Получи документы

Конспект логопедического занятия с использованием интерактивной доски «Насекомые готовятся к зиме»

Татьяна Иванова
Конспект логопедического занятия с использованием интерактивной доски «Насекомые готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

логопедического занятия

с использованием интерактивной доски

Подготовила Иванова Т. А.

учитель-логопед ГБДОУ д/с №202

Санкт-Петербург

2014г.

Тема «НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием интерактивной доски „Насекомые готовятся к зиме“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые». Обогащение экспрессивной речи существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствование навыка словообразования. Совершенствование грамматического строя речи (Предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными в роде, числе). Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Автоматизация ранее поставленных звуков.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, любви и бережного отношения к природе, активности, инициативности.

Оборудование. Интерактивная доска, презентация по теме «Насекомые» (автор Назарова Е. В., ноутбук, контейнеры с фишками для звукового анализа слов, карандаши, тетрадь №1 по числу детей, картинки для звукового анализа слов.

Предварительная работа. Наблюдение за насекомыми во время прогулки, разучивание подвижной игры «Жуки».

Занятие проводит логопед, совместно с воспитателями.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Создание эмоционального положительного фона. Объявление темы занятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов.)

Логопед приглашает детей в кабинет, где на интерактивной доске 1-й слайд с изображением различных насекомых. Логопед организует приветствие, говорит детям, что рад видеть их.

Логопед. Посмотрите, кто встречает вас сегодня на занятии.

Дети. Это насекомые.

Логопед. Верно. Сегодня мы начнем разговор о насекомых, о местах их обитания и жизни осенью. А сейчас назовите насекомых, которых вы видите и разделите их названия на слоги.

1-й ребенок. Ба-боч-ка. В этом слове три слога.

2-й ребенок. Стре-ко-за. В этом слове тоже три слога.

3-й ребенок. Шмель. В этом слове только один слог.

4-й ребенок. Ко-мар. В этом слове два слога.

И так далее.

Логопед. Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Вот как много насекомых! А во время прогулок вы наблюдаете, что насекомых становится все меньше. Почему?

Дети. Наступила осень, с каждым днем становится холоднее, холодной становится вода, засыхают цветы.

Логопед. Осенью изменяются природные условия, и насекомые уже не могут существовать так, как существовали летом. Одни из них погибают, другие засыпают до весны.

2. Игра «Где чей дом». (Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые» на основе систематизации и обобщении знаний.

На интерактивной доске 2 слайд.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Где чей дом». Для этого вы вспомните, где живут насекомые, которых вы видите на доске.

Дети по очереди подходят к доске, называют насекомое и место его обитания. Правильность ответа определяется эффектом анимации

Логопед. Отлично! Вы все хорошо справились с заданием.

3. Беседа о пользе насекомых. (Обогащение словаря, воспитание доброжелательности, любви и бережного отношения к природе). Беседу проводит воспитатель.

На интерактивной доске 3 слайд.

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, приносят ли пользу насекомые?

Дети. Да, приносят. Пчелы собирают мед. Бабочки летают с одного цветка на другой и переносят пыльцу.

Воспитатель. А для чего это нужно?

Дети затрудняются ответить. Воспитатель рассказывает детям о пользе и вреде насекомых.

Воспитатель. Насекомые приносят и пользу, и вред природе, человеку, животным. Но пользы приносят больше, чем вреда, например:

Они опыляют растения, которые затем дают плоды.

Некоторые виды насекомых уничтожают вредителей, мешающих растениям.

Способны доставить человеку продукты для жизни: мед, воск, прополис, шелк, краску (пчелы, шелкопряды, лаковые червецы и пр.).

Порой они сами являются пищей людей: например, кузнечики, гусеницы, сверчки, муравьи и другие.

Существуют санитары (жуки-навозники).

Сами являются излюбленной пищей птиц и некоторых животных.

Украшают природу (к примеру, бабочки или стрекозы).

Далее воспитатель кратко рассказывает о вреде некоторых насекомых.

4. Подвижная игра «Жуки».(Развитие общей моторики и координации движений. Воспитание речевого слуха. Автоматизация звука [Ж] в игре).

Логопед предлагает детям встать и выполнить уже знакомое упражнение. Дети приседают и произносят текст.

Дети. Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу:

Ж-ж-ж…

По сигналу логопеда «Жуки» дети поднимаются и начинают бегать, расставив руки, как крылья. По сигналу «Дождь» дети должны опустить руки и присесть.

5. Упражнение «Закончи предложение». (Совершенствование навыка словообразования путем составления из двух простых слов одного сложного).

На интерактивной доске 3-й слайд. Логопед предлагает детям закончить предложения, составив новое сложное слово, характеризующее насекомое.

Логопед. У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют…

Дети. пестрокрылой.

Логопед. У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют…

Дети. …большеглазой.

Логопед. У таракана длинные усы, поэтому его называют…

Дети. …длинноусым.

Логопед. Молодцы, поиграем в еще одну игру.

6. Упражнение «Назови ласково». (Совершенствование грамматического строя речи путем образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

На интерактивной доске 4-й слайд.

Логопед. Я называю насекомое, изображенное на картинке, а вы называете насекомое ласково. Стрекоза.

1-й ребенок. Стрекозка.

Логопед. Жук.

2-й ребенок. Жучок.

Логопед. Муха.

3-й ребенок. Мушка.

Логопед. Муравей.

4-й ребенок. Муравьишка.

и т. д.

Логопед. Замечательно.

7. Упражнение «Сосчитай насекомых». (Совершенствование грамматического строя речи. Согласование числительных с существительными в роде, числе.)

На интерактивной доске 5-й слайд.

Логопед. Наше следующее задание заключается в следующем: посчитайте насекомых и ответьте мне, сколько каких насекомых изображено на доске. Слава, сосчитай жуков. Сколько их на картине?

Слава. На картине пять жуков

Логопед. Дотронься до цифры пять и ты узнаешь, правильно ли ты посчитал. (Правильность ответа подтверждается эффектом анимации).

И так далее.

8. Упражнение «Заштрихуй жука».(Развитие тонкой моторики)

Логопед раздает детям тетради, ставит контейнеры с карандашами.

Логопед. Давайте заштрихуем жука по нарисованным стрелочкам.

Дети выполняют штриховку. Логопед убирает тетради и карандаши.

9. Упражнение «Составь схему». (Развитие навыков звукового анализа).

Логопед ставит на стол контейнер с фишками для звукового анализа, раздает картинки с изображением насекомых.

Логопед. Произнесите название насекомого, изображенного на вашей картинке, и составьте звуковую схему этого слова.

Дети называют насекомых, изображенных на картинках.

1-й ребенок. Осы.

2-й ребенок. Жук.

3-й ребенок. Муха.

4-й ребенок. Паук.

Дети составляют схемы. Логопед предлагает им проверить друг друга. Выполняя задание, дети отвечают на вопросы логопеда.

10. Упражнение «Отгадай загадки». (Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей.)

На интерактивной доске слайд с картинками насекомых. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и объясняют, почему они так думают.

11. Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня на занятии, а потом оценить работу друг друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект проектной деятельности «Мир насекомых» в подготовительной логопедической группе Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием мира насекомых, выделяя отличительные общие признаки и различия, выражая свои мысли, чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с использованием интерактивной доски «Насекомые готовятся к зиме»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 21:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с использованием интерактивной доски «Насекомые готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 278556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД