Лучший педагог года

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе «Федора в гостях у детей»

Селиверстова Людмила Анатольевна
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе «Федора в гостях у детей»

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе «Федора в гостях у детей»

Цели:

Образовательные

-научить образовывать новые слова с помощью частицы – ниц-;

-закрепить названия чайной посуды;

-закрепить умение последовательно накрывать на стол;

-закрепить образование относительных прилагательных:

-закреплять умение составлять рассказ по плану;

-закреплять умение вести диалог;

-формировать навык звукового анализа;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе „Федора в гостях у детей“» размещена в разделах

-Учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения, подводить итог, анализировать свою деятельность

Развивающие

-Развитие связной речи;

-Развитие слухового и зрительного внимания;

-развитие памяти и логического мышления;

Воспитательные

-Формировать интерес к деятельности в столовой, к приготовлению пищи;

-Воспитывать желание помогать взрослым;

-Формировать навыки самооценки и самоконтроля;

Индивидуальная работа: активизировать Влада Л,Эльзу А, контролировать речь Артема Н, Эльзы А.

Словарная работа: персона, сервиз, рецепт

Ход занятия:

Дети скажите, пожалуйста, любите ли вы ходить в гости? Почему? В гостях вы можете встретиться с приятными знакомыми, поговорить на разные темы, узнать что-то новое, показать свои новые наряды, замечательно провести время, вкусно покушать.

Сегодня на занятии у нас тоже гости. Они хотят посмотреть, как вы готовитесь к школе, что уже умеете, что знаете. Поэтому старайтесь, думайте, не торопитесь, слушайте внимательно друг друга, помогайте своим товарищам.

Если бы вам предложили сходить в гости к сказочным героям, в каких сказках вы бы побывали? В сказках у гостеприимных хозяев, которые вежливы, внимательны, умеют вкусно угощать, у них дома чисто и уютно.

А к кому бы не пошли никогда? Почему? У кого не убрано, кругом грязная посуда, кто не умеет вкусно готовить.

Самой не гостеприимной хозяйкой из перечисленных вами героев оказалась Федора. Почему?

Ребята, Федора у нас сегодня в гостях. Давайте мы ее научим

-накрывать на стол;

-расскажем, какая посуда нужна для продуктов;

-поможем завести книгу для записи блюд.

Назовите посуду, которая нужна для чаепития?

(ваза, блюдца, чашки, десертные тарелки, чайные ложки, сахарница, заварочный чайник)

Мы накроем стол для четырех человек (на четыре персоны). Как вы понимаете слово персона?

На каждой последующей картинке будет появляться новый предмет, о нем нужно рассказать по плану:

Как называется предмет?

Какие у него есть части?

Где он стоит? Почему именно там расположен?

Повтори план, по которому мы будем рассказывать.

Вспомни последовательность рассказа.

Посмотрите на схему. Назови что это? Где стоит? Почему?

Это ваза, она стоит посередине стола, потому что всем гостям будет удобно дотянуться до нее и достать печенье.

Поставь так же на наш стол.

Назови что это? Где стоит? Почему?

Это блюдца, они стоят на краю стола, рядом с сидящим за столом.

Поставь так же на наш стол.

Назови что это? Где стоит? Почему?

Это чашки. Они стоят на блюдцах.

Назови что это? Где стоит? Почему?

Это десертные тарелки. Мы их поставим рядом с блюдцем.

Назови что это? Где их положим? Почему?

Это чайные ложки. Кладем их с правой стороны.

Назови что это? Где стоит? Почему?

Это сахарница. Она стоит посередине стола.

Назови что это? Где стоит? Почему?

Это чайник для заварки – заварочный чайник, он стоит посередине стола, потому что всем гостям будет удобно дотянуться до него и налить заварку.

Что мы с вами сделали? Накрыли стол для чаепития.

Какую посуду мы поставили на стол?

Мы поставили на стол чайный сервиз.

У вас в семье тоже бывает чаепитие. Расскажи по плану:

Какой был праздник?

Какой стол накрыли?

Какие блюда были?

Какое настроение осталось после праздника?

Вся посуда имеет свое назначение. У каждого продукта – своя посуда.

Давайте расскажем Федоре, куда положить продукт.

Посмотри и назови предметы. Что здесь лишнее? Почему?

Возьми предмет и положи в посуду по назначению.

Для сахара нужна сахарница, для селедки нужна селедочница.

Хлеб я положу в хлебницу, вафли в вафельницу, конфеты в конфетницу.

Из овощей сделаю салат и положу в салатницу.

Салфетку я положу в салфетницу.

Ребята, а кто заметил, услышал какие слова длиннее -

продукты или посуда, в которую положили продукт.

Что одинаково слышится во всех словах?

сахарница, селедочница, конфетница, вафельница, салатница, хлебница, салфетница.

Маленькая частица – ниц помогла назвать посуду,

присоединившись к названию продукта.

Эта маленькая частица помогает образовать не только посуды, но и названия

предмета внутрь, которого можно что-то положить или в него что-то вставить.

Давайте поиграем.

Найдите друг друга. Встаньте парами.

Давайте познакомимся.

Я салфетка, а ты что? - я салфетница

Я песок, а ты что?- я песочница

Я игла, а ты что? – я игольница

Я мыло, а ты что? – я мыльница

Ребята, а с чем мы можем попить чай?

С конфетами, с печеньем, с сухариками, с вафлями.

А с чем хочет пить Федора, мы узнаем по первым буквам картинок (петух, иголка, ракета, очки, гриб).

Где ваши мамы хранят свои рецепты?

Рецепты записывают в тетрадь или книгу.

Давайте поможем Федоре начать записывать рецепты.

Давайте составим грамматический рецепт, для этого дадим характеристику каждому звуку в слове.

Составляем слово пирог.

Назови первый звук. ПЬ Расскажи, какой он?

(Согласный, глухой мягкий)

Второй звук И – гласный.

Третий звук Р- (Согласный,звонкий,твердый)

Четвертый звук О – гласный.

Пятый звук Г- (согласный, звонкий, твердый)

Сколько гласных? Сколько слогов?

Сколько в слове гласных – столько и слогов.

Как вы думаете, а что нужно писать в книге рецептов?

Чтобы испечь пирог надо знать, какие продукты в него положить, то есть знать рецепт, в какой последовательности и в каких количествах.

Какие еще вы знаете пироги?

С яблоками - яблочный

С грибами – грибной

С мясом – мясной

С ягодами - ягодный

Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? Чему мы ее научили

-накрывать на стол;

-рассказали, какая посуда нужна для продуктов;

-помогли завести книгу для записи рецептов.

-что узнали нового?

маленькая частица – ниц- помогает образовать новое слово –название предмета. В который кладут или вставляют другой предмет для хранения.

-как составить побуквенный рецепт.

Пока мы с вами занимались - ребята в группе испекли пирог. Приглашаю вас в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматического строя «Путешествие в мир игры» Тема: «Путешествие в мир игры». Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Составление рассказа об осени» Тема: «Составление рассказа об осени» Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему. Коррекционно-образовательные задачи: закреплять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима». Цель: развитие лексика грамматического строя речи.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе. Цель: Расширение активного словаря детей в рамках лексического.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР «Ягоды и грибы»Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР «Ягоды и грибы» План – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Игротека. Хочу все знать» на тему «Ягоды и грибы» Цель: - совершенствование.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «Чья проталина?» Цель: закрепление лексико-грамматического строя речи Коррекционные задачи: Обогащение, уточнение и активизация словаря по теме;.

Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе «Федора в гостях у детей»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 12:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД