Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Друзья спешат на помощь»

Елена Баш
Конспект логопедического занятия «Друзья спешат на помощь»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Л: Ребята, какое у вас настроение?

Л: Передайте друг другу свое хорошее настроение

Речедвигательное упражнение:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Руки мы пожмем друг другу

Публикация «Конспект логопедического занятия „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах

Побежит тепло по кругу

Будем вместе, будем дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать

Л: Ученье –свет, а неученье – тьма. О чем эта пословица?

Л: Человек должен, постоянно учится, узнавать что-то новое.

Д: Хорошее, отличное

Д: если человек учится, он идет к свету- развивается, а если не учится, становится темным- глупым.

Д: знания приносят человеку пользу, а безграмотному человеку трудно в жизни

Д: кто учится, тот все будет знать, а кто не учится, тот ничего знать не будет 1,5 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Л: А знаете дети, есть такая Страна Знаний. Однажды в этой стране произошло ужасное событие. Злой колдун Звукомор похитил Фею Грамоты и Звуковичков, и спрятал их в своем замке. А потом, прислал нам это звуковое письмо

Звучит аудиозапись: «Дети, я освобожу Фею Грамоты и звуковичков, если вы выполните все мои задания. Думаю вы не справитесь. Тогда Фея Грамоты и звуковички навсегда останутся в моем замке

Проблемная ситуация:

Л: Фея Грамоты и звуковички в замке Колдуна, а нам без них никак нельзя. Что же нам делать?

Л: Да, но как мы сможем им помочь?

Постановка и принятие детьми цели занятия.

Л: Да, нужно отправится в страну Знаний и выполнить все задания колдуна.

Возьмем с собой все необходимое

Пальчиковая гимнастика

Семь вещей у нас в портфеле

Есть альбом и есть тетрадь

Ручка есть чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал и карандаш

И букварь помощник наш

Л: Закройте глаза и «Ветер странствий» перенесет нас в страну Знаний. Звучит аудио «шум ветра».

Пока дети стоят с закрытыми глазами, логопед включает СЛАЙД № 1. Страна Знаний

….

Д: нужно освободить Фею Грамоты и звуковичков

Д: нужно выполнить все задания колдуна 1,5 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Л: И вот мы в стране Знаний, это - задания Звукомора (логопед показывает конверты, если выполните их, то получите буквы. Из этих букв «соберете» слово и узнаете, что помогло вам справится с заданиями и освободить Фею Грамоты и звуковичков

Л: первый конверт, отгадайте загадку

Один мягкий и свистит

Другой твердый и шипит,

Третий сразу запоет

Кто его произнесет

Л: В конверте несколько заданий:

Л: первое задание: «Вопрос –ответ»

1. Чем звук отличается от буквы?

2. Какие бывают звуки?

3. Назовите гласные звуки.

4. Почему они так звуки называются - гласными?

5. А согласные звуки почему так называются?

6. Какими бывают согласные звуки?

7. Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

8. Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

9. Каким цветом обозначается гласный звук?

Д: Это звук

Д: звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим, пишим и читаем

Д: звуки бывают гласные и согласные

Д: А,О,У,И и т. д.

Д: Потому, что их можно петь, они не встречают преграды во рту.

Д: Потому что их нельзя петь, они встречают преграду во рту

Д: согласные звуки бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие

Д: твердый согласный звук обозначается синим цветом

Д: мягкий согласный звук обозначается зеленым цветом

Д: гласный звук обозначается красным цветом

4.

Л: второе задание: «Разложи фрукты и овощи»

по корзинкам зеленого, синего и красного цвета, выделяя первый звук в словах-названиях.

Дети раскладывают по корзинкам муляжи лимона, апельсина, перца, баклажана, огурца. Объясняя свой выбор.

Л: третье задание: «Где спрятался звук З?»

Я называю слова и бросаю мяч, а вы определите где слышится звук З – в начале, середине или конце слова

ЗОНТ, ЗУБ, ГЛАЗА, МИМОЗА, ЗАМОК.

Дети выполняют задание

Л: Вы справились с заданиями связанными со звуками и освободили звуковичков

СЛАЙД № 2 (на экране появляется изображение звуковичков).

И получаете первую букву З. КАКАЯ это буква (дети помещают букву на магнитной доске)

Л: - второй конверт, снова загадка

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту

Д: Это слово

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Л: первое задание: «Подбери слово»

Выберите картинки и подберите к ним слова- предметы, слова- признаки, слова – действия

Дети выполняют задание

Л: второе задание: «Пассажиры в поезде»

Л: Слова бывают короткими и длинными. На что мы делим слова?

Л: как мы «измеряем» слова?

(Логопед вывешивает на магнитной доске «слоговой поезд»)

Л: Скоро в путь отправится поезд. Помогите пассажирам занять свои места в вагонах. В первом вагоне поедут животные в словах - названиях, которых есть один слог, во втором – два слога, в третьем – три слога.

Дети размещают карточки с изображением животных в окошках вагонов. Проводят слоговой анализ

Л: как можно еще не отхлопывая слоги, определить количество слогов в слове?

Л: вы справились с заданиями и получаете

букву КАКАЯ это буква? эН (дети помещают букву на магнитной доске) (дети помещают букву на магнитной доске)

Л: третий конверт, отгадайте загадку

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Если понятным будет изложение

Получу я …

Д: на части, на слоги

Д: хлопками

Д: сколько гласных в слове, столько и слогов

Д: предложение

Л: одно задание: «Составь предложение»

Л: Слова в предложении «дружат» между собой и пишутся раздельно, первое слово пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

Какие маленькие слова –помощники (предлоги) могут встречаться в предложении, назовите их.

Логопед показывает схемы предлогов. Дети отвечают.

Л: Составьте предложения о белке, используя слова – помощники

Дети поочередно составляют предложения.

Л: Вы справились, и получаете букву КАКАЯ это буква? А (дети помещают букву на магнитной доске)

Л: предлагаю немного отдохнуть Разминка

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз-сюда, два-туда

Повернись вокруг себя

Раз -присели, два-привстали

Руки кверху мы подняли.

Раз –присели, два-привстали

На носочках побежали

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора

Л:Четвертый конверт, загадка:

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает?

Л: Звукомор хочет проверить, хорошо ли вы знаете буквы?

Д: Это буквы

Л: задание: «Найди букву»

Л: Рассмотрите значки на карточках и обведите только буквы.

Дети выполняют задания на индивидуальных карточках. Логопед проверяет и при необходимости помогает.

Л: И с этим заданием все справились. Получаете букву КАКАЯ это буква? Н (дети помещают букву на магнитной доске)

Л: У меня в руках пятый конверт. Открываем одно задание: «Подбери звуковую схему к слову»

Л: Соедините линией картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

Л: А теперь проверьте друг друга. Л: И с этим заданием все справили. Получаем букву КАКАЯ это буква? И Дети проверяют выполненные задания друг у друга (дети помещают букву на магнитной доске)

Л: шестой конверт. Открываем

задание: «Придумай слова со слогами ШИ, ЖИ»

Л: придумайте слова со слогами ШИ, ЖИ.

Я бросаю вам мяч, а вы называйте слова со слогами ШИ, ЖИ Дети называют слова: шина, уши, ежи, камыши, машина, жираф, ужи

Л: И с этим заданием все справились. Получаете букву Я КАКАЯ это буква (дети помещают букву на магнитной доске) (дети помещают букву на магнитной доске)

Л: Молодцы! Получаете букву Я

(дети помещают букву на магнитной доске)

Л: Вы выполнили все заданиями Звукомора!

Посмотрите, мы получили электронное письмо от Феи Грамоты

СЛАЙД № 3

На экране появляется Фея Грамоты и звуковое письмо.

Большое спасибо вам ребята! Вы освободили нас!

Л: Молодцы ребята! Вы действительно, много знаете и умеете.

Л: Попробуем прочитать слово, которое сложилось из букв, и узнаем, что помогло вам освободить Фею Грамоты

Дети читают с помощью логопеда слово ЗНАНИЯ

Л: Вы помогли, Фее Грамоты и звуковичкам и обязательно встретитесь с ними в школе. А теперь «ветер странствий» перенесет нас в детский сад. Закройте глаза

Звучит «шум ветра» дети открывают глаза.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Л: Дети давайте вспомним, где мы были?

Дети отвечают

Л: какие задания были легкими? Какие задания трудными?

Если было трудно возьмите грустный смайлик, если легкие, веселый Дети берут смайлики и

Л: Кому вы помогали? Дети отвечают

Воспитатель отмечает: «Вы смогли помочь Фее Грамоты и звуковичкам, и жители сказочной страны дарят вам маленькие подарки.

Д: В стране Знаний

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Друзья спешат на помощь»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 06:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД