Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя и звуко-буквенного анализа слов. (1 фото)

Лариса Коготкова
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя и звуко-буквенного анализа слов.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя и звуко-буквенного анализа слов.

Тема занятия : Миша и Маша.

Цель: Формировать звуко - буквенный и слоговой анализ слов. Упражнять в словоизменении путём замены одного звука (буквы) в слове на другой. Продолжать учить употреблять в речи приставочные глаголы. Учить спрягать глаголы в настоящем и будущем времени и согласовывать их с местоимениями. Закрепить понимание предлогов. Развивать связную речь путём составления распространённых предложений по схемам; фонематический слух, психические процессы.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя и звуко-буквенного анализа слов,» размещена в разделах

Оборудование: шарики су-джок, игрушки медвежата Миша и Маша, кассы букв, схемы предложений, карточки со словами.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

К нам сегодня на занятие пришёл медвежонок Миша. Давайте вспомним стихотворение про медвежонка и сделаем массаж пальчиков. (Выполнение массажа пальцев рук с использованием шариков су-джок).

Мишка, Мишка, лежебока спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал и на ёлку не попал.

И на санках не катался и снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть, эх, ты, Мишенька – медведь.

2. Звуко - буквенный анализ слова Миша. (С использованием касс букв).

Как зовут медвежонка? Сегодня мы будем разбирать слово «Миша». Что обозначает слово «Миша»? (Имя). С какой буквы пишутся имена? (с большой). Прохлопайте и определите сколько слогов в слове «Миша». Назовите первый слог, второй слог.

Назовите первую букву, 2, 3, 4. Выложите слово в кассах букв. (Дети выкладывают буквы эм, и, ша, а).

Разберём слово на звуки. Назовите первый звук в слове. (Звук «мь»). Расскажите, какой он? (Согласный, мягкий, звонкий). Назовите второй звук. (Звук «и»). Расскажите, что знаете о звуке «и». (гласный, показывает, что предыдущий звук читается мягко). Назовите звук, который слышится после звука «и». (Звук «ш»). Расскажите о звуке «ш». (Согласный, твёрдый, глухой, шипящий). Назовите и расскажите о звуке, который слышится после звука «ш». (Звук «а» - гласный). Сколько букв в слове? Сколько звуков в слове? Сколько слогов в слове? Почему в слове «Миша» - два слога? (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов). Сколько согласных звуков? Сколько звонких звуков? Сколько шипящих звуков? На какой звук поставим ударение?

3. Словоизменение.

У медвежонка Миши есть подружка. Отгадайте как её зовут, если в имени «Миша» я поменяю букву «и» на букву «а», то получится её имя. (Маша). Что изменилось в слове? (Мягкий звук «мь» поменялся на твёрдый звук «м»).

4. Игра «Новые слова». (С использованием карточек).

Прочитайте слова на карточках. Заменив в слове букву, как показано в карточке, вы получите новое слово. Назовите его. (Дети читают слова меняют буквы, называют новые слова и объясняют значение слов).

(Маша, м – к, каша; луна, н –ж, лужа; липа – лапа; ночка – бочка, лук – жук; почка - дочка и др).

5. Физкультминутка. (Имитация движений).

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге,

Потянулся он от сна: «К нам опять пришла весна!»

Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил,

Наклонился взад – вперёд, вот он по лесу идёт.

6. Игра «Прятки». Спряжение глаголов

Маша тоже пришла к нам, но куда-то спряталась. Помогите мне её найти, для этого скажите слова, которые написаны на доске вместе со словами, которые я скажу.

На доске написаны местоимения: Я, ТЫ, МЫ, ОН, ВЫ, ОНИ.

(Дети вместе с местоимениями называют слова).

ИДУ, ИЩУ, ПРЯЧУСЬ, НАЙДУ, УВИЖУ, ОБРАДУЮСЬ.

(Я иду, ты идёшь, мы идём, он идёт, вы идёте, они идут и т. д.)

7. Игра «Где Маша?»

Договорите предложение, изменяя слово «ШЁЛ».

Миша Машу искать… пошёл.

Миша в лес … зашёл.

Миша к дереву … подошёл.

Миша вокруг дерева … обошёл.

Миша с горки … сошёл.

Миша обратно домой … пришёл.

8. Составление предложений.

Миша искал Машу, но так и не нашёл. Давайте ему поможем. Составьте предложения, используя схему, где может прятаться Маша.

Схема предложений:

Существительное глагол предлог прилагательное существительное. ( Предлоги: ЗА, ПОД, НА, В).

( н-р: Маша спряталась под картонную коробку. Маша спряталась за пластмассовый стул. и др.)

9. Итог занятия.

Вот мы и нашли Машу. Маша пряталась и не знает, чем мы сегодня занимались. Расскажите ей. Все ребята молодцы старались помочь Мише найти Машу.

Публикации по теме:

Превращение о-о-чень простой коробки. «Букво-звуко-едик»Превращение о-о-чень простой коробки. «Букво-звуко-едик» Простая коробка превратилась в героя игр со звуками и буквами. «Букво-звуко-едик» хороший помощник на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Презентация «Автоматизация «Л» в словах, предложениях» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя и звуко-буквенного анализа слов.
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 16:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя и звуко-буквенного анализа слов.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Коготкова (УИ 10996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД