Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности».

Юлия
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности».

Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Задачи:

Развитие артикуляционной и ручной моторики;

Развитие синтаксической стороны речи;

Развитие лексико-грамматического строя речи;

Развитие фонематического анализа.

Учить образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;

Развитие слухового и зрительного внимания;

Развитие памяти и логического мышления;

Развитие пространственных представлений;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ, Тема „Школьные принадлежности“,» размещена в разделах

Продолжать развивать связную речь;

Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Артикуляционная гимнастика

Сегодня мы с вами будем солнышками.

-Солнышко проснулось - улыбнулось (УЛЫБКА)

-Потянулось - (ТРУБОЧКА, чередование улыбки и трубочки

Солнышко сделало зарядку (ЧАСИКИ, (КАЧЕЛИ)

Умылось - (ПОЧИСТИМ ЗУБКИ)

Позавтракало- (ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ) и пошло на улицу гулять

Встретило БУЛЬДОЖКУ (язык между нижними зубами и нижней губой)

Вместе они пошли кататься на горку (ГОРКА)

Подули на язычок, как у нас водичка льется? СССССС

Упражнения с массажными мячиками

Ежик колет нам ладошки.

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть –

Будем ручки развивать.

Ловкими станут пальчики.

Умными будут девочки и мальчики.

Ежик нам ладошки колет.

Ручки нам готовит к школе!

Орг. Момент.

Ребята послушайте и попытайтесь отгадать загадки.

Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.

А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка — деревянная рубашка.

Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

Он учит детишек, Читать и писать,

Природу любить, Стариков уважать. (Учитель)

Любим нос везде совать: И чертить, и рисовать.

Все раскрашиваем сами, Разноцветными носами. (Карандаши)

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.

Лексическая работа

Ребята, а кто-нибудь знает, чем школа отличается от детского сада? (Ответы детей)

– Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)

– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)

– А кто учит детей в школе? (Учит детей в школе учитель, учительница.)

– За чем дети сидят в школе? (Дети сидят в школе за партами.)

А теперь давайте выйдем с вами на коврик и немножко поиграем.

Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Что на них нарисовано (Цветные карандаши, акварель, букварь, дневник, спортивная форма, первоклассник, звонок, шариковая ручка, мешок для обуви, альбом для рисования).

– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете?

Что изменилось? (Развитие зрительного внимания и памяти, развитие фонематического анализа).

На ковролине выкладываются картинки с изображением различных школьных принадлежностей. Дети запоминают, в какой последовательности они разложены. Затем дети отворачиваются. Логопед меняет последовательность изображений. Что изменилось? Исправьте ошибку.

- На какой звук начинается этот предмет

«Найди и назови» (Развитие пространственных представлений).

А теперь скажите пожалуйста, что находится между шариковой ручкой и стирательной резинкой?

Что находится справа от тетради?

Что находится над глобусом?

Что находится слева от пенала?

Физкультминутка «У меня в портфеле…»

Я называю слово, если этот предмет относится к шк. принадлежностям вы хлопаете в ладоши, если нет - приседаете.

Слова: ваза, фонарик, ластик, холодильник, акварель, удочка, пенал, шкаф, циркуль, шариковая ручка, кукла

Заучивание стихотворения С. Маршака по мнемотаблице (со словарной работой) :

А теперь внимательно слушайте стихотворение и следите за моей указкой. Каждое предложение будет соответствовать определенной картинке.

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь.

Ручка, чтобы ей писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Какие вы молодцы как быстро выучили стихотворение. А теперь давайте немного поиграем в мяч.

Игра с мячом (Образование прилагательных от сущ.)

Я буду называть вам предмет и говорить из чего он сделан, а вы мне будете говорить какой он.

– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический).

– Дневник из бумаги, – какой? (Бумажный)

– Шариковая ручка из пластмассы? – (Пластмассовая)

- Мешок для сменной обуви из ткани? – (Тканевый)

– Цветной карандаш из дерева, какой? (Деревянный)

– Пенал из пластмассы? (Пластмассовый)

– Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий)

– Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный)

- Спортивный костюм из трикотажа? (Трикотажный)

Игра «Магазин» (Работа над грамматическим строем речи.)

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Магазин». У каждого из вас на столе лежит конверт с разрезанной на части картинкой. Соберите эту картинку. А на ковролине изображен магазин с полками, на которых лежат такие же предметы но в большом количестве. Будем составлять предложения из пары слов по такому образцу, слушаем внимательно. «У меня одна пластмассовая линейка, а в магазине много пластмассовых линеек».

Шариковая ручка – У меня одна шариковая ручка, а в магазине много шариковых ручек.

деревянный карандаш – У меня один деревянный карандаш, а в магазине много деревянных карандашей.

резиновый ластик – У меня один резиновый ластик, а в магазине много резиновых ластиков.

металлический звонок – У меня один металлический звонок, а в магазине много металлических звонков.

пластмассовый пенал – У меня один пластмассовый пенал, а в магазине много пластмассовых пеналов.

тканевый мешок – У меня один тканевый мешок для обуви, а в магазине много тканевых мешков для обуви.

Предложения-нелепицы (Развитие синтаксической стороны речи.)

Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети, которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложения-нелепицы.

Кисточка рисовала Валю. (Валя рисовала кисточкой.)

Первоклассник поставил двойку учительнице. (Учительница поставила двойку первокласснику.)

Букварь учиться по Славе. (Слава учиться по букварю.)

Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

Шариковая ручка написала письмо Ване. (Ваня написал письмо шариковой ручкой.)

Цветы раскрашивают Клаву акварелью. (Клава раскрашивает цветы акварелью.)

Уроки записали первоклассника в дневник. (Первоклассник записал уроки в дневник.)

Развитие внимания и графомоторных навыков

А сейчас посмотрите внимательно на картинки и раскрасьте цветными карандашами только школьные принадлежности.

Итог.

Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили?

Какие новые слова вы узнали?

Молодцы ребята! Вы хорошо сегодня поработали!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Bиды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная. Цели: развивать мышление,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]» Звук [ш] Цели: - Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях; - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (подгот. Возраст) Тема: Дифференциация С-Ш, З-Ж. ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [С-Ш], З - Ж В ТЕКСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИКО-ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [С] по подражанию. Лексическая тема «Дом. Мебель» ТЕМА: ПОСТАНОВКА [С] ПО ПОДРАЖАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДОМ. МЕБЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЕ: картинки мебели, картинки артикуляционных упражнений, игра.

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К» Тема: «Звуки и буквы Г – К». Лексическая тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: Дифференциация звуков [Г- К].Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» Занятие в подготовительной группе по теме «Школьные принадлежности» Торицына Н. А., учитель-логопед МБДОУ д/с №26 г. Кирово-Чепецк, Кировской.

Материал к лексической теме «Школьные принадлежности», » Школа «можно использовать при составлении конспекта. …» Шёл урок, а он молчал- Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко прозвенел…. (звонок) Будем весь урок писать, Пригодится нам.

Обрывная аппликация «Школьные принадлежности»Обрывная аппликация «Школьные принадлежности» Обрывная аппликация- одна из интересных видов аппликации, которая заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности».
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 20:15
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД