Получи документы

«В поисках клада». Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной группе

Альфия Дегтярёва
«В поисках клада». Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках клада»

Цели: 1. Развитие артикуляционной моторики;

2. Развитие зрительной памяти;

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук;

4. Развитие умения определять количество звуков в словах;

5. Автоматизация звука «Р» в словах.

Оборудование: Карта с изображением острова, предметные картинки, мозайка, картина с изображением башни, рыбки, удочка, нарисованный замок, ключ.

Ход занятия:

I Организационный момент

На столе лежит карта, свёрнутая в рулон.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Ой, что это у меня на столе лежит? (рассматривают карту)

Публикация «„В поисках клада“, Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной группе» размещена в разделах

Какие у нее опаленные края! Интересно, почему? (Она старая). А что нарисовано на карте? (Море, порт, гора, корабли).

Какой одинаковый звук встречается в этих словах? (Звук Р)

II Сообщение темы занятия

- Какой же звук мы будем изучать на нашем занятии? (Звук Р)

-Гласный или согласный? Глухой или звонкий?

- Где должен лежать язычок? (за верхними зубками)

- Кончик языка широкий или нет? Дрожит язычок или нет?

III Развитие мелкой моторики пальцев рук

Логопед: На карте изображен загадочный остров, на котором спрятаны сокровища.

-А как же мы на него попадем? На чем можно плыть? (дети отвечают)

Только нам нужно плыть на том судне, в названии которого есть звук Р.

- Мы поплывем на корабле.

-Хорошо, сначала мы с вами построим кораблик из мозаики.

Дети выполняют задание.

IV Артикуляционная гимнастика

Логопед: Итак, взойдем на корабль. (Звучит музыка- шум волн.)

1. «Снимаемся с якоря»

Дети выполняют круговые движения языком и кистями рук одновременно.

-Вы готовы к отплытию? (Да). Тогда в путь!

2. «Кораблик»

(Выполняется плавное движение корабликом, сложением из двух ладошек, одновременно- язык в форме «чашечки»

3. «Ветерок»

Вот подул легкий ветерок (плавные движения руками и дутьё на широкий кончик языка)

Потом он стал сильнее, сильнее и вот уже дует сильный порывистый ветер!

Как надулись паруса? (кончиком языка упираемся поочерёдно то в одну щеку, то в другую, затем поочередно касаемся языком верхних и нижних зубов).

4. «Водоворот».

Брызги волн попадают нам на лица (встряхиваем кистями рук, и вот наш корабль попадает в водоворот (круговые движения языка в во рту). Но вот ветер стих, выглянуло солнышко, осветило наш кораблик (язык «чашечкой»).

5. «Грибок».

Подставьте свои ладошки к солнцу, почувствуйте его теплые лучики на своих лицах, руках (широкий кончик языка прикрепляем к небу).

V Разгадывание загадок

Давайте посмотрим на карту, куда же лежит наш путь?

- Наш путь лежит на остров.

- На этом острове живут разные звери, а какие, вы должны угадать.

Логопед загадывает загадки о животных.

1. Он высокий и пятнистый, с длинной, длинной шеей,

Питается травой он и листьями деревьев (Жираф).

2. Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам (Верблюд).

3. Что за коняшки, на всех тельняшки? (Зебры).

4. Когда он в клетке он приятен, на шерсти много темных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, как леопард, похож на кошку (Тигр).

Итак, теперь мы знаем, какие животные живут на острове, и мы можем отправляться в путь.

VI Физминутка. Развитие произвольного внимания

Но, ребята, на острове необходимо быть очень внимательным, чтобы не заблудиться и не перепутать движения.

1. Дети садятся на стульчики и изображают ходьбу, шлепая руками по

коленкам.

2. Поднимите правую руку и положите её на левую коленку.

3. Дотронуться левой рукой до правого глаза.

4. дотронуться правой рукой до левого уха.

5. левой рукой почесать за правым ухом.

6. Левую ногу закинуть на правую.

7. Закрыть глаза, открыть ротик.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

VI Развитие умения определять количество звуков в слове.

Посмотрим на карту, что дальше стоит у нас на пути?

- На пути у нас стоит гора.

Чтобы пройти через гору, нам нужно выполнить следующее задание.

Нам нужно построить башню, но не из кирпичей, а из картинок.

В основании башни должны быть помещены картинки с названиями из 5 звуков, т. е. сколько кирпичей, столько звуков должно быть в слове.

В процессе игры дети ищут картинки только для незаполненных квадратов.

В конце игры логопед спрашивает о том, как устроена эта необычная башня.

Дети выполняют задание и проходят через гору.

VII Развитие зрительной памяти

- Как же нам найти сокровища? Как вы думаете, где их можно спрятать?

(Дети говорят свои варианты ответов).

- Может, мы посмотрим на карту и узнаем, куда нам идти дальше?

(Рассматривают карту)

- Что изображено на карте?

- На карте изображена пещера.

- А мы можем войти в неё?

- Нет, не можем, потому что она закрыта на замок.

- Посмотрите, ребята, здесь лежит какое-то письмо. Давайте прочитаем его.

Для того чтобы зайти в пещеру, нужно подобрать к нему ключ.

Дети выполняют задание, находят сокровища.

- Ребята, а вы все сокровища заберёте себе?

- Нет.

- А с кем вы поделитесь?

- С ребятами!

- Молодцы!

VIII Автоматизация всех звуков

А сейчас мы с вами отправимся по той же дороге домой.

(Проходят через гору, остров, садятся на корабль).

Но чтобы благополучно переплыть море, нам нужно выполнить еще одно задание- поймать рыбок.

Игра «Поймай рыбку».

(Дети ловят удочкой рыбок, и называют их).

Молодцы, ребята! Вы наловили много рыбы и правильно их назвали. Мы смело можем отправляться в путь!

-Поднять якорь!

(Выполняют круговые движения кистями рук и языком).

- Полный вперед! (Включается кассета со звуками моря).

Дети выполняют плавные движения «корабликом», одновременно- широкий язык за верхними зубами.

Сбросить якорь!

Вот мы с вами и приплыли домой! Понравилось ли вам наше путешествие? А что мы с вами нашли? Что нужно сделать с сокровищами? Какой звук мы учим? Где должен лежать язычок при произнесении звука (Р?

Спасибо вам за путешествие! До свидания!

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках клада». Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 10:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках клада». Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Дегтярёва (УИ 190574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД