Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Цирк»

юлия шеремет
Конспект логопедического занятия «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

Этап: автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Тема: «Звук [р]». Цирк.

Цели:

1. Образовательные:

- закреплять знания о механизме образования звука [р];

- закрепить умение определять наличие и места звука [р] в словах.

2. Развивающие:

- уточнить акустико-артикуляционный образ звука [р] ;

- развивать артикуляционную, мелкую моторику;

- развивать голос, дыхание;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Цирк“» размещена в разделах

- упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий;

- продолжать учить составлять предложения по опорным словам;

- развивать восприятие, память;

3. Воспитательные:

- формировать интерес к занятиям;

- воспитывать самоконтроль за речью через оральный, тактильно - вибрационный и акустический контроль.

Оборудование: зеркало, разрезная картинка «Автобус», арена, карточки с цифрами 1,2,3,4 5; игрушки: собачки, львёнок, тюлень; предметные картинки: рыба, рубашка, пирамида, морковь, телевизор, светофор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (разноцветные кубики); набор «шаров» - разноцветные кружки с картинкой на одной стороне; воздушные шары, резиновый мяч, синий кружок с колокольчиком,

магнитофонная запись (цирковой оркестр).

Ход занятия:

1. Организационный момент: создание эмоционально-положительного настроя, доброжелательной обстановки.

Логопед. Прежде, чем мы начнём занятие, вспомните правило, которое мы всегда помним и не забываем:

- Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре,

Верно, чётко говорим, никогда мы не спешим.

Логопед. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать. Слушайте

внимательно.

- Приходить туда мы рады утром, вечером и днём,

Тигры, клоун, акробаты выступают в доме том.

Логопед. Как вы думаете, что это? (Цирк). Правильно, ребята, вы отгадали эту загадку. Это цирк.

- Сегодня нас ждёт интересное, увлекательное представление в цирке и встреча с нашим знакомым звуком [р]. Для начала мы сделаем речевую зарядку.

2. Речевая зарядка: «Лопаточка-Иголочка», «Вкусное варенье», «Лошадки», «Болтушка», «Грибок», «День-Ночь», «Гармошка». Индивидуальная работа с Филиппом.

3. Анализ артикуляции:

Логопед. Давайте проверим, правильно ли у вас работают губы, зубы, язык, когда вы произносите звук [р].

- В каком положении губы? (В улыбке).

- Открыт или закрыт рот? (Приоткрыт).

- Где находится кончик языка? (Поднимается к бугоркам за верхними зубами и дрожит).

- Сильная или слабая воздушная струя? (Сильная, она заставляет дрожать кончик языка).

Логопед. Молодцы! Вспомнили, как правильно нужно произносить звук [р]. А теперь с правильной артикуляцией произнесите его. Индивидуальная работа с Юлей.

4. Характеристика звука:

Логопед. Вспомните какой звук [р]? (Согласный).

- Правильно, согласный, потому что язычок создаёт преграду воздуху.

- Твёрдый или мягкий? (Твёрдый).

- Назовите мягкий звук [Р].

-Звонкий или глухой? (Звонкий).

- Произносится голосом, «горлышко» работает. Каким кружком обозначается? (Синим кружком с колокольчиком).

5. Развитие мелкой моторики:

Логопед. Перед вами на столе лежат разрезные картинки. Возьмите их. Когда вы их соберёте, то узнаете, на каком транспорте мы поедем в цирк. Давайте собирайте быстрее, чтобы поскорее узнать, на чём же мы отправимся в цирк. Работа детей.

- На каком транспорте мы поедем в цирк? (На автобусе).

Какой звук произносится, когда вы заводите мотор? (Р-Р-Р.)

6. Закрепление произношения звука в изолированном виде:

- Заводим мотор, «поехали». Р-Р-Р. Вместе, индивидуально, громко произносят звук [р].

Индивидуальная работа с детьми.

7. Закрепление произношения звука в слогах:

Логопед. Вот мы и приехали в цирк. Представление начинается. На арене выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: покажут им цифру, и собачки «лают» столько же раз.

- Хотите проверить? (Да. Хотим).

- Возьмите карточки с цифрами и по очереди показывайте их собачкам. Собачки

правильно, громко «лают» столько же раз, сколько показывает цифра.

- Вот какие молодцы, собачки. Давайте мы им похлопаем.

- А теперь вы будете произносить слоги столько раз, сколько показывает цифра.

- Буду показывать карточки с цифрами и называть разные слоги, а вы их произносить. Будьте внимательны.

- Слог ТРА. Показываю цифру 4. Сколько раз надо произнести слог ТРА? (4).

- Слог ДРУ. Показываю цифру 3. Произнесите.

- Слог БРО. Показываю цифру 1.

- Слог РАР. Показываю цифру 5.

- Слог РУР. Показываю цифру 2.

- Произнесите слог ТРА вместе.

Индивидуальная работа.

8. Физ. пауза:

Логопед.

- Устали? (Да).

- Да, в слогах звук [р] произносить сложно. Но вы неплохо справились с этим заданием. Очень старались.

- А теперь мы немного отдохнём. Вставайте. Вы как фокусники будете превращать большие предметы в маленькие. Давайте попробуем.

- Поиграем в игру с мячом «Большой-маленький». Я назову слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет, например: воробей-воробушек. (Ведро-, крыльцо-, морковь-, перо-, корабль).

- Кому брошу мяч, тот и называет маленький предмет. (Оценка речи детей в ходе игры).

- Понравилась игра? (Да).

- Сыграем ещё в одну игру? (Да). Она называется «Один-много». Я называю один предмет, а вы мне много, например: роза - розы. (Ромашка, робот, ворона, карандаш, мухомор, шар).

9. Развитие фонематического слуха:

Логопед. Во время представления громко играет цирковой оркестр.

- Назовите музыкальные инструменты, в названии которых есть звук [Р] : флейта, барабан, гитара, балалайка, труба, пианино, тромбон, гармошка, рояль.

- Вы правильно выбрали инструменты. Но кто же на них играет?

- Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик).

- На трубе? (Трубач). На гармошке? (Гармонист). На гитаре? (Гитарист).

10. Развитие звукового анализа:

Логопед. Представление продолжается. На арену выходит Львёнок Рыжик. Рыжик умеет определять положение звука [р] в словах: в начале, в середине, в конце.

- Юля, ты будешь выполнять роль Рыжика, а ты Филипп - роль дрессировщика.

Ты будешь показывать картинку, а Рыжик будет определять на каком месте находится звук [р]. Если звук [р] в начале слова Рыжик встанет на первую тумбу, если в середине - на вторую, а если в конце слова - на третью тумбу.

- Теперь поменяйтесь ролями.

- Дрессировщица показывай картинку Рыжику, произнеси слово так, чтобы узнать, где находится звук [р].

Индивидуальная работа с Филиппом.

10. Закрепление произношения звука в предложениях:

Логопед. На арене выступает дрессированный тюлень.

- С какими предметами он выступает? (Тюлень выступает с разноцветными кольцами).

- Теперь выберете по 2 кольца.

- Юля, назови свои картинки.

- А у тебя Филипп, что нарисовано на картинках?

- Вам нужно с каждой картинкой составить предложение, но при этом не забывать выделять звук [р].Оценка ответов детей.

11. Закрепление звука в самостоятельной речи:

Логопед. Представление заканчивается. Артисты выходят на арену, чтобы попрощаться с вами. Им понравилось, как вы произносили звук [р] в слогах, словах и предложениях. Они дарят за вашу работу подарки. Эти шары.

- Тебе, Юля, оранжевый, Филиппу - красный.

- Теперь вместе с артистами порадуемся и произнесём весё лые чистоговорки:

Ра-Ра-Ра - радуется детвора!

Ры-Ры-Ры - шары в руках у детворы.

Ру-Ру-Ру - в цирке тигры, кенгуру,

Ра-Ра-Ра - до свидания, детвора!

Ра-Ра-Ра - артистам отдыхать пора.

- Скажем артистам «До свидания».

12. Итог занятия :

- Вам понравились весёлые чистоговорки? (Да).

- Я перепишу их в ваши тетради, и вы поупражняетесь в произношении звука [р] в этих чистоговорках. Придумайте дома по 3 слова, чтобы в этих словах звук находился в одном слове - в начале, во 2-ом - в середине, а в 3-ем - в конце. Молодцы. Хорошо занимались.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Цирк»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 07:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем юлия шеремет (УИ 253950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД