МААМ-картинки

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логогруппе «Почта. Профессии на почте»

Ольга Гончаренко
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логогруппе «Почта. Профессии на почте»

Конспект занятия на тему : Почта. Профессии на почте.

Цель: формировать знания детей о почте, профессиях на почте.

Задачи:

коррекционно – образовательные: - учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

коррекционно – развивающие: - упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить их согласованию в роде, числе, падеже;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логогруппе „Почта, Профессии на почте“» размещена в разделах

- развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

- расширять, активизировать словарь по теме;

- формировать оптико – пространственные представления, мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: паровоз и рассыпанные вагоны, флипчарт «Отправляем письмо»,

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети здороваются с Топ – Топом. Тот предлагает им построить поезд, расставив вагончики за паровозом.

Вот стоят вагоны в ряд

И все хором говорят:

- Едем, едем в детский сад,

Везем посылки для ребят.

- Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (почтовые) А как называется поезд с потовыми вагонами? (почтовый)

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

Логопед : Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.

4. Вводная беседа.

Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, открыток, денежных переводов, бандеролей и посылок. Вся пересылка осуществляется при помощи специального транспорта.

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей с глубокой древности. Но как поговорить, если человек находится очень далеко, а телефонов нет. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту отправляли с помощью специально обученных птиц, затем почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. В 20 столетии увеличилось количество почты, которую перевозят самолетом. В годы войны большую роль играет полевая почта.

В наше время, когда компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

5. Развитие лексико – грамматических категорий.

3.1. «История первого вагончика» - игра «Отправляем письмо» (на интерактивной доске).

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен … (что) (почтовый вагон, почтовый поезд)

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен … (что) (самолет)

- Чтобы отправить письмо голубиной, вороньей почтой, нужен … (кто) (голубь, ворона)

- Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен … (что) (компьютер, интернет)

- А чтобы доставить письмо на север, нужны … (что) (собачья упряжка, северные олени, самолет или вертолет).

3.2. Игра «Чья телеграмма?» (развитие мелкой моторики, оптико – пространственных представлений – соедини телеграмму с ребенком).(на интерактивной доске)

- Подскажите, вот пришла телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма)

- Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма)

- Эта телеграмма для Наташи. Это чья телеграмма? (Это Наташина телеграмма)

- Эта телеграмма для Максима. Это чья телеграмма? (Это Максимина телеграмма)

- Эта телеграмма для Маши. Это чья телеграмма? (Это Машина телеграмма).

3.3. Игра «Подбери предмет» - Назови, кто или что может быть…

Почтовый – вагон, поезд, ящик, голубь.

Почтовая – открытка, марка, посылка.

Почтовое - письмо.

4. Физкультминутка «Отправляю я письмо».

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю.

(поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх)

Открываю ящик,

Голубой, блестящий.

(«открывают»)

Посыпались из ящика

Письма настоящие.

(приседают – встают с втянутыми вперед руками).

5. Развитие лексико – грамматических категорий.

5.1. Игра «Что делает, что делают?».

- Послушайте историю голубого вагона, везущего почту.

Я вагончик голубой,

Не угнаться вам за мной.

Бандеролей везу воз!

Заказал их Дед Мороз.

- Мы сейчас с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами, посылками.

Ваня письмо отправляет, а дети что делают? Отправляют

Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны что делают? Разносят

Мама марку на конверт наклеивает, а а мамы что делают? Наклеивают

Дедушка бандероль получает, а дедушки что делают? Получают

Почтальон свежую газету и журнал приносит, а почтальоны что делают? Приносят

Маша поздравительную открытку рисует, а девочки что делают? Рисуют

Мальчик письмо в почтовый ящик письмо отпускает, а мальчики что делают? Отпускают

5.2. Игра «Профессии на почте»

- Мы с вами увидели, что на почте много интересного. Там появляются письма, телеграммы, открытки, посылки и бандероли. Отправлять все по адресам помогают работники почты, они сортируют письма и посылки по адресам. Письма разносят в ящики почтальоны, они же приносят в почтовые ящики извещения о том, что пришла посылка или бандероль.

- А кто же управляет почтовым поездом? (машинист)

- Кто управляет почтовой машиной? (шофер)

5.3. Игра «Посчитай от 1 до 5» (на интерактивной доске).

- А теперь мы с вами станем работниками почты и посчитаем…

- Посчитай и подбери нужную цифру (число). Составь предложения с заданными словосочетаниями.

Например: 4 марки, 2 почтовых голубя, 1 почтальон, 3 конверта (письма, 5 посылок.

III. Итог занятия.

- О чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Что может быть почтовым?

- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (присылать поздравительные открытки, телеграммы и письма).

- Какой скоро будет праздник? Что можно сделать?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» Сюжетно – ролевая игра «Почта». Задачи: учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» с детьми подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Почта» с детьми подготовительной группы Сегодня современные люди мало пользуются услугами почты. Никто не пишет писем, не отправляет поздравительных открыток,функции почты во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логогруппе «Почта. Профессии на почте»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 12:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД