Получи документы

«По страницам волшебной зимней книги». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений.

Татьяна Вишнякова
«По страницам волшебной зимней книги». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы

«По страницам волшебной зимней книги».

Программное содержание :

• Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой в лесу; какая погода зимой.

• Познакомить с особенностями приспособления зайца к жизни зимой в лесу.

• Развить речевую активность; умение развернуто отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ о зайце.

• Активизировать в речи детей описательные прилагательные, противоположные по смыслу слова.

• Обогащать словарный запас детей новой лексикой : библиотека, боязливый, трусливый, звери, дикие.

Публикация «„По страницам волшебной зимней книги“, Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений,» размещена в разделах

• Развивать координацию движений с речью, наблюдательность, память, внимание, мышление.

• Вызвать интерес к жизни диких животных в лесу, чуткое отношение к ним.

Оборудование:

Подборка книг о зиме, специально изготовленная большая рисованная книга; Плоскостные фигурки диких животных, плюшевая игрушка заяц.

Силуэты животных для раскрашивания.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель: – Ребята, я хочу вас познакомить с библиотекой нашего детского сада. Вы знаете, что такое библиотека?

Библиотека – это место, где можно на время взять книгу для чтения или рассматривания иллюстраций.

Но сегодня я хочу обратить внимание на эту полку. Посмотрите на обложки книг. Как вы думаете, о каком времени года эти книги (ответы детей).

Воспитатель: – Обратите внимание на большую книгу. Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по страницам «Волшебной зимней книге».

(поставить книгу на мольберт, предложить детям присесть на стулья)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Итак, я открываю первую страницу этой книги, она называется «Лесная страница».

- Посмотрите внимательно и скажите, какое время года в лесу нарисовал художник? (ответы детей)

- Как вы узнали, что это зима? ( примерные ответы детей: большие, белые, глубокие, снежные сугробы; деревья голые и в снегу; идет белый, пушистый, мягкий снег).

Воспитатель включает аудиозапись вьюги, предлагает послушать и ответить на вопросы:

- Какая погода зимой? (морозная, вьюжная, ветреная, холодная, снежная)

- Как завывает зимняя вьюга? (упр-ие на звукоподражание у-у-у)

- Вы так подули, что стало холодно. Давайте согреемся! («Греем руки»- упр-ие на дыхание).

Воспитатель: - Посмотрите, здесь есть следы. Пойдемте по этим следам и посмотрим, что на следующей странице.

(идут по следам, переворачивают страницу)

Воспитатель: Ребята, это «Грустная страница».

- Посмотрите, какая грустная картина – всех животных художник нарисовал

черной краской и никто друг от друга не отличается.

Я предлагаю вам помочь художнику, и «раскрасить» животных (дети выбирают цветные фигурки животных и прикрепляют их к черным силуэтам на странице).

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: «- Какое животное у тебя, куда ты его приклеишь?».

После выполнения задания воспитатель беседует с детьми.

- Теперь наша страница стала веселой.

- Какие животные появились здесь? (ответы детей)

- Как мы назовем одним словом этих животных? (дикие)

- Почему дикие? (живут в лесу, никто за ними не ухаживает, сами добывают себе пищу, боятся людей)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Каждый знает».

Вова, знает- кто рогатым бывает?

…., знает- кто злым, и голодным бывает?

Все мы знаем- кто зимою спящим бывает?

…., знает- кто колючим бывает?

…., знает- кто хитрой и рыжей бывает?

Все мы знаем – кто в дупле проживает?

Каждый знает кто белым бывает?

(ответы детей)

- Ребята, а зайца-то тут нет! Он, наверное, кого-то испугался и спрятался.

Воспитатель: – А вы хотите увидеть зайца?

Закройте свои глазки.

(воспитатель переворачивает страницу)

- Откройте глаза. Эта страница не простая, она живая.

Сюрпризный момент: появляется игрушечный заяц.

Воспитатель: - Посмотрите, наш заяц совсем один здесь. Ему страшно и грустно.

- Давайте его развеселим, покажем ему, как мы умеем прыгать.

Динамическая пауза: «Зайчики» (дети выходят на стилизованную полянку)

- Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики!

Дети выполняют упражнение на координацию речи с движением.

Зайка белый скачет ловко

В лапках у него морковка

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Сюрпризный момент: из-за ширмы появляется игрушечный заяц.

- Ребята, заяц со страницы ожил и хочет нам что-то рассказать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

(рассказ зайца о том «Почему все зайцы зимой белые»)

Беседа по вопросам.

Воспитатель: - Посмотрите на зайца внимательно, потрогайте, погладьте его.

- Какой он?

- Какая у него шерсть?

- Какие уши?

- Хвост?

- Какие передние лапы? Задние?

- Для чего зайцу такие большие, сильные задние лапы?

- Какие у зайца глаза? А, вы знаете, что заяц спит с открытыми глазами? Как вы думаете, почему? (чтобы быстро заметить врага).

- Правда ли говорят, что заяц трусливый? Как еще его можно назвать (ответы детей)

- Чем питается заяц зимой?

- Есть ли у него дом?

- Где же он спит?

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте мой рассказ о зайце.

Заяц- маленькое, дикое животное. Шерсть у зайца зимой белая, мягкая, пушистая, теплая. Уши длинные, а хвост короткий. Передние лапы короткие, а задние длинные, сильные, быстрые. Такие лапы ему нужны, чтобы быстро прыгать и убегать от врагов. Глаза, как черные маленькие пуговки. Зимой заяц питается мелкими ветками, корой деревьев. Живет заяц в лесу, дома у него нет. Он спит в ямке, под кустом или в сугробе снега. Зайца называют трусливым, пугливым, боязливым.

Воспитатель: -Ребята, а вы хотите рассказать о зайце? (дети по желанию рассказывают о зайце то, что узнали и запомнили.

- Наверное, зайцу пора домой. Давайте его отпустим!

- А мы вернемся к нашей волшебной зимней книге и посмотрим ее дальше, но для этого нам надо перепрыгнуть на следующую страницу.

(дети вместе делают один прыжок вперед, а в это время воспитатель переворачивает страницу).

Воспитатель: - Ребята, первая страница книги была очень грустная, а эта страница наоборот, веселая, она предлагает нам поиграть в игру «Путаница».

- Посмотрите, что случилось с животными?

- Художник все нарисовал неправильно?

Воспитатель предлагает детям закончить начатое предложение (для этого используется словесная игра «Не, а…», каждому ребенку необходимо закончить свое предложение.)

- Вова, медведь зимой не бродит, а (спит).

-, у зимой шерсть не серая, а (белая).

-, у волка уши не длинные, а (короткие).

-, белка живет не в берлоге, а (в дупле).

-,у лисы хвост не короткий, а (длинный).

-, еж зимой не ходит, а (спит).

Воспитатель: Молодцы, теперь мы все исправили?

Мы помогли нашему художнику и животным.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Закончились страницы в нашей книге, а значит, и путешествие наше подошло к концу

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, что вы видели? О ком нам рассказала «Волшебная зимняя книга»? (дети свободно высказываются)

- Посмотрите, ребята, а обложка- то с сюрпризом. Это художник, за то, что мы ему помогли, дал нам фигуры диких животных – надо дома разукрасить их.

- А книгу вы хотите оставить в библиотеке, или взять в группу на время, чтобы еще раз ее рассмотреть? (ответы детей)

Дети уносят книгу в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В зимнем лесу» Цели: 1. Учить вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос; 2. Активизация и расширение словаря по теме; 3. Развивать и.

Самодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возрастаСамодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие "Кто живет в лесу?" (младший дошкольный возраст). Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По страницам волшебной зимней книги». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений.
Опубликовано: 27 января 2015 в 09:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По страницам волшебной зимней книги». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вишнякова (УИ 32348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД