Людмила Солопова
Конспект логопедического занятия с музыкальным сопровождением.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с музыкальным сопровождением.
Учитель - Логопед Л. А. Солопова
Тема: Весна
Задачи:
Развитие слухового внимания.
Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики.
Расширение и активизация словаря по лексической теме.
Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движением.
Развитие певческих навыков, чувства ритма.
Развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
Публикация «Конспект логопедического занятия с музыкальным сопровождением,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал для занятия : картинки
Ход занятия.
Вводная ходьба. Дети входят в зал, (под музыку, пение птиц, садятся на стульчики.
Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуй, друг!».
Цель: снизить психологическую закрепощенность, дать положительный эмоциональный заряд, учить детей координировать речь и движения, упражнять в правильном, точном проговаривании ритма.
Зашагали ножки прямо по дорожке, движения по тексту
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг! пружинка, пожать руки
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг! пружинка, руки в стороны
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись! пружинка, качать головой и улыбаться
Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись! пружинка, поклон
Побежали ножки прямо по дорожке, движения по тексту
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!
Поскакали ножки прямо по дорожке, движения по тексту
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!
Основная часть
Логопед : Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправится путешествовать в весенний лес. А чтобы быстрее попасть туда, давайте поедем на поезде.
2. Упражнение на развитие слухового внимания, пространственной ориентации.
Дети становятся в одну колонну и кладут руки на плечи впереди стоящим.
Первый – паровоз, остальные вагоны.
По сигналу логопеда поезд начинает двигаться по кругу. Первый ребенок – паровоз, делая круговые движения руками, подражает вращению колес.
Под музыку поезд движется то быстрее, то медленнее; по сигналу останавливается, одновременно дети произносят «чу-чу-чу…»
Логопед : Вот мы и на месте.
Ребята, посмотрите вокруг, как изменилось все весной. Назовите приметы весны.
Дети:
- Распустились первые нежные цветы.
- Выглянуло яркое солнце.
- Бегут быстрые ручейки.
- По небу плывут голубые облака.
- Вернулись перелетные птицы.
- На деревьях набухли почки.
- Тает снег.
Дыхательная гимнастика
Какой чистый воздух в лесу, давай вдохнем его, сделаем глубокий вдох, а затем медленный выдох.
При вдохе поднимаем руки, а при выдохе опускаем руки вниз.
Гуси летят. Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны - вдох, опустить вниз - выдох, произносить «г-у-у-у».
«Вырасти большим». И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.
Логопед : Комплекс упражнений артикуляционно – мимической гимнастики
Упражнения для глаз
- открыть закрыть глаза;
- поочередно открывать закрывать левый то правый глаз;
Упражнения для щек
- надуть щеки;
- поочередное надувание щек;
Упражнение для губ
- улыбка
- трубочка
Упражнения для язычка
- лопатка
- наказать непослушный язычок
- чашечка
Пальчиковая гимнастика «Весна»
В гости к нам пришла весна (хлопаем в ладоши)
Деток, радует она (ладошки вниз, сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)
Солнце светит, солнце греет, (хлопаем в ладоши)
Всюду, травка зеленеет. (прыжки на месте, руки вверх,хлопки над головой)
Чистоговорки Ш – С с движениями
Цель: развивать чувство ритма, учить детей координировать речь и движения, развивать речевое дыхание, развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.
Ша - ша - ша - вот флажок для малыша - хлопать в ладоши
Ши - ши - ши - ты флажком маши - топать ногами
Шу- шу-шу – я флажком машу - поднимать и опускать плечи.
Шо-шо-шо- получилось хорошо- хлопать в ладоши.
Логопед : Весной просыпаются цветы, звери тоже проснулись от зимнего сна.
Логопед : Давайте вместе споем песню о подснежниках.
Песня: Подснежник сопровождения танца
1. У просеки лесной
Под старою сосной
Растет, растет, подснежник
Голубенький такой
Припев: Подснежник, подснежник
Весенний цветок
Стебелек зеленый
Голубенький глазок
2. Он к солнышку растет
Пробившись через лед
Я рвать его не стану
Пускай в лесу живет.
Припев: тот же
3. По горлышко в снегу
Стоит он на ветру
Цветком полюбоваться
Я маму позову.
Припев: тот же
Фонопедические упражнения
Цель: развивать силу, высоту голоса.
Первым в лесу увидели медведя он зарычал. Р-р-р
Затем увидели волка, он выл У-У-У.
Пальчиковая гимнастика «Ручки»
Наши ручки словно глазки (поочередно сжимаем пальцы рук в кулак)
Открылись, закрылись
Словно из сказки они появились.
Логопед : Игра: «Повтори за мной» прохлопывает ритм, дети его повторяют.)
Все рады весне: и птицы, и звери, и люди.
Игра: Подвижная игра «Гора - дерево - пенек»
Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями.
Когда логопед говорит : «Пенек!» - дети приседают; «Дерево!» - замирают, подняв вверх руки;
«Гора!» - встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.
Дети встают в колонну
Релаксация
Цель: снять эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.
Логопед :
Все умеют веселиться,
Прыгать, бегать, и резвится.
Но не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Мы сейчас играли,
И не много устали.
Вы сегодня молодцы!
Отдохните, удальцы! глубокие вдохи и выдохи
Вы на месте постоите поднимаем и опускаем руки
Хорошенько подышите.
Логопед : Вот и заканчивается наше путешествие в весенний лес.
Вы сегодня, с правились с заданием.
Конспект логопедического занятия с музыкальным сопровождением.
Учитель - Логопед Л. А. Солопова
Тема: Весна
Задачи:
Развитие слухового внимания.
Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики.
Расширение и активизация словаря по лексической теме.
Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движением.
Развитие певческих навыков, чувства ритма.
Развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
Материал для занятия : картинки
Ход занятия.
Вводная ходьба. Дети входят в зал, (под музыку, пение птиц, садятся на стульчики.
Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуй, друг!».
Цель: снизить психологическую закрепощенность, дать положительный эмоциональный заряд, учить детей координировать речь и движения, упражнять в правильном, точном проговаривании ритма.
Зашагали ножки прямо по дорожке, движения по тексту
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг! пружинка, пожать руки
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг! пружинка, руки в стороны
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись! пружинка, качать головой и улыбаться
Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись! пружинка, поклон
Побежали ножки прямо по дорожке, движения по тексту
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!
Поскакали ножки прямо по дорожке, движения по тексту
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!
Основная часть
Логопед : Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправится путешествовать в весенний лес. А чтобы быстрее попасть туда, давайте поедем на поезде.
2. Упражнение на развитие слухового внимания, пространственной ориентации.
Дети становятся в одну колонну и кладут руки на плечи впереди стоящим.
Первый – паровоз, остальные вагоны.
По сигналу логопеда поезд начинает двигаться по кругу. Первый ребенок – паровоз, делая круговые движения руками, подражает вращению колес.
Под музыку поезд движется то быстрее, то медленнее; по сигналу останавливается, одновременно дети произносят «чу-чу-чу…»
Логопед : Вот мы и на месте.
Ребята, посмотрите вокруг, как изменилось все весной. Назовите приметы весны.
Дети:
- Распустились первые нежные цветы.
- Выглянуло яркое солнце.
- Бегут быстрые ручейки.
- По небу плывут голубые облака.
- Вернулись перелетные птицы.
- На деревьях набухли почки.
- Тает снег.
Дыхательная гимнастика
Какой чистый воздух в лесу, давай вдохнем его, сделаем глубокий вдох, а затем медленный выдох.
При вдохе поднимаем руки, а при выдохе опускаем руки вниз.
Гуси летят. Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны - вдох, опустить вниз - выдох, произносить «г-у-у-у».
«Вырасти большим». И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.
Логопед : Комплекс упражнений артикуляционно – мимической гимнастики
Упражнения для глаз
- открыть закрыть глаза;
- поочередно открывать закрывать левый то правый глаз;
Упражнения для щек
- надуть щеки;
- поочередное надувание щек;
Упражнение для губ
- улыбка
- трубочка
Упражнения для язычка
- лопатка
- наказать непослушный язычок
- чашечка
Пальчиковая гимнастика «Весна»
В гости к нам пришла весна (хлопаем в ладоши)
Деток, радует она (ладошки вниз, сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)
Солнце светит, солнце греет, (хлопаем в ладоши)
Всюду, травка зеленеет. (прыжки на месте, руки вверх,хлопки над головой)
Чистоговорки Ш – С с движениями
Цель: развивать чувство ритма, учить детей координировать речь и движения, развивать речевое дыхание, развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.
Ша - ша - ша - вот флажок для малыша - хлопать в ладоши
Ши - ши - ши - ты флажком маши - топать ногами
Шу- шу-шу – я флажком машу - поднимать и опускать плечи.
Шо-шо-шо- получилось хорошо- хлопать в ладоши.
Логопед : Весной просыпаются цветы, звери тоже проснулись от зимнего сна.
Логопед : Давайте вместе споем песню о подснежниках.
Песня: Подснежник сопровождения танца
1. У просеки лесной
Под старою сосной
Растет, растет, подснежник
Голубенький такой
Припев: Подснежник, подснежник
Весенний цветок
Стебелек зеленый
Голубенький глазок
2. Он к солнышку растет
Пробившись через лед
Я рвать его не стану
Пускай в лесу живет.
Припев: тот же
3. По горлышко в снегу
Стоит он на ветру
Цветком полюбоваться
Я маму позову.
Припев: тот же
Фонопедические упражнения
Цель: развивать силу, высоту голоса.
Первым в лесу увидели медведя он зарычал. Р-р-р
Затем увидели волка, он выл У-У-У.
Пальчиковая гимнастика «Ручки»
Наши ручки словно глазки (поочередно сжимаем пальцы рук в кулак)
Открылись, закрылись
Словно из сказки они появились.
Логопед : Игра: «Повтори за мной» прохлопывает ритм, дети его повторяют.)
Все рады весне: и птицы, и звери, и люди.
Игра: Подвижная игра «Гора - дерево - пенек»
Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями.
Когда логопед говорит : «Пенек!» - дети приседают; «Дерево!» - замирают, подняв вверх руки;
«Гора!» - встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.
Дети встают в колонну
Релаксация
Цель: снять эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.
Логопед :
Все умеют веселиться,
Прыгать, бегать, и резвится.
Но не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Мы сейчас играли,
И не много устали.
Вы сегодня молодцы!
Отдохните, удальцы! глубокие вдохи и выдохи
Вы на месте постоите поднимаем и опускаем руки
Хорошенько подышите.
Логопед : Вот и заканчивается наше путешествие в весенний лес.
Вы сегодня, с правились с заданием.