Получи документы

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес»

Марина Кайгородова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях;

- Закрепить навык слогового чтения.

Задачи:

Обучающие :

- упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов разной слоговой структуры;

- определять позицию звука в слове;

- упражнять в звукобуквенном анализе слов;

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать функции фонематического слуха;

- развивать воображение, память, логическое мышление.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

-развивать любознательность

- ценностное отношение к природе

- воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде

- вырабатывать положительное эмоциональное состояние.

Логопед : Ребята! Посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем всех, передадим своё хорошее настроение.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Логопед : Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (В окне бумажная сорока с письмом в клюве)

Сорока принесла нам вести, нужно срочно прочитать письмо.

Что такое я не могу его открыть?

Всё понятно почему. Этот конверт не простой, чтобы его открыть, нужно по схеме из счётных палочек выложить конверт. Ребята, вы поможете мне? Выложите из палочек конверт?

Логопед :А теперь подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтобы конверт стал открытым.

Молодцы, ребята! Сейчас я прочитаю, что тут написано.

Дорогие ребята! Пишет вам старичок-Лесовичок. У меня в лесу случилась большая беда. Очень вас прошу, прийти ко мне на помощь. Я высылаю вам карту, которая поможет вам скорее меня найти. Буду с нетерпением вас ждать.

Старичок –Лесовичок.

Логопед : Какая же беда приключилась с Лесовичком? Я думаю, мы должны обязательно помочь нашему другу. Поможем? Тогда нужно срочно собираться в дорогу.

Но прежде чем мы с вами отправится в путь, нам нужно выполнять гимнастику для язычка. Дети по очереди читают стишок и показывают артикуляционную гимнастику.

1. Улыбайся народ,

Потом губки – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

2. Осторожно народ:

в лесу змейка живёт.

Кто её не хвалит,

Того она ужалит.

3. На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

4. Хомячок надует щечки

У него зерно в мешочках

Мы надуем щечки тоже

Хомячку сейчас поможем

5. Знает это весь народ

Любит мишка вкусный мед

Язычком губки оближет

И подсядет к меду ближе

6. Белка щелкает орешки

Основательно без спешки

Упирает язычок

Вправо влево на бочок.

7. Дальше ровная дорожка

В лесу дождь пошел немножко.

В небе радуга проснулась,

Над дорожкой изогнулась.

Логопед : Сейчас мы с вами возьмём рюкзачки и отправимся в дорогу. Ребята, скажите, пожалуйста, что мы должны взять с собой в лес?

(Ответы детей)

Посмотрите рюкзачки одинаковые, они отличаются только количеством кармашков. Вы должны правильно собрать рюкзачок. На экране предметы, которые могут нам пригодиться в лесу. Вы должны определить количество слогов в названии предмета и выбрать рюкзачок с нужным количеством кармашков.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

(Крем, вода, корзина, шляпа, компас)

(ДЕТИ ВМЕСТЕ С ЛОГОПЕДОМ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПУТЬ)

Дети хором:

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

Раз, два топот слышен.

Три четыре ножки выше.

А вот и первое задание, которое мы должны с вами выполнить.

У каждого в лесу есть дом.

Хорошо, уютно в нём.

Жителям лесным поможешь,

Если к дому их проводишь.

Ребята, вы должны правильно назвать домик, в котором живут лесные жители.

1. Медведь живет в берлоге

2. Белка живет в дупле

3. Муравей живет в муравейнике

4. Лиса живет в норе

5. Мышка живет в норке.

Логопед : А мы с вами отправляемся дальше.

Второе задание

«Предложение рассыпалось»

1. В лесу много диких животных.

2. На ветке сидит птичка.

3. Очень красиво весной в лесу.

4. На поляне растёт много цветов.

5. Солнышко светит очень ярко.

Логопед : Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, нам нужно идти дальше.

Третье задание

Логопед : Ребята, посмотрите на экран, как изменился лес весной? Чтобы преодолеть следующие препятствие, вы должны назвать признаки весны. А поможет вам схема-подсказка. (На слайде мнемотаблица «Весна»)

Ответы детей:

1. Наступила весна.

2. Солнце светит ярко.

3. День становится длиннее, а ночь короче.

4. Появляются сосульки.

5. На речках тает лёд.

6. На деревьях и кустарниках появляются почки.

7. Распускаются первые листочки.

8. На полянах появляются первые цветы-подснежники.

9. С юга возвращаются перелётные птицы.

10. Просыпаются дикие животные: медведи, ёжики, мышки.

Логопед : Ребята, нам пора отправляться дальше. Вот и следующее задание.

Четвёртое задание

Игра в мяч «Скажи наоборот»

Высоко

Далеко

Холодный

Мокрый

Злой

Весёлый

Голодный

Логопед : А мы идем дальше, нам нужно поторапливаться.

Пятое задание

«Прочитай по первым буквам»

РАДУГА

Сделать звуко-буквенный анализ слова РАДУГА

Придумать предложение со словом РАДУГА

Логопед : Ребята, вы молодцы!Нам с вами осталось выполнить последнее задание.

Шестое задание

«Определи место звука л в слове»

Белка

Лиса

Дятел

Логопед : И с этим заданием мы успешно справились. А чтобы нам не скучно было в пути, я предлагаю вам выполнить дыхательные упражнения

1,2 носом вдох.

3,4 выдох ртом.

5,6 дышим глубже,

7,8,9,200

Предлагаю шаг на месте.

Мы шагаем не спеша,

Как погода хороша

- Ребята кажется, мы пришли.

Здравствуй, лес, весенний лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь и что за птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

(Разгребая, ветки деревьев и кучу мусора выходит Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Наконец – то я вас дождался.

Логопед :Здравствуй, лесовичок!Мы очень спешили к тебе на помощь, нам с ребятами пришлось постараться, чтобы не опоздать. Что же у тебя случилось? Расскажи нам поскорее.

Лесовичок: Беда у меня детишки, беда у меня милые. Обходил я свои лесные владения, проверял всё ли в моем лесу в порядке, и вот посмотрите сами. Приходил видно, кто то в мой лес с недобрыми намерениями, загубил неописуемую красоту. Да, и что тут говорить вы и сами видите, ветки поломаны, мусору столько, что одному мне до следующего года здесь порядка не навести.

Логопед : Ребята, давайте поможем Лесовичку навести порядок в лесу.

(Дети убирают мусор, сухие ветки)

Лесовичок: :Спасибо, вам большое, что нашли время мне помочь. Я предлагаю вам стать помощниками леса.

Логопед : Что мы должны сделать, чтобы стать твоими помощниками?

Лесовичок: Чтобы стать моими помощниками необходимо знать правила поведения в лесу и соблюдать их.

Логопед : Наши ребята уже знают правила, сейчас они их расскажут.

«Лесные правила»

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирай. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

3. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

4. Правила должны все знать,

И уметь их выполнять.

Лесовичок: Молодцы ребята, я принимаю вас в помощники и вручаю вам вот эти эмблемы. Вы уже большие и умеете читать, прочитайте, что тут написано.

Берегите лес!

Лесовичок: Ребята! Меня радует, что у вас богатые знания о природе родного края, вы знаете как себя вести в лесу. Я надеюсь, что вы всем расскажите о том, что нужно беречь лес.

Логопед : Спасибо тебе Лесовичок! Мы с ребятами обещаем, что будем охранять природу и расскажем всем, что ее нужно беречь. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок!

Лесовичок: До свидания, спасибо за помощь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 13:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кайгородова (УИ 55505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД