Олеся Шабалина
Автоматизация звука [C] в слогах, в словах. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составили воспитатели: Шабалина О. В., Малетина В. Н. Тема: Автоматизация звука [C] в слогах, в словах (индивидуальное занятие)
Цель: автоматизировать звук [C] в слогах, в словах.
Задачи:
1) коррекционно-образовательные:
• закрепление произношения звука [С] в слогах и словах;
• учить употреблять существительные в родительном падеже единственного числа;
• дифференциация вопросов кто? что?
Публикация «Автоматизация звука [C] в слогах, в словах, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
2) коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие мимики лица.
3) коррекционно-воспитательная: воспитание бережного отношения к птицам.
Оборудование: предметные картинки (самолет, суп, сок, собака, совок, сад, сани, сова, счетные палочки, сюжетная картина «Сова».
Ход занятия
1. Организационный момент
Мимическое упражнение.
– Покажи, пожалуйста, какое у тебя сейчас настроение (улыбнулись друг другу).
2. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка»
«Заборчик»
«Трубочка»
«Качели»
«Горка»
«Катушка»
3. Пальчиковая гимнастика.
- Назови пернатых жителей нашего города.
- Выполним пальчиковую гимнастику.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
(Хлопки в ладоши.)
4. Автоматизация звука [С] в прямых и обратных слогах.
- Произнеси звук С столько раз сколько я положу палочек.
са – са – са
со – со – со
су – су – су
сы – сы – сы
- Послушай слог и назови слог наоборот.
са – са – са ас- ас- ас
со – со – со ос- ос- ос
су – су – су ус- ус- ус
сы – сы – сы ыс- ыс- ыс
- Назови слог со звуком С и брось мне мяч. Я назову слово с этим слогом. Затем я назову слог, а ты назовёшь слово с этим слогом.
Са – са – са – сад
Со – со – со – сок
Су – су – су – суп
Сы – сы – сы – усы
5. Автоматизация звука [С] в словах.
а) Назови слова, в которых звук [с] находится в начале, середине, в конце (сом, остров, ус, сова, весна, собака, лес, лесник, снег, нос)
б) Посмотри на картинки и закончи двустишие:
Отправляется в полет
Наш блестящий… (самолет).
Есть у мамы дочка Таня,
А еще сыночек (Саня).
Спит в реке и видит сон
Длинноусый, сытый … (сом).
Из картофеля и круп
Повар сварит вкусный … (суп).
Мальчик будит очень рад,
Если купят … (самокат).
Суп мы сварим из фасоли
И в него добавим … (соли). В самосвал насыпь песок
Есть для этого … (совок).
Маленький щенок Ломака
Станет грозною … (собакой).
Груш и яблок аромат
Дарит нам фруктовый … (сад).
Мчатся с горки сами
Новенькие … (сани).
Чтобы подрасти ты смог
Утром пей фруктовый … (сок).
Круглые глаза, большая голова,
На суку сидит мудрая … (сова).
6. Развитие лексико-грамматического строя речи.
- Рассмотри картинку.
- Ответить на вопросы полным предложением.
Кто и что изображено?
Какая сова?
Что делает сова?
- Назови предметы, которые изображены на картинке на звук [С]
7. Итог.
-Молодец, ты хорошо поработал.