Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах «Кукла Маша учится произносить звук [ш]»

Эльвира Усманова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах «Кукла Маша учится произносить звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и закрепить произношение звука Ш в слогах, словах; развивать фонематический слух, развивать внимание, память.

Оборудование: проектор, картинки для артикуляционной гимнастики, зеркала, кукла Маша, шар, снежинки для дыхательной гимнастики, магнитофон, предметные картинки со звуком Ш, звуковые домики по количеству детей.

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах „Кукла Маша учится произносить звук [ш]“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Логопед : Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, она тоже хочет правильно произносить звуки и слова. Поможем ей?

Дети: Поможем

Логопед : Сначала покажем ей пальчиковую гимнастику, приготовили пальчики:

Чтобы четко говорить

Надо с пальцами дружить

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

2. Логопед : А чтобы красиво говорить, покажем Маше как мы умеем делать гимнастику с нашим язычком. Возьмите зеркала и сделаем «Заборчик» (на экране появляется картинка «Забор», повторить 3-4 раза, иреннр елмая, м тигез тешлрне крстбез, затем “Бублик” (повторить 3-4 раза, иреннрне алга зрк сузабыз, тгрклибез, тешлр кысылган) Покажите “Лопату” (повторить 3-4 раза, после этого подуйте на язычок (зер рбез телг,

Следующее упражнение “Чашечка». (Телебез зур, ки булырга тиеш, телне очы борынга таба ктрелгн,

3. Логопед : Дальше сделаем дыхательную гимнастику.

Возьмите снежинки и подуйте на них. (Повторить 3-4 раза. Онытмагыз сулыйбыз борын белн, чыгарабыз сулышны авыздан)

4. Логопед : Ребята посмотрите на куклу Машу, что она держит в руках (Шар)

Дети: Шар.

Логопед : Верно. Скажите какой звук слышите в слове ШШШар. (нинди авазга басым ясап йтм)

Дети: Ш.

Логопед :Правильно. дрес. Давайте попробуем еще раз произнести звук Ш.

Дети: Ш-Ш-Ш

Логопед : А сейчас научим Машу правильно произносить звук Ш. Ш авазын йткнд :

Иреннр алга сузыла, алар Бубликка охшаган. (Выполняют движение губами)

Телне очы авыз ченд ск менгн “Чашечка” сыман (показывают как язык поднимается вверх)

Ш авазын йткнд Жылы ава чыга (Воздух теплый. Поднесем ладони ко рту и произнесем Ш)

Логопед : Ильмир как произносим звук Ш? (Ш)

5. Физкультминутка

Ребята давайте отдохнем и поиграем в “Паровозик”. Встанем все друг за другом и будем двигаться по кругу как паровозик произносить звук Ш. Сначала поезд медленно едет Ш-Ш-Ш-Ш-, затем быстрее Ш-Ш-Ш-Ш, опять медленно Ш-Ш-Ш, и остановился поезд ШШШШШ.

6. Логопед : Сейчас научим Машу слышать Звук Ш в словах. Если услышите звук Ш, то громко хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.

Слова : КОФТА, Шарф, ПЛАТОК, НОСКИ, ШАПКА, мячик КАРАНДАШ, ПАПА, Мишка.

Дети: хлопают если услышат звук Ш

7. Логопед : А теперь эти слова со звуком Ш поселим в домики.

Слово со звуком Ш в начале слова поселим в первоек окошко, слово со звуком Ш в середине слова –во второе окошко, слово со зв Ш в конце- в третье окошко. У вас на столе лежат картинки. Назовите их.

Дети называют: ШАПКА. ДЕДУШКА, КАРАНДАШ.

Логопед : Саша в слове Шапка где ты слышишь звук Ш?

Саша: В начале слова, и т. д.

8. Логопед : хорошо вы справились с заданием.

Ребята давайте поможем Маше запомнить волшебные слоги и слова. Повторяйте за мной :

ША-ША-ША - МАМА МОЕТ МАЛЫША

ША-ША-ША- НАША МАША ХОРОША

ШИ-ШИ-ШИ- НЕ ШУМИТЕ МАЛЫШИ

ШО-ШО-ШО- Я ПОЮ ХОРОШО

9. ИТОГ: Я надеюсь Маша внимательно слушала нас, давайте дадим ей это задание домой, чтобы она вместе с семьей повторяла, а я вам напишу в домашних тетрадях, чтобы и вы тоже повторили дома.

Логопед : нам пора прощаться с Машей. Вы сегодня ей хорошо помогли. А какой звук помогал вам на нашем занятии?

Дети: звук Ш-ш-ш

Логопед : Спасибо вам

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах «Кукла Маша учится произносить звук [ш]»
Опубликовано: 14 января 2014 в 16:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах «Кукла Маша учится произносить звук [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Усманова (УИ 96030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД