Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах и словах» (2 фото)

Юлия Фомина
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах и словах»

Цель: Автоматизировать звук Л в слогах и словах.

Задачи:

-Закрепление звука Л в слогах и словах.

-Формирование фонематического слуха.

-Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.

-Продолжать закреплять формы существительных творительного падежа.

-Упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных.

-Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке «Репка»; загадки по сказкам; тарелочка с фасолью; набор парных картинок; разрезные картинки «Собери картинку».

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука Л в слогах и словах“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент:

-Сегодня мы с тобой поиграем со сказкой. А какие сказки ты знаешь? Послушай какие загадки я тебе загадаю (загадывание загадок).

-Сегодня мы с тобой будем вспоминать сказку «Репка». Ты помнишь эту сказку? А помогать нам в этом будет звук Л. Произнеси его пожалуйста.

-А что делают губки, когда мы произносим звук Л? Правильно- улыбаются.

-А где находится язычок?

-За верхними зубками.

Основная часть:

-Начинаем рассказывать сказку.

-Посадил Дед Репку. Поливал ее каждый день и приговаривал-ла-ла-ла, лы-лы-лы, ло-ло-ло. Полол траву около репки, рыхлил ее- плы-пло, пло-плу, сло-слу, кла-клу, кло-клы.

Росла- росла Репка и выросла большая- пребольшая! Стал Дед Репку тянуть. Тянет- потянет, а вытянуть не может.

Позвал Дед Бабку. Бабка бежит, торопиться. И из кармана у нее фасоль просыпалась. Давай поможем Бабке собрать фасоль. Будем собирать фасоль и считать слова- лопата, лопух (прямой счет от 1 до 10 и обратный от 10 до 1).

-Молодец! Дальше рассказывай.

-Бабка за Дедку, Дедка за Репку тянут- потянут, вытащить не могут.

Позвала Бабка Внучку. А Внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается и спрашивает у зеркала:

-Я милая? А зеркало ей отвечает- милая (повторяет ребенок).

-Я веселая? – Веселая.

-Я послушная? – Послушная.

-Я смелая? – Смелая.

-Я ласковая?- Ласковая.

Услышала Внучка, что ее Бабка завет и побежала на огород. А на нее комары налетели, а она их стала хлопать.

- Когда услышишь слово со звуком Л – хлопни-лодка, ложка, кошка, полка, банка, будка, булка, бурка, стол, стул, стук, часы, пила, зеркало.

Прибежала Внучка на огород. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку. А Жучка в это время играла в игру «Найди парную картинку». Давай поможем Жучке. Послушай задание:

- Тебе нужно найти две одинаковые картинки из первого и из второго ряда. И разложить их по парам.

Игра – раскладываются картинки в два ряда. Верхний ряд картинок дублирует нижний ряд, только в другой последовательности. Ребенок берет картинку из нижнего ряда и называет ее. Потом ищет картинку в верхнем ряду. И называет уже эти картинки во множественном числе (ласточка – ласточки и т. д.).

Вот и помогли мы Жучке. Прибежала Жучка на огород - Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку- тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

А Кошка в это время наводила порядок в доме. И стала вспоминать - кто каким инструментом работает. Проводится игра «Кто чем работает».

Ребенку предлагается ответить на вопрос:

-Кто чем работает?

-Чем работает дворник? - метлой.

-Чем работает садовник? - лопатой.

-Чем работает лесоруб? - пилой.

-Чем работает портниха?- иголкой.

-Чем работает повар? – половником.

Услышала Кошка, что ее зовут и побежала на подмогу. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. А Мышка в это время собирала картинки. Давай поможем Мышке побыстрее собрать картинки. (Нужно собрать 2 картинки, разрезанные на несколько частей).

Прибежала Мышка на огород. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут- потянут, вытянули Репку!

Итог занятия :

- Вот и закончилась наша сказка. А какой звук нам помогал ее рассказать? (Звук Л). Правильно звук Л.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах и словах»
Фото «Автоматизация звука Л в слогах и словах»
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л] МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ Бикбулатова А. А., учитель-логопедКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука.

Автоматизация звука [C] в слогах, в словах. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Составили воспитатели: Шабалина О. В., Малетина В. Н. Тема: Автоматизация звука [C] в слогах, в словах (индивидуальное занятие) Цель: автоматизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах и словах»
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД