Конспект литературного досуга «Что такое перед нами?» по произведениям С. Я. Маршака

Елена Чаус
Конспект литературного досуга «Что такое перед нами?» по произведениям С. Я. Маршака

Цель: продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

• Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.

• Закрепить навыки выразительного чтения стихотворений.

Развивающие:

• Развивать память, логическое мышление, речь.

• Развивать эстетическое восприятие, артистические способности детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

• Воспитывать положительные качества характера на примере поступков героев произведений С. Я. Маршака.

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций, беседы о творчестве писателя, заучивание наизусть стихотворений и их инсценировки.

Ход проведения

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. В этом году исполнилось 130 лет со дня его рождения.

Родился Маршак 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул он много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, задорных сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные.

Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь – 77 лет. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:

Читатель мой особенного рода:

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года!

Книги Самуила Яковлевича переведены на многие языки. Его именем названы улицы во многих городах России. В родном Воронеже и Москве писателю установлены памятники.

Предлагаю вам сегодня отправиться по страницам его произведений.

1-я страница: «Угадай-ка». (Дети отгадывают автора и произведение, героя)

1. Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи. (Маршак. «Сказка о глупом мышонке»)

2. Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне? (Маршак. «Почта военная», почтальон)

3. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки. (Маршак. «Вот какой рассеянный»)

4. Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У лохматого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Маршак. «Где обедал, воробей?», воробей)

5. Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца

А в углу за сундуком

Моет лапу языком. (Маршак. «Усатый-полосатый», котик)

2-я страница: «Мое любимое стихотворение». На этой странице мы вспомним замечательные стихи Маршака. (Конкурс чтецов)

3-я страница: «Спортивная».

Физкультминутка по стихотворению Маршака «Мыши». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мышки вон.

4-я страница: «Выбери правильный ответ».

«Почта военная»

- Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке. (Полицейский, сантехник, почтальон)

«Пожар»

- Как звали девочку, которая не соблюдала правила безопасности с огнем?

(Кристина, Лена, Маруся)

- Кого спас пожарный Кузьма с чердака? (Кошку, голубей, собаку)

«Где обедал, воробей?»

- Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У лохматого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Пингвин, воробей, жираф)

5-я страница: «Что лишнее?» (по произведениям «Багаж», «Кошкин дом», «Перчатки»)

1. Вспомните, что дама сдавала в багаж и найдите лишнее: диван, чемодан, глобус, саквояж, картину, корзину, картонку, собачонку, табурет. (Лишнее: глобус и табурет)

2. Кого не было в сказке «Кошкин дом»: кошки, козла, грачей, курицы, лошади, петуха, зайца? (Лишнее: лошадь, заяц)

3. Что не теряли котятки: сапожки, варежки, перчатки? (Лишнее: сапожки, варежки)

Игра по тексту стихотворения «Два котенка» (Стоя на коврике показать движениями, без слов):

- Покажите, как ссорятся котятки.

- Покажите, как рассердилась хозяйка.

- Изобразите, как замерзли, озябли котятки.

- А хозяйка была добрая?

- А как она улыбнулась, покажите!

- Как котятки заснули сладким сном?

6-я страница: «Что такое перед нами». (Дети отгадывают загадки)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду. (Велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

7-я страница: «Театральная». (Дети инсценируют стихотворения «Чем болен мальчик?», «Что купил я?», «О мальчиках и девочках»)

«Чем болен мальчик?»: Полина, Дима В., Рома

«Что купил я?»: Денис

«О мальчиках и девочках»: Настя, Ваня, Ульяна, Дима М.

Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам произведений Самуила Яковлевича Маршака, и я хочу прочитать вам пожелание, которое оставил нам выдающийся детский писатель.

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Список использованных произведений

1. Сказка о глупом мышонке

2. Почта военная

3. Вот какой рассеянный

4. Усатый-полосатый

5. Мыши

6. Пожар

7. Где обедал воробей?

8. Детки в клетке

9. Багаж

10. Кошкин дом

11. Перчатки

12. Что такое перед нами

13. Чем болен мальчик?

14. Что купил я?

15. О мальчиках и девочках

16. Пожелания друзьям

17. Два котенка

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект досуга в старшей группе «Что такое доброта…» Программное содержание: формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать дружеские.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй мл. группе Подготовила воспитатель Дубчак Наталья Кахромавна.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Осень
Автор публикации:
Конспект литературного досуга «Что такое перед нами?» по произведениям С. Я. Маршака
Опубликовано: 29 августа 2018 в 22:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...