Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Путешествие по стране Сказок». Автоматизация звука [С] в словах

Марина Крестьянинова
Конспект логопедического занятия «Путешествие по стране Сказок». Автоматизация звука [С] в словах
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и обогатить словарный запас;

• учить образовывать новые слова путем сложения основ.

Развивающие:

• учить произносить слова со звуками [с], [з].

• развивать фонематическое восприятие;

• учить делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова;

• учить определять позицию звука [с] в словах;

• развивать мелкую моторику;

• развивать внимание и память.

Воспитательные:

• воспитывать умение преодолевать трудности;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие по стране Сказок“, Автоматизация звука [С] в словах» размещена в разделах

• воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование:

Фигуры сказочных персонажей (Человек Рассеянный, Снежная Королева, Незнайка, Кот в сапогах); предметные картинки со звуком [с]; схемы для определения количества слогов; «домик» (для определения позиции звука [с] в словах; красные и синие фишки.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Постановка цели.

- Ребята, вы любите сказки? Назовите самые любимые. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране Сказок (логопед четко произносит звук [с]). Какой звук вы услышали в моих словах? (Звук [с]) Сегодня мы будем учиться произносить слова со звуком [с].

II. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

-Чтобы нам все удалось, вспомним все, что мы знаем о звуке [c].

Логопед задает вопросы :

- Что делают губы, когда мы произносим звук [с]? (улыбаются)

- Где находится кончик язычка? (За нижними зубками, язык делает «горку»)

- Что мы ощущаем? (холодный воздух)

- А есть ли голос? (голос «спит», звук глухой)

- Какой звук : твердый или мягкий? (твердый)

III. Основная часть.

1. «Собираемся в путешествие».

- Надо выбрать только те предметы, в названии которых есть звук [с]

- На чем мы сможем добраться? Предлагаю полететь на ковре – самолете.

2. «Поможем человеку Рассеянному».

- Посмотрите, нас встречает какой-то странный мужчина. Кто же это? (Человек Рассеянный с улицы Бассейной)

- Мне кажется, что он все перепутал. Давайте ему поможем.

Дети выбирают предметы и одевают героя правильно (свитер, носки, сапоги, сумка, пояс, часы)

3. «Снежные слова».

- У ворот сказочной страны нас встречает Снежная Королева. Она нам предлагает запомнить и назвать только «снежные» слова из всех сказанных ею. Итак, слушайте внимательно: снег, солнце, снегопад, сахар, снежинка, соль, сыр, сосна, снеговик, снежок, Снегурочка.

Дети отбирают соответствующие картинки.

4. «Снежинки».

- Снежная королева отпустит нас, если мы правильно выполним ее задание.

- Перед вами снежинки ( со схемами: 1, 2, 3, 4 слога). К первой – надо положить картинку, в названии которой 1 слог, ко второй – картинку, в названии которой 2 слога, к третьей – 3 слога, к четвертой – 4 слога.

5. «Рассели по домикам».

- Мы перебрались через речку по мостику и встретились с Незнайкой. Он выстроил для птиц и зверей уютный домик в 3 этажа. На первом этаже поселятся звери и птицы, в названии которых звук [с] находится в начале. На втором этаже те, в названии которых звук [с] находится в середине. Жильцы третьего этажа со звуком [с] в конце слов. Помогите Незнайке расселить птиц и зверей в домике.

6. Физкультминутка.

Жил да был один налим, - имитировать движение рыбки одной рукой

Два ерша дружили с ним. - имитировать движения обеими руками

Прилетали к ним три утки - ладони скрестить – взмахи «крыльями»

По четыре раза в сутки - ударять кулачком о кулачок

И учили их считать: - вращать кистями, пальцы сомкнут в «замок»

Раз, два, три, четыре, пять. - соединять пальчики обеих рук

7. Звуковой анализ слова РЫБА.

- Давайте научим Незнайку выкладывать звуковую схему с помощью цветных фишек (самостоятельная работа)

8. «Новые слова».

- Посмотрите, не успели мы проститься с Незнайкой, как навстречу нам вышел сказочный герой. Вы узнали его? (Это кот в сапогах). Кот в сапогах просит вас подобрать одно слово по двум картинкам :

листья + падают = листопад

лес + рубит = лесоруб

сам + сваливает = самосвал

снег + падает = снегопад

сам + летит = самолет

сам + катит = самокат.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

- Пришло время возвращаться из сказочной страны.

- С кем мы встретились?

- Кто больше всех понравился?

- Что запомнилось, что понравилось?

- Чему мы научились?

Публикации по теме:

Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха у детей 5–7 лет Часть 2.Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха у детей 5–7 лет Часть 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я продолжаю знакомить вас с играми на развитие фонематического восприятия, изготовленные из бросового материала.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие по стране Сказок». Автоматизация звука [С] в словах
Опубликовано: 2 октября 2013 в 20:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие по стране Сказок». Автоматизация звука [С] в словах» (включая файлы) размещена пользователем Марина Крестьянинова (УИ 86320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД