Получи документы

Конспект литературно-музыкального досуга по мотивам сказок С. Г. Писахова

Ирина Иванова
Конспект литературно-музыкального досуга по мотивам сказок С. Г. Писахова

Конспект «Литературно – музыкального досуга по мотивам сказок С. Г. Писахова

Цель:

Привлечь внимание школьников к личности северного сказочника С. Г. Писахова, к его сказкам, воспитывать любовь к родному языку, учить видеть красоту и своеобразие северного слова.

Задачи:

- знакомить детей с творчеством С. Г. Писахова

- воспитывать любовь к родному краю, северному фольклору.

Оформление:

Публикация «Конспект литературно-музыкального досуга по мотивам сказок С, Г, Писахова» размещена в разделах

Зал оформлен под русскую избу: самовар, деревянные лавки, стол, табуретки, домотканые половики, коврики.

На стенде – иллюстрации к сказкам С. Г. Писахова, портрет С. Г. Писахова.

Участники:

Дети и воспитатели подготовительной группы и группы раннего возраста детского сада.

Действующие лица:

Хозяйка (ведущий) - взрослый

Сеня Малина - взрослый

Франтиха-Модница – ребенок

Кабатчиха - ребенок

Гости - дети

Ход представления:

Хозяйка: На севере сказка и явь в соседстве живут. Порой и не знаешь, где сказка кончается, а где быль начинается. Северяне всегда выдумщиками знатными считались. Фантазии народные, мечты они красными словами описывали, помогали сказку в быль превратить.

(Звучит русская народная музыка. Ой, то не вечер 30сек.) 1

В зал входит Сеня Малина, с ним – дети, одетые в северные народные костюмы,

«без франтихи»

Сеня Малина: Здравствуйте, люди добрые!

(дети все вместе здороваются)

Хозяйка: Откуда, вы такие веселые да красивые появились?

Сеня Малина: Да мы из городу Архангельска.

Все вместе: Не прогоните?

Хозяйка: А чем вы нас порадуете?

Сеня Малина: Про наш Архангельский край расскажем. Про него столько всякой неправды да напраслины говорят, что придумал я сказать все, как есть у нас. Всю сущу правду, что ни скажу – все правда. Кругом земляки соврать не дадут.

(Дети говорят по очереди)

Жил угрюмый старичок

Маленького роста.

Сказки сказывал в свой век

Живя довольно просто.

Про медведей, про моржей,

Про архангельских людей.

Как на Севере живу,

Где рыбачат, как поют,

Как грустят, как веселятся,

Как по морю к ним добраться.

В сказках реки есть, моря,

В них вся поморская земля.

Сказителю от нас поклон!

Сказок чудный перезвон

Теперь звучит со всех сторон.

Сеня Малина: К примеру, река наша Двина в узком месте 35 верст, а в широком – мире моря, а ездили по ней на льдинах вечных. У нас и ледяники есть. Таки люди, которы ледяным промыслом живут. Льдины с моря гонят да дают в прокат кому пожелательно.

В прежно время к нам заграничны корабли приезжали за лесом. От нас лес увозили. Стали и песни увозить. У нас ведь таки морозы в стары годы градусов на 200-на 300, на моей памяти доходило до 500. Старухи сказывают – до 700 бывало, да мы не очень верим, что не принас, было того, может, и вовсе не было. На морозе всяко слово как вылетит – и замерзнет! Его не слышно, а видно. У всякого слова свой вид свой цвет.

А девки на улицу выскачат, песню старину затянут. Песня мерзнет колечушками а девки из колечушок кружева плетут, а то частушки запоют, а парни услышат и подхватывают.

1. Балалайка заиграла,

И пустились ноги в пляс.

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас!

2. Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

3. Посылала меня мать

Огород с утра копать,

А я вышла за ворота-

И чечётку отбивать!

4. Ничего, что я мала:

С неба звёздочку сняла.

Один вечер посидела-

Паренька с ума свела.

5. У меня невеста есть,

Про неё не сказываю.

В рукаве её ношу,

Всем и не показываю!

(для Сени Малины)

Дети: Мы пропели вам частушки, а теперь пришла пора и сесть за стол.

Дети: благодарим за приглашение.

(Под музыку «Сирень цветет» дети рассаживаются за стол) 3

Сеня Малина: У меня редька в лето больно сахарна выросла, дак мы её вместо сахару с чаем пьем.

Дети: говорят

1. Ели редьку кусками,

2. Ели редьку ломтями,

3. Ели редьку с солью,

4. Ели редьку голью,

5. Ели редьку с квасом,

6. Ели редьку с маслом,

7. Ели редьку мочену,

8. Ели редьку сушену,

9. Ели редьку с хлебом,

10. Ели редьку с кашей

11. Ели редьку с блинами,

12. Из редьки кисель варили,

13. С редькой чай пили!

Дети: Вот так здорово! Вот так редька!

Стук в дверь заходит франтиха-модница

Франтиха-модница: Здравствуй, как раз к столу поспела!

Сеня Малина и дети: Здравствуй, Франтиха-модница. Откуда ты такая разноряженна, вся в бантах да лентах.

Франтиха-модница: С городу прибыла (руки в боки, поворачивается боками, нос к верху). Така мода сейчас в городе.

Хозяйка: От своей нарядности вся приважничилась. Кофта вся в оборках, рукава натопорщены, то ли на крахмале, то ли на густом клею держатся, а юбка 23 метра в подоле.

Сеня Малина: присаживайся за стол Франтиха чай со сладкой редькой пить.

(франтиха садится за стол)

Франтиха-модница: Да что ты Сеня, с редькой чай пить. Редька сладка не быват.

Хозяйка: франтиха села за стол локти на весь стол расставила и с особенным модным фасоном чашку в двух перстах едва держит.

А как редьку попробывала, дак и первы восемнадцать, и вторы восемнадцать и дальше - все с редькой чай выфыркиват.

Хозяйка: Я не оговариваю, пускай её пьет в полну сытость, этим хозяев славит.

Сеня Малина: Эка модность не кудышна, не по моему ндраву.

(выходит из-за стола и потихоньку подходит к франтихе)

Прицеплюка я ей в юбошны складки бубенчик

(прицепляет бубенчик приговаривая «Прицеплюка я ей в юбошны складки бубенчик» сеня свистит не громко)

(Услышав звон бубенчика, франтиха-модница вскакивает со стула)

Франтиха-модница: Извините, мне недосужно боле в гостях сидеть, у меня в середке како-то расстройство, я к фершалу побегу.

(франтиха бежит «переваливается» по залу под музыку «Барыня»2 +лай собак)

Хозяйка: Бежит франтиха по деревне. Пыль разметат, кур пугат, а свисток на ходу ещё звонче вывизгиват. Собаки следом за франтихой с лаем пустились. Так мимо фердшела и прогнали. Так до городу Архангельска и бежала.

(франтиха убегает из зала)

(Все дети выходят из-за стола и гуляют по залу,

звучит музыка «Сирень цветет») 3

Ребенок: Во! Франтиха-модница. Учудила. Да чего у ней мода громка.

Хозяюшка: Пока франтиху собаки гнали по деревне. Кабатчиха сидя дома в окно глядела. Увидала. Как франтиху по деревне собаки гнали за её громку моду. И надумала франтиху перещиголять. А Кабатчиха у нас в деревне была богаче всех и хвастунья больше всех. Нарядов у кабатчихи на пол-Уймы хватило бы.

(Звучит музыка 4)

Кабатчиха выдвинула себя. Так себя вырядила, что народ столбами становился: на кабатчиху глядит, глаза протирают, глаза проверяют, так ли видится, как есть? (все смотрят на кабатчиху, руками глаза трут)

Сеня и дети вместе: Такой нарядности мы до этой поры не видывали.

Сеня Малина: Посмотрите, люди добрые! (по залу прогуливается нарядная девочка)

Хозяйка: Придумала кабатчиха, как народ удивить. Напялила кабатчиха на себя платье само широко с бантами, с лентами, с оборками, со вставками, с крахмалеными кружевами.

Оделась широко. А ей все мало кажет. Нарядов много, охота всеми похвастать. Попробовала она комоду с нарядами и шкап платяной на себя взвалить, да силы не хватило ташшить.

Придумала-таки кабатчиха, как народ удивить. Себе на бок по пятнадцать платьев нацепила для показу нарядностей запаса.

На голову надела медной таз для варки варенья. Оно верно: посудина у нас в деревне редкостна, — пожалуй, всего одна.

Медной таз ручкой вперед, малость набок. На таз большой цветошник с живыми розанами поставила, шелковой шалью подвязала.

Под мышкой у кабатчихи охапка зонтиков и парусолей.

Кабатчиха и часы на себя налепила. Часы с боем, с большим маятником. Спереду повесила. Идет и завод вертит, на громкой бой заводит. Чтобы громну моду франтихину перещеголять. Маятник из стороны в сторону размахиват. Народ увертыватся, едва успеват отскакивать.

Пришла пора часам бить. Зашипело. Народ думат, что случилось? Кабатчиха на горячу сковороду что ли села. Шипит громко, а пару не видать и жареным не пахнет. Часы отшипели и ударили бой частым громким звоном, в один колокол и на всю Уйму.

Дети хором: Ну, Писахов, насмешил!

Сказки нам он подарил.

Сказки все чудесные, очень интересные.

Ой, вы северные сказки,

До чего ж вы хороши!

Любят папы, любят мамы,

Любят даже малыши.

Мы вам сказки показали Хорошо ли плохо ли.

Хозяйка: А теперь (пауза) от Архангельского народу особенно уважение

(низкий поклон, все кланяются)

А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали!

Хозяюшка приглашает детей и гостей на общий танец - хоровод, под северную народную музыку («Красный сарафан» 5).

Дети прощаясь, под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

«Веселись, народ! Коляда в гости идет!» Сценарий литературно-музыкального развлечения«Веселись, народ! Коляда в гости идет!» Сценарий литературно-музыкального развлечения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида д/с№24 «Аленький цветочек» Сценарий литературно-музыкального.

Конспект досуга «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Семицветик»» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект фольклорного развлечения в средней группе по мотивам русских народных сказок Фольклорное развлечение в средней группе по мотивам русских народных сказок Цель: 1. Знакомить с фольклорными произведениями. 2. Воспитывать.

Конспект литературно-музыкального мероприятия «Мы помним подвиг твой, Ленинград» МОБУ СОШ «Агалатовский ЦР» дошкольное отделение Всеволожский район Ленинградская область Конспект литературно-музыкального мероприятия.

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка» Воспитатель. Ушкалова Наталья.

Сценарий литературно-музыкального досуга «110 лет со дня рождения Н. Н. Носова»Сценарий литературно-музыкального досуга «110 лет со дня рождения Н. Н. Носова» конспект НОД с презентацией «Николай Николаевич Носов» Представляем вашему вниманию конспект НОД с презентацией для детей по знакомству.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Сценарий литературно-музыкального мероприятия «День Победы» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Описание работы. Предлагаем Вашему вниманию методическую разработку литературно-музыкального мероприятия «День Победы».

Сценарий утренника на выпуск в школу по мотивам сказок Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Чебурашка» муниципального образования – городской округ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературно-музыкального досуга по мотивам сказок С. Г. Писахова
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 15:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД