Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ограниченными возможностями здоровья «Звук [К]»

Ирина Суси
Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ограниченными возможностями здоровья «Звук [К]»

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

• Учить внимательно слушать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы.

• Учить вслушиваться в звучание согласного звука «К»–соотносить его с показом карточки-символа.

• Учить выделять звук «К» в звуковом ряду.

• Учить повторять звуковые ряды со звуком «К».

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ограниченными возможностями здоровья „Звук [К]“» размещена в разделах

• Учить вслушиваться в звучание речевых подражаний, угадывать игрушку по услышанному звукоподражанию, воспроизводить звукоподражания с разной степенью сложности (учитывая возможности ребенка).

• Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

• Учить изменять число существительных (родительный падеж).

• Учить отвечать на вопросы по прочитанному стихотворению.

• Учить читать наизусть стихотворение, с опорой на наглядность.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать у детей правильное речевое диафрагмальное дыхание.

• Развивать силу и динамику голоса (тихо-громко-шепотом).

• Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление, воображение, артикуляционную, мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию.

• Обогащать тактильный опыт.

• Способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

• Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Воспитательные:

• Создавать теплую эмоциональную атмосферу, вызвать положительное эмоциональное отношение к занятиям, потребность речевого общения.

• Развивать социальные и коммуникативные умения (путем взаимодействия с детьми и взрослыми).

• Воспитывать сочувствие, симпатию друг к другу, учить обращаться по имени, здороваться, прощаться со взрослыми и детьми группы.

Оборудование:

Предметы: магнитофон или ноутбук для воспроизведения музыки; музыкальные композиции; вертушка на палочке; «Логопедические сказки», 3-й комплекс «Учебная»; красочная коробка, куда помещается игрушка с открывающимся ртом и надеваемая на руку (игрушка-бегемот); карточки-символы гласных звуков З. Е. Агранович «У, А, Ы, О, Э» и согласного звука «К»; красивая кукла средних размеров; игрушечный телефон; пальчиковый бассейн из фасоли; небольшие игрушки: лягушка, птичка, уточка, петушок, курочка; предметные картинки (кот, кошелек, кошка, коза, капуста, кувшин); красочная шкатулка и шоколадные монетки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед приветствует детей : «Добрый день, ребята».

Далее логопед предлагает детям встать в круг, включается приветственная песенка Железновой Е. «Мы ногами топ, топ, топ…» и выполняются движения под музыку.

Логопед : «Ребята, пришла ли к нам в гости Маша?», – дети отвечают на вопрос и машут ручкой Маше.

Логопед : «Дети, пришел ли к нам в гости Витя?», – дети отвечают на вопрос и машут ручкой Вите.

Логопед вместе с детьми приветствует так каждого ребенка.

Логопед : «Ребята, посмотрите, что это?» - Логопед показывает вертушку на палочке. Вертушка какая? Что она делает? (ответы детей). Давайте подуем на вертушку, покажем, как она кружится. (Дети дуют на вертушку по очереди, а потом все вместе).

Логопед : «Молодцы, ребята, хорошо раскрутили вертушку, а теперь садитесь на стульчики».

II. Основная часть.

1. Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса.

Логопед достает красочную коробку и говорит: «Ребята, посмотрите, к нам из страны Сообразилии в волшебном лифте кто-то прилетел» - из коробки психолог достает логопедическую игрушку – бегемотика.

Логопед говорит от имени персонажа: «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Это я, бегемотик Мотя. Давайте поиграем с язычком». (Ответы детей).

Логопед : «Сядьте красиво и повторяйте за мной вместе с Мотей». (проводится артикуляционная гимнастика по книге Т. А. Куликовской «Логопедические сказки» 3-й комплекс – сказка «Учебная»).

Бегемотик Мотя (логопед) : «Молодцы, ребятки, а песенки вы петь умеете?» (Ответы детей).

Логопед показывает карточки-символы гласных звуков З. Е. Агранович и предлагает вместе с Мотей пропеть песенку волка: У…., песенку куколки А…., песенку ослика: И…., песенку парохода: Ы…., просит показать, как плачет мальчик: О…., просит показать, как девочка ругает котика: Э…

Бегемотик Мотя (логопед) : «Молодцы, ребятки, вы хорошо пели песенки. Мне пора возвращаться домой, я к вам обязательно еще прилечу в гости, до свидания! (Дети прощаются с Мотей, он улетает в волшебном лифте).

2. Развитие пальчиковой моторики.

Логопед : «Ребятки, покажите мне ваши ручки, а теперь спрячьте их за спинку, я буду их искать. Не нашла. А теперь снова покажите. Вот они! Давайте мы согреем ладошки, потрите ладошки друг о друга, потрогайте свои щечки – горячие? Потрите еще раз ладошки, потрогайте щечки. Согрели ладошки, а теперь повторяйте за мной» :

Капля раз, капля два, (стучим подушечками пальцев по коленкам)

Капля медленно с перва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Пальчиковая гимнастика повторяется два раза.

3. Уточнение произношения согласного звука «К».

Логопед : «Ребята, о чём стихотворение? Что делает дождик?» (Ответы детей). «У меня есть знакомая куколка Катя, она пришла к нам сегодня в гости». (дети здороваются с куклой Катей). «Катя любит гулять под дождиком и слушать, как капает дождик» (показ карточки-символа согласного звука «К» З. Е. Агранович). «Ребята, давайте послушаем дождик» (логопед предлагает детям взять горсть фасоли и по очереди высыпать ее обратно в пальчиковый бассейн, произнося при этом звук «К»).

4. Развитие фонематического восприятия, уточнение звукоподражания.

Логопед : «Ребятки, Катя хочет посмотреть какие вы внимательные. Я буду произносить разные песенки, когда вы услышите песенку дождика – хлопните в ладоши» (логопед произносит цепочку звуков : А, У, К, М, Н, К, О, К и т. д.)

Логопед : «После прогулки Катя пришла домой и стала разговаривать по телефону. Повторите, что говорит Катя» (логопед произносит слоги со звуком «К», дети повторяют : КА-КО-КУ, КО-КЫ-КО, КУ-КА-КЫ, АК-ИК-ОК, УК-ЫК-УК и т. д.).

Логопед : «У Кати есть любимые игрушки, найдите их в волшебной фасоли» (дети по очереди подходят пальчиковому бассейну и достают игрушки – лягушку, птичку, уточку, петушка, курочку).

Логопед : «Дети, а как наша лягушка умеет разговаривать?» (ответы детей, «А птичка поет вот так – КУ-КУ, повторите» (дети повторяют за логопедом. «А как разговаривает уточка? Петушок? Курочка?» (ответы детей).

Логопед : «Отгадайте, с кем Катя будет сейчас играть» (логопед по очереди воспроизводить звукоподражание лягушки, птички, курочки, петушка, уточки. Дети отгадывают, с кем Катя будет играть).

5. Развитие внимания.

Логопед : «Молодцы, ребятки. А теперь Катя хочет поиграть с вами в игру «День-ночь». Когда вы закроете глазки, одна Катина игрушка спрячется, а вы должны догадаться, какой игрушки нет?» (дети закрывают глазки, логопед убирает одну игрушку.)

Игра повторяется, пока все игрушки не спрячутся.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движениями.

Логопед : «Ребятки, пойдемте вместе куколкой Катей поиграем, повторяйте за мной».

Подвижная игра «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики – хлоп, хлоп, хлоп, (дети хлопают в ладоши)

Прыгают, как мячики – прыг, прыг, прыг. (дети прыгают)

Ножками топочут – топ, топ, топ. (дети топают ногами)

Весело хохочут – ха, ха, ха. (дети хохочут)

Подвижная игра проводится два раза.

7. Развитие связной речи.

Логопед : «У Кати есть любимое стихотворение, послушайте его» (логопед читает детям стихотворение и выставляет на доску предметные картинки по тексту)

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил.

А козе – капусту.

Будет козочка крепка,

Деткам даст молока.

Логопед : «Про кого стихотворение? Что сделал кот? Кому козочка даст молока? (ответы детей).

Логопед : «Послушайте еще раз стихотворение, а потом вы сами расскажете его Кате» (логопед читает детям стихотворение, затем дети рассказывают стихотворение самостоятельно).

III Итог.

Логопед : «Ребята, Кате очень понравилось, как вы рассказывали ее стихотворение, она вам приготовила сюрприз – шоколадные монетки. Кате пора уходить домой, попрощайтесь, скажите ей – до свидания, Катя!»

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Презентация «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» Нормативная документация Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном.

Адаптивная физкультура для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Инвалиды и иные члены общества, имеющие ограниченные возможности здоровья не должны быть социально изолированными. Они имеют право участвовать.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания – важная составляющая часть культуры поведения. Привитые в детстве.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития.

Инструментарий психолого-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья Данная методика необходима для того, чтобы составить общую картину развития ребёнка старшего дошкольного и младшего школьного возраста с.

Картотека подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья Подвижные игры для слабовидящих или слепых детей «Узнай фигуру» Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы.

Конспект занятия по теме «Весна» для учащихся 2 класса школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: Помочь скорректировать познавательный процесс, а так же расширить и уточнить представления детей о признаках весны применяя тактильные.

Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья»Воспитатель Киреева Наталья Сергеевна МАДОУ детский сад.

Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровьяПедагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья О. Н. Белова город Новочебоксарск Чувашская Республика.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ограниченными возможностями здоровья «Звук [К]»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 16:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД