашего жюри (представляет членов жюри).

- Как по улице ходить?

- Дорогу где переходить?

Много правил есть на свете,

Знают их все наши дети!

Знаю я, моя семья,

И, конечно, все друзья.

Ведущий: В конкурсе веселых и находчивых примут участие две команды.

Первая команда – «Светофорики», девиз команды:

«Выполняй закон простой –

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!»

Вторая команда «Дорожные знаки», девиз команды:

«Знаки мы дорожные,

Мы – совсем не сложные,

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай».

Ведущий: Давайте вспомним правила нашей конкурса (ответы детей):

- Внимательно выслушивать вопросы и ответы.

- Нельзя выкрикивать, перебивать других людей.

- Помогать членам команды.

Ведущий: Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН! (ведущий говорит хором с детьми).

(Далее используется презентация в 1 и 2 конкурсах)

Конкурс 1. «Загадочная страна» (загадки о разных видах транспорта).

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить (Пожарная машина)

Поднимает великан

Много груза к облакам,

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом (Подъемный кран)

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет ее пилот,

Что за птица? (Самолет).

Бежит по асфальту и всегда

Держится за провода (Троллейбус)

Конкурс 2. «Страна дорожных знаков».

Ведущий. Как вы уже догадались, настало время вспомнить дорожные знаки.

А нужны ли нам дорожные знаки? Зачем? Сейчас вы нам покажете знание дорожных знаков. (Члены одной команды загадывают загадки о дорожных знаках детям другой команды. Если ответ правильный, загадывающий загадку ребенок показывает отгадку – дорожный знак).

Конкурс 3. «Автомультик».

Ведущий. Давайте вспомним на чем передвигаются герои мультфильмов.

1. На чем любит кататься кот Леопольда? (Велосипед).

2. На чем добирался к царю во дворец Емеля? (На печке)

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (На ковре-самолете).

5. На чем любил катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках).

6. Транспорт Бабы Яги? (Ступа).

7. На ком летел к больным зверям доктор Айболит? (На орле).

8. Каким транспортом можно добраться в Ромашково? (На поезде).

9. На чем передвигались на работу Гномы из сказки «Белоснежка и 7 гномов» (На ногах).

Ведущий: А теперь поиграем с гномиками

Жили – были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа – гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Мама – гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка – гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик – бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик – тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Конкурс 4. Игра «Дай ответ».

Ведущий: Настало время конкурса капитанов «Правильно - неправильно».

Уважаемые капитаны, перед вами на столе карточки. Капитан команды «Светофорики» выберет карточки, на которых люди нарушают правила дорожного движения, а капитан команды «Дорожные знаки» - делают все правильно. А члены команд проверят выполнение заданий капитанами (капитан показывает выбранную карточку, а дети объясняют, правильно ли выбрал и почему).

Карточки:

1-2. Дети переходят дорогу (по подземному переходу и нет).

3-4. Ребенок переходит дорогу со взрослым (держит взрослого за руку и нет).

5-6. Входят в транспорт (автобус остановился, автобус движется).

7-8. Едут в машине (с детским креслом и без).

9-10. Дети идут (по тротуару и краю дороги).

11-12. Идут по тротуару (слева и справа).

13-14. Девочка играет в мяч (во дворе и на дороге).

15-16. Дети бегают (на детской площадке или вдоль дороги).

Ведущий: Каким должен быть водитель? (ответы детей).

А сейчас, водители, мы посмотрим, как вы соблюдаете правила дорожного движения (игра «Внимательный водитель»).

(Дети передвигаются по залу. Если ведущий поднимает вверх зеленый круг, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все останавливаются и замирают. Кто ошибается — выходит из игры. Ведущий – ребенок. Можно выбрать ведущего считалкой, например,

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор).

Ведущий: Сейчас наше жюри подведет итоги конкурса, я мы поиграем в игру «Разрешается-запрещается».

Ведущий:

- На дороге бегать и шалить …Что?

(Запрещается)

- Быть примерным пассажиром…Что?

(Разрешается)

- Не толкаясь, не ругаясь проходить в салон вперёд…Что?

(Разрешается)

- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?

(Запрещается)

- Уступить старушке место…Что?

(Разрешается)

- На дороге в мяч играть … Что?

(Запрещается)

- Переход при красном свете… Что?

(Запрещается)

- Быстро мчать по переходу на своем велосипеде…Что?

(Запрещается)

Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием! А закреплять свои знания мы будем на макете «Безопасный путь в детский сад», который мы вместе сделали в группе.

Ведущий: Предоставляю слово нашему жюри (член жюри говорит, что конкурс закончился, все ребята хорошо знают правила дорожного движения и дорожные знаки. Предлагает всем придумать и нарисовать свои знаки безопасности в группе).

Ведущий: А теперь сюрприз всем участникам КВНа.

- На какой свет светофора можно переходить дорогу? Правильно.

(Лопают зеленый шар, в нем угощение – конфеты).

(В процессе свободной деятельности дети придумывают свои знаки безопасности и размещают их в группе).

Прикреплённые файлы:

konkurs-1_67l7b.pptx | 8979,98 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме "Домашние муравьи. Друзья или враги?" С этим проектом мы на днях участвовали.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Мастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала «Айболит и его друзья» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала «Айболит и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Ко дню медика на Маам. Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей посредством аппликации. Ход мастер-класса:Чем.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Развивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию развивающую игру «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю я и вся семья»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД