Лучший педагог года

Конспект литературного досуга «Что такое перед нами?» по произведениям С. Я. Маршака

Елена Чаус
Конспект литературного досуга «Что такое перед нами?» по произведениям С. Я. Маршака

Цель: продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

• Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.

• Закрепить навыки выразительного чтения стихотворений.

Развивающие:

• Развивать память, логическое мышление, речь.

• Развивать эстетическое восприятие, артистические способности детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект литературного досуга „Что такое перед нами?“ по произведениям С, Я, Маршака» размещена в разделах

• Воспитывать положительные качества характера на примере поступков героев произведений С. Я. Маршака.

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций, беседы о творчестве писателя, заучивание наизусть стихотворений и их инсценировки.

Ход проведения

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. В этом году исполнилось 130 лет со дня его рождения.

Родился Маршак 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул он много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, задорных сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные.

Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь – 77 лет. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году :

Читатель мой особенного рода:

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года!

Книги Самуила Яковлевича переведены на многие языки. Его именем названы улицы во многих городах России. В родном Воронеже и Москве писателю установлены памятники.

Предлагаю вам сегодня отправиться по страницам его произведений.

1-я страница: «Угадай-ка». (Дети отгадывают автора и произведение, героя)

1. Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи. (Маршак. «Сказка о глупом мышонке»)

2. Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне? (Маршак. «Почта военная», почтальон)

3. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки. (Маршак. «Вот какой рассеянный»)

4. Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У лохматого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Маршак. «Где обедал, воробей?», воробей)

5. Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца

А в углу за сундуком

Моет лапу языком. (Маршак. «Усатый-полосатый», котик)

2-я страница: «Мое любимое стихотворение». На этой странице мы вспомним замечательные стихи Маршака. (Конкурс чтецов)

3-я страница: «Спортивная».

Физкультминутка по стихотворению Маршака «Мыши». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мышки вон.

4-я страница: «Выбери правильный ответ».

«Почта военная»

- Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке. (Полицейский, сантехник, почтальон)

«Пожар»

- Как звали девочку, которая не соблюдала правила безопасности с огнем?

(Кристина, Лена, Маруся)

- Кого спас пожарный Кузьма с чердака? (Кошку, голубей, собаку)

«Где обедал, воробей?»

- Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У лохматого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Пингвин, воробей, жираф)

5-я страница: «Что лишнее?» (по произведениям «Багаж», «Кошкин дом», «Перчатки»)

1. Вспомните, что дама сдавала в багаж и найдите лишнее: диван, чемодан, глобус, саквояж, картину, корзину, картонку, собачонку, табурет. ( Лишнее: глобус и табурет)

2. Кого не было в сказке «Кошкин дом» : кошки, козла, грачей, курицы, лошади, петуха, зайца? ( Лишнее: лошадь, заяц)

3. Что не теряли котятки: сапожки, варежки, перчатки? ( Лишнее: сапожки, варежки)

Игра по тексту стихотворения «Два котенка» (Стоя на коврике показать движениями, без слов) :

- Покажите, как ссорятся котятки.

- Покажите, как рассердилась хозяйка.

- Изобразите, как замерзли, озябли котятки.

- А хозяйка была добрая?

- А как она улыбнулась, покажите!

- Как котятки заснули сладким сном?

6-я страница: «Что такое перед нами». (Дети отгадывают загадки)

Что такое перед нами :

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду. (Велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

7-я страница: «Театральная». (Дети инсценируют стихотворения «Чем болен мальчик?», «Что купил я?», «О мальчиках и девочках»)

«Чем болен мальчик?» : Полина, Дима В., Рома

«Что купил я?» : Денис

«О мальчиках и девочках» : Настя, Ваня, Ульяна, Дима М.

Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам произведений Самуила Яковлевича Маршака, и я хочу прочитать вам пожелание, которое оставил нам выдающийся детский писатель.

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Список использованных произведений

1. Сказка о глупом мышонке

2. Почта военная

3. Вот какой рассеянный

4. Усатый-полосатый

5. Мыши

6. Пожар

7. Где обедал воробей?

8. Детки в клетке

9. Багаж

10. Кошкин дом

11. Перчатки

12. Что такое перед нами

13. Чем болен мальчик?

14. Что купил я?

15. О мальчиках и девочках

16. Пожелания друзьям

17. Два котенка

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект досуга в старшей группе «Что такое доброта…» Программное содержание: формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать дружеские.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй мл. группе Подготовила воспитатель Дубчак Наталья Кахромавна.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Сценарий литературного досуга для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Литературный досуг для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного досуга «Что такое перед нами?» по произведениям С. Я. Маршака
Опубликовано: 29 августа 2018 в 22:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД