Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Овощи»

Александра Айплатова
Конспект логопедического занятия «Овощи»

Цель:

развитие умения образования уменьшительной формы родительного падежа множественного числа существительных;

Задачи:

• обогатить и активизировать словарь;

Оборудование: игрушка – робот; муляжи овощей; натуральные овощи; листы бумаги в форме квадрата, прямоугольника; наборное полотно;

Ход занятия:

Оргмомент.

- Все сядут, когда отгадают эту загадку:

Длинный, зеленый, вкусный, соленый. (Огурец)

(появляется игрушечный робот)

- Здравствуйте, ребята. Я робот Элек. Я прилетел к вам с другой планеты. На нашей планете все не такое, как у вас.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Овощи“» размещена в разделах

- О чем это вы хотите говорить? (Об овощах)

- А что такое овощи? (Это растения)

- А где растут эти растения? (На огороде, на грядках)

- Они растут сами? (их сажают люди)

- А зачем они нужны эти овощи? (Их едят, они вкусные)

- Когда их можно есть? (Когда они созреют)

- В какое время года созревают овощи? (В конце лета и осенью)

- Их едят вместе с листьями и корнями? (Нет)

- А как называется та часть растений, которую можно есть? (Плод)

- А как найти плод? Где он - в земле или наверху?

Логопед : - Ребята, давайте поможем Элеку. Назовем все овощи, которые мы знаем, и поиграем в игру «Вершки и корешки». В одну сторону положим плоды овощей, которые выросли в земле, в другую, которые выросли сверху.

(дети раскладывают овощи, называя их:

Помидор, огурец, капуста, перец, баклажан, тыква,

Морковь, свекла, репа, редька, редис, картофель, лук, чеснок.

- А у лука и петрушки можно есть все.

Элек. – Спасибо, ребята, я все понял.

(берёт картофелину, делает вид что хочет съесть)

Логопед. – Погоди Элек, ты ещё не все узнал об овощах. Не все овощи можно есть сырыми.

- Ребята, расскажите Элеку, какие овощи можно есть сырыми.

(Помидоры, лук, огурец, капусту, перец, морковь, редис, репу, редьку)

- А какие овощи едят жареными или вареными?

(картофель, свеклу, баклажаны)

- Какие овощи используют как приправу к разным блюдам?

(Лук, морковь, свеклу, петрушку, помидоры)

Логопед. – А ещё из овощей делают соки. Сок моркови – морковный сок, сок из помидоров (томатов) – томатный сок.

Элек. – Я понял, а из лука будкт называться – луковый сок. Да?

Логопед. – Ребята, а почему из лука не делают сок?

(Он горький)

Элек. – Зачем же тогда выращивают лук, если он горький?

(В нем много витаминов, а когда лук жарят или варят вкус его меняется и он совсем не горький.

Физминутка. Речь с движением.

Мы сажали огород присели

И у нас теперь растет встали

Там и репа, и горох, пальчики загибаем,

И картофель наш не плох, смотрим на них

Перец, свекла, огурцы. руки на пояс,

Мы, ребята, молодцы. голову вверх

Элек. – А вы угостите кого-нибудь своими овощами?

Логопед. – Угостим мишек и Элека

Игра «Угостим мишку большого и маленького»

Зеленый огурец - зелененький огурчик

Синий баклажан - синенький баклажанчик

Желтая тыква - желтенькая тыквочка

Зеленый лук - зелененький лучок

Белый чеснок - беленький чесночок

Желтая репа - желтенькая репка

Красный помидор - красненький помидорчик

Элек. – Я бы хотел сфотографировать овощи, но у меня мало фотобумаги. Есть листы квадратной формы и прямоугольной формы.

- Какие овощи лучше разместить на квадратном листе, а какие на прямоугольном?

(Дети помещают «Овощи» круглой формы в квадрат, длинные в прямоугольник)

Элек. – Спасибо, теперь я на свою планету привезу фотографии овощей.

Логопед. – Элек, ты можешь привезти не только фотографии, но и настоящие овощи.

Элек. – Они испортятся, ведь лететь так долго.

Логопед. – А ребята знают, как хранят овощи, и помогут тебе.

-Где хранят овощи? (В погребе)

- Почему? (Там прохладно)

- Какие овощи хранят сырыми? А какие еще солят и маринуют? (Помидоры, огурцы, капусту)

- Как еще называют соленую капусту? (Квашеная)

- Что ещё можно сделать из овощей? (Салаты, винегреты)

Элек. – Из каких овощей можно приготовить салат?

из зеленых огурцов;

из красных помидоров;

из белой капусты;

из зеленого лука;

из розовой редиски;

из желтой репы

Итог.

Элек. – Спасибо, большое ребята. Я сегодня узнал много интересного. Только я не все названия овощей запомнил. Назовите, пожалуйста, все овощи и скажите, какие они.

(Дети называют овощи : овощи вкусные, полезные, сочные, в них много витаминов)

Робот Элек прощается, просит разрешения прилететь ещё.

Публикации по теме:

Логопедические развивающие игры на прогулке (средняя группа) Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Предлагаемые игры помогут.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]» Подгрупповое занятие в подготовительной группе Звуки З – З, Цель: - правильное произношение и различение звуков З-З,. - закрепление образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Овощи»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 10:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД