МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы «Весенняя прогулка» (автоматизация звука Л)

Татьяна Русанова
Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы «Весенняя прогулка» (автоматизация звука Л)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Подгруппового логопедического занятия

в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

(для детей с нарушением речи)

«Тема: ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

- Автоматизировать звук [л] в словах и предложениях;

- Обобщить и систематизировать знания о весне;

- Расширять и активизировать словарь;

Коррекционно – развивающие:

- Развивать фонематический слух, мелкую моторики, тактильное восприятие, логическое мышление.

Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы „Весенняя прогулка“ (автоматизация звука Л)» размещена в разделах

Воспитательные:

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Компьютер; цветы: живой и искусственный; манная крупа; игрушки: волк, заяц, лиса, белка, медведь; клубок ниток. Картинки с изображением весенних цветов.

1. Организационный момент

Логопед : - Ребята, вы готовы к занятию? О чем мы будем говорить на занятии вы узнаете, если отгадайте загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?

(Весна)

Логопед : Скажите, после какого времени года наступает весна? (после зимы)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Сегодня на занятии нам будет помогать компьютер. Посмотрим что он нам показывает.

- Посмотрите, птичка принесла письмо. а как его прочитать? Не получается. Надо выполнить задание: повторить слова:

- Дочка – бочка – почка

- Бочка - почка – дочка

- Почка – дочка – бочка

Получилось! Посмотрите: это Инопланетянин.

Он хочет узнать о весне. Давайте расскажем ему. Он собирался погулять. Что он должен надеть? Расскажите, что мы носим весной? (шапку, куртку, сапоги)

2. Игра – пантомима.

Давайте ему поможем одеться.

- Угадайте, что я делаю? (надеваю шапку, надеваю куртку, сапоги)

- а теперь вы покажите, а ребята угадают.

- помогите друг другу одеться: одеть шапку, завязать шарф, обуть сапоги.

Вот мы и оделись.

3. Актуализация словаря по теме весна.

Расскажите инопланетянину, что он увидит на улице весной?

- Что происходит весной в природе? (тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают, животные просыпаются, солнце греет теплей).

4. Отгадывание загадок.

Инопланетянин пока летел к нам увидел что-то, а что это он не знает. Давайте скажем что это такое.

Белое одеяло

Всю землю одевало.

Весной припекло.

Одеяло потекло. (снег)

Бегут, звенят, в речку хотят. (Ручьи)

Желтый мяч на голубом платке катается.

Людям улыбается. (Солнце)

Белая морковка вниз головой повисла. (сосулька)

Домой прилетают, гнезда свивают, песни распевают. (птицы)

5. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Посмотрите дальше инопланетянину не пройти. Там ручей. Чтоб перейти через ручей надо назвать его ласково:

Ручей – ручеек

Снег –

Солнце –

Дерево –

Туча –

6. Игра «Четвертый лишний»

Ребята, пока инопланетянин летел к нам он сделал много фотографий, а с собой ему нужно взять только те, в названиях которых есть звук [Л].

7. Игра «Листики»

- определите какой лист настоящий, а какой нет.

- закройте глаза и выставьте ладошку. Я проведу по ней листиком, а вы угадайте какой это листик: живой или нет.

8. Дыхательное упражнение.

- вот инопланетянин оказался на полянке. А там увидел цветы. Знаете как называются весенние цветы?

- давайте понюхаем цветы: сделаем вдох через нос.

9. Физминутка.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

станет озеро большим.

Становитесь в круг опять –

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи.

Мы резвы и горячи. Дети становятся в круг

Расходятся,

Бегают,

Снова становятся в круг.

10. Подбор однокоренных слов.

- ребята, а вы знаете, от какого слова произошло слово «подснежник?» (снег)

- какие еще слова вы знаете, которые произошли от этого слова? (снегурочка, снегирь, снегопад, снежок).

11. образование притяжательных прилагательных.

-А теперь мы с вами оказались в лесу. Кто знает, какие животные живут в лесу?

- зайчик проскакал. На снегу остались следы. Чьи это следы? (заячьи)

Лиса пробежала –

Волк –

Медведь –

- назовите животных, в названиях которых есть звук [л](лиса, белка, волк)

- а сейчас поиграем со снегом. Спрячьте руки в снег. Начинайте осторожно шевелить пальцами так, чтобы не было их видно.

12. Пальчиковая разминка.

- хоть на улице и наступила весна, но ручки замерзли. Давайте погреем их.

Руки в кулачки сожмем

И немного подожмем.

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

(дети выполняют движения по тексту)

13. игра «Я и другие»

- Посмотрите, здесь клубок. Давайте расскажем инопланетянину про то, как люди дружат на земле. Ребята, вы знакомы друг с другом много лет. в детском саду вы проводите целый день, радуетесь и огорчаетесь, здесь вы живете, здесь ваши друзья. Придумайте пожелания или ласковые слова и скажите их кому хотите, при этом передавая клубок.

Когда клубок возвращается логопеду, дети закрывают глаза и натягивают нить, представляя, как тесно они связаны друг с другом.

Мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом. Давайте никогда не будем ссориться и поможем друг другу стать лучше.

Инопланетянин: Ребята, я подружился с вами. Я узнал много нового. Вы мне очень помогли. Спасибо вам за это. Но теперь мне пора возвращаться домой и рассказать о том, что я здесь видел. До свидания

Дети благодарят Инопланетянина и прощаются с ним.

14. Итог занятия.

Что было для вас самым интересным?

Какое задание было самым трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] с использованием ИКТКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] с использованием ИКТ Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы «Весенняя прогулка» (автоматизация звука Л)
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 18:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы «Весенняя прогулка» (автоматизация звука Л)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Русанова (УИ 234936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД