Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] «В гости к Солнышку»

Елена Меренкова
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] в словах, предложениях и стихах –

«В гости к Солнышку».

Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории Меренкова Елена Евгеньевна МБДОУ «Детский сад «Сказка» с. Восход Красногвардейский район Республика Крым.

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в словах, предложениях и стихах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] „В гости к Солнышку“» размещена в разделах

-автоматизировать звук [С] в словах, предложениях и стихах;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах, предложениях;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование:

индивидуальные зеркала, бумажные бабочки, предметные картинки, домики, звуковые схемы, эмблемы «солнышко», картинки грустных и веселых солнышек.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: -Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга нашей песенкой:

Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, сапожки - топ, топ, топ.

Здравствуй, острый каблучок - цок-цок-цок

И малышка светлячок - с-с-с-с-с-с.

Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу,

Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю,

Здравствуй, сонная ворона - кар, кар.

Здравствуй, поезд у перрона - чух-чух-чух!

Добрый день ручным часам - тик-так, тик-так.

Громким детским голосам - АААААААААААА!

Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

- Молодцы, ребята!

2. Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Ничего дороже нет,

Чем Его волшебный свет!

Всех Своим теплом согреет!

Света людям не жалеет!

Утром, в каждое оконце,

Входит ласковое …

(Солнце)

Логопед: - Молодцы! Правильный ответ.

Сегодня с вами мы отправимся в путешествие к Солнышку. Чтобы к нему попасть, нужно пройти нелегкий путь. Вы готовы? Тогда, вперед!

3. Дыхательная гимнастика.

У вас на столе лежат бабочки. Давайте на них подуем. Медленно. Сильнее. Еще сильнее. И опять медленно. Молодцы. Ведь бабочки очень любят летать. Когда они летают? (Когда ясная, солнечная и теплая погода).

Бабочки будут нам приносить конверты с заданием от Солнышка.

4. Давайте покажем бабочкам, как мы с вами выполняем артикуляционную гимнастику.

Упражнение «Заборчик».

Упражнение «Трубочка».

Чередование «Заборчик-Трубочка».

Упражнение «Качели».

Упражнение «Лопатка».

Упражнение «Киска сердится».

Упражнение «Часики».

Упражнение «Чистим зубки».

Молодцы!

Логопед: - А вот и первое задание.

5. Мелкая моторика.

Логопед: Бабочка принесла вам задание. Обведите по точкам и назовите кто это.

Собака, лиса, самолет, киска, слон, посуда, стул, стол, сумка, коса.

6. Следующее задание «Рассели животных в домики».

Перед вами домики и картинки с животными, расселите животных по домикам. Если в названии животного один слог, это животное идет в домик с одним окошком, два - с двумя окошками, три слога - в домик с тремя окошками.

Слон, собака, лиса, сурок, свинья, утконос, страус, соловей, сорока, снегирь, сова, сом, краса, носорог, косуля.

7. Логопед: - Молодцы, справились с заданием. Следующий конверт. А в нем задание «Четвертый лишний». Назовите, пожалуйста лишнее слово.

Яблоко, слива, ананас, абрикос.

Капуста, свекла, перец, фасоль.

Самокат, самолет, поезд, скутер.

Смородина, брусника, черника, маслина.

Кастрюля, тарелка, сковорода, миска.

8. Логопед: - Отлично, ребята! А вот и еще конверт. А в нем задание - «Слова антонимы».

Подберите противоположные слова:

Веселый -… Грустный.

Логопед: Подбери картинку, где у мальчика веселое лицо, а где грустное.

Широкий - …Узкий.

Логопед: Покажи где широкий бант, а где узкий.

Низкий - …Высокий.

Логопед: покажи, где высокая ель, а где низкая.

Пасмурный - …Ясный

Какая картинка вызывает улыбку, покажи, а какая грусть.

Новый - … Старый.

Логопед: покажи, где новые сандалии, а где старые.

Логопед: Молодцы! Какой звук встречался в каждом слове, которое вы называли? ([с]). Правильно.

Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем. Слушайте стишок, повторяйте вместе со мной, выполняя движения:

9. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась (тянем ручки вверх)

Улыбнулась, потянулась (улыбаемся друг другу)

Раз - росой она умылась (показываем, как она умывается)

Два - изящно покружилась (делаем круг вокруг своей оси)

Три - нагнулась и присела (нагибаемся и присядем)

На четыре – улетела (машем ручками показывая, как бабочка летит).

10. Вот еще одно задание принесла нам бабочка от Солнышка - «Скажи ласково».

Назови картинку и скажи ласково:

Сад - садик,

Лес - лесок,

Пояс - поясок,

Сын - сыночек,

Самолет - самолетик,

Сумка - сумочка,

Носок – носочек,

Стул –стульчик,

Стол – столик,

Сундук - сундучок.

Логопед: Отлично справились, молодцы!

11. А теперь я вам предлагаю такое задание: «Звуковой анализ слова». Составьте звуковой анализ слова к картинкам:

Лиса, коса, сок, лес.

(Дети выполняют задание за столами, а один ребенок у доски.)

Логопед: - Молодцы!

12. Логопед: И еще одно задание «Собери картинки парами».

Вам нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу:

лиса — собака;

сова — сорока;

стакан — кастрюля;

автобус — самолет;

стол — стул;

слива — абрикос.

Логопед: Вы, ребята, все правильно сделали. Отлично!

13. Я предлагаю вам следующее задание от солнечных бабочек «Исправь предложения».

Найдите ошибки в предложении, исправьте их, проговорив правильно предложения.

- Слива дает Свету.

- Костя укусил осу.

- Снеговик сделал Софию.

- Кость кусает собаку.

- Страус выше сосны.

- Градусник несет Сусанну.

- Мост едет по автобусу.

- Сумка несет Сабину.

Молодцы, вы справились с заданием и правильно исправили предложения.

14. Последнее задание «Разучивание стихотворения по мнемотаблице».

Встало утром солнышко

И гулять отправилось;

И на нашей улице

Всё ему понравилось.

Побежало солнце

Золотой дорожкой,

И попало солнце

Прямо к нам в окошко.

Е. Серова

Вот мы с вами выполнили все задания солнечных бабочек. Как вы думаете Солнышко довольно вашими ответами? Конечно же, довольно. А вы заметили, что Солнышко все это время было с нами и нам никуда не надо идти. Солнышко нас очень любит. Согревает своим теплом и всегда радует своим присутствием. Вы, ребята, справились со всеми заданиями и Солнышко вам хочет подарить свои эмблемы.

(Логопед раздает эмблемы «солнышко»).

15. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? ([С]).

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. Мне очень понравилось, как вы произносили звук [C], как называли слова с этим звуком.

Какие задания больше всего понравились? (Ответы детей).

Ребята, подойдите, пожалуйста, к доске и прикрепите веселое солнышко, если вам понравилось занятие и грустное солнышко, если не понравилось.

Публикации по теме:

Дидактические игры для автоматизации звука [С] для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Поможем слону" Цель: автоматизация звука "с" в словах (цель во всех играх одинакова, поэтому в дальнейшем указываться.

Дидактические игры для автоматизации звука [З] для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Поставим в вазу букет" Материал: плоскостная вазочка крупного размера и небольшие цветочки разного или одинакового цвета.

Лэпбук для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Кошки-мышки»Лэпбук для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Кошки-мышки» Назначение: Дидактическое пособие для автоматизации звука «Ш» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап автоматизации звука [Р] в словах» Этап автоматизации звука Р в словах. Тема. Звук Р. Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательная задача: обучать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях». Цель: создать условия для закрепления правильного произношения звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: 1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш). 2. Коррекционные: • закрепить навыки правильного произношения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 20:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] «В гости к Солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меренкова (УИ 1111349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД