МААМ-картинки

Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР «Ягоды и грибы» (6 фото)

Ольга Гончаренко
Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР «Ягоды и грибы»

План – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

«Игротека. Хочу все знать» на тему «Ягоды и грибы»

Цель: - совершенствование знаний детей о лесных ягодах и грибах, их разнообразии, внешнем виде, полезных свойствах.

Задачи: - развивать лексико – грамматический строй речи (уточнение понятия «ягоды», «грибы», отработка навыков словоизменения и словообразования);

- совершенствовать связную речь детей, умение отвечать на вопросы, пользуясь полными предложениями;

Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР „Ягоды и грибы“» размещена в разделах

- закрепить знания о слоговой схеме слова.

Оборудование: плакат «Лесная полянка» (дерево, поляна, пень, кусты, разрезанные половинки грибов (раскраски).

Ход занятия:

1. Игра «4 – лишний» (развитие слухового восприятия, логики мышления).

Черника арбуз голубика клюква

Подберезовик подосиновик лисичка брусника

Мухомор сыроежка боровик масленок

2. Игра «Угощение».

Варенье из сливы – сливовое варенье повидло из голубики – голубичное повидло

Джем из малины – малиновый джем морс из клюквы – клюквенный морс

Пюре из земляники – земляничное пюре начинка из брусники – брусничная начинка

Начинка из черники – черничная начинка

3. Игра «Грибы. Загадки».

- Отгадайте мои загадки и тогда мы сможем продолжить занятие.

- За правильно отгаданную загадку, дети получают картинку – половинку гриба. Они раскрашивают ее, находят вторую половину грибочка, приклеивают на макет «лесной поляны»

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор) Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (боровик)

Золотистые. -

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

лисички

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

опята

Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную…

поганка

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

подберезовик

Раздвинув листву,

Средь высокой травы,

Смотрю я на мир,

Как лиса из норы.

И тем, кто желает

Меня отыскать,

Придётся умелым

Охотником стать. (грибок) Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …

подосиновик

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это …

сыроежки

4. Игра «Один – много» (с мячом).

- Измените названия грибов по образцу.

Один подберезовик – много подберезовиков

Один рыжик – много рыжиков

Одна лисичка – много лисичек

Одна волнушка – много волнушек

Одна сыроежка – много сыроежек

Один подосиновик – много подосиновиков

Один боровик – много боровиков

Один масленок – много маслят

Один опенок – много опят

Одна поганка – много поганок

Один мухомор – много мухоморов

5. Игра «Прогулка по лесу» :

- Добрый день. Продолжаем цикл передач «Хочу все знать». Сегодня наша передача посвящена грибам. Они очень полезные, питательные. Грибы заменяют мясо, в них находится растительный белок. Люди с удовольствием ищут грибы на полянах в лесу. Они заглядывают под деревья, кусты, ищут грибы в траве, во мху.

- Расскажите, какие грибы вы нашли в лесу.

Например: Рано утром я пошла в лес. На большой поляне у пня я увидела мухомор, я не стала его собирать – он ядовитый. Под дубом росло несколько сыроежек, я положила их в корзинку. Под березкой я нашла подберезовик, у сосны рос крепыш боровик. Я насобирала целую корзинку грибов!

Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР «Ягоды и грибы»
Фото «Ягоды и грибы»
Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР - фото
Фото №1 План конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Игротека Фото №2 Хочу все знать на тему Ягоды и грибы Цель совершенствование знаний детей о лесных ягодах и грибах их разнообразии внешнем виде полезных свойствах Фото №3 Конспекты занятий НОД Заикание ТНР
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки»Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки» ошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания.

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи «Перелетные птицы» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о перелетных птицах, их жизни; 2) расширение,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима». Цель: развитие лексика грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР «Зима» «Зима» Задачи: систематизировать представления детей о зиме как о времени года, о жизни и приспособлении животных, птиц к зимним условиям.

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников «Весёлая гусеничка»Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников «Весёлая гусеничка» Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников «Весёлая гусеничка» Актуальность В настоящее время.

Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи»Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи» Подгрупповое занятие Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи» по мотивам русской народной сказке «Заюшкина избушка» Старшая.

Конспект занятия «Развитие лексико-грамматического строя и связной речи «День Победы» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности.

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР «Ягоды и грибы»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 21:30
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД