МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Зимние истории»

Наталия Мельник
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Зимние истории»

Конспект логопедического занятия

для детей старшей группы

Тема: «Зимние истории».

Программное содержание: обобщать, уточнять и активизировать словарный запас по теме "Зима"; совершенствовать общие речевые навыки (продолжать работу по воспитанию правильного речевого дыхания); упражнять в выделении гласных из ряда звуков; продолжать учить образовывать относительные прилагательные, составлять предложения из пяти и более слов; развивать воображение, память, внимание, мышление; воспитывать личностные качества (выдержку, усидчивость, уважение друг к другу); прививать любовь к живому.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы „Зимние истории“» размещена в разделах

Необходимый материал: предметные и сюжетные картинки по теме "Зима"; сюжетная картинка к игре «Сборы на прогулку»; паучок (картинка и игрушки); две картинки с веточками ели и сосны, разделенные на шесть частей; два конверта; клубочки с изображениями снежинки, огня, снеговика, сосульки; ватные комочки и сигнальные карточки красного цвета, по количеству детей.

Словарная работа: зима, основные признаки зимы, снежный ком, снежок, снежинка, сосулька, снеговик, огонь, виды одежды, зимующие птицы – снегирь, зимняя одежда, еловая, еловые, сосновая, сосновые, красногрудый, гласные звуки.

Ход занятия

I. Орг. момент. Загадка. Развитие логического мышления.

Наступили холода. Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

- О каком времени года будем говорить?

II. Игра «Паучок». Развитие мышления, фразовой речи.

- Ребята, к нам в гости пришел паучок. Он не знает, что такое зима, потому что он зимой спит. Давайте расскажем, что бывает зимой и что зимой можно делать?

- Вы будете говорить, а я составлять паутинку из полосок.

(Дети составляют предложения).

- Посмотрите, какая у нас получилась интересная паутинка, я думаю, нашему паучку новый домик понравится.

III. Игра «Что лишнее?» Развитие слухового внимания, речевого слуха.

- Паучок очень любит играть. Он принес с собой разноцветные клубочки с картинками и предлагает вам с ним поиграть.

(На доску выставляются клубочки с картинками: снежинка, огонь, снеговик, сосулька).

- Угадайте, какая картинка лишняя? (Огонь).

- Почему? (Огонь горячий, а снежинка, снеговик, сосулька - холодные).

IV. Работа над речевым дыханием «Согреем паучка».

- Ребята, посмотрите, наш паучок замерз, давайте его согреем.

Дети берут в руки «паучка» и «согревают» его со звуком «х-х–х».

- А теперь согреемся сами.

V. Физкультминутка.

Я мороза не боюсь, (повороты головы в стороны)

С ним я крепко подружусь. («обнять себя»)

Подойдет ко мне мороз, (ходьба на месте)

Тронет ручки, тронет нос. (показать)

Значит надо не зевать, (хлопки в ладоши)

Прыгать, бегать и скакать. (прыжки на месте)

VI. Игра «Сборы на прогулку». Развитие логического мышления, внимания, памяти, фразовой речи.

- Правильно. Зима, действительно холодное время года. Ребята, а что нас спасает зимой от холода?

- Это Таня и Ваня. Они собираются на прогулку. Скажите, что дети наденут на голову, руки, ноги, шею, тело? Например, Таня на ноги наденет сапожки. И т. д.

(Дети составляют предложения по образцу).

-Теперь Таня и Ваня не замерзнут! На них теплая зимняя одежда!

VII. Игра «Сначала собери, потом назови». Развитие целостного восприятия, образование относительных прилагательных.

- Таня и Ваня сфотографировали на прогулке очень интересные веточки и хотят узнать, знаете ли вы с каких деревьев эти веточки. Но вначале они предлагают вам их собрать из маленьких кусочков (пазлы). Девочки собирают Танину веточку (еловую), мальчики – Ванину (сосновую веточку).

- Как называется веточка, которую сфотографировала Таня? А как называется веточка, которую сфотографировал Ваня?

- Как называются шишки, которые растут на ели? Как называются шишки, которые растут на сосне?

VIII. Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением, развитие воображения.

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)

И …. сломаем. (топают)

IX. Упражнение «Прокати снежный ком». Воспитание физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.

Логопед предлагает детям встать и дает каждому по комочку ваты, которую располагают на уровне рта на расстоянии не более 10 см.

- Сделайте вдох носом и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой (3-4 раза).

X. Упражнение «Подними красную фишку». Развитие фонематического слуха. Выделение гласных из ряда звуков.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это … (снегири).

- Какого цвета грудка у снегиря? Красная грудка – значит снегирь, какой? (Красногрудый)

- Какие звуки, мы обозначаем красным цветом? (Гласные)

- Сейчас я буду петь разные звуки, а вы будете поднимать красные фишки, когда услышите гласный звук. Слушайте внимательно.

XI. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

- Давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? О каком времени года мы ему рассказывали? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Документация учителя-логопеда. Варианты ндивидуальных программ логопедической коррекции воспитанников С целью эффективной организации деятельности учителя – логопеда предлагаются варианты программ логопедической коррекции воспитанников. Индивидуальная.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Зимние истории»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 17:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД