Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с музыкальным сопровождением.

Людмила Солопова
Конспект логопедического занятия с музыкальным сопровождением.

Конспект логопедического занятия с музыкальным сопровождением.

Учитель - Логопед Л. А. Солопова

Тема: Весна

Задачи:

Развитие слухового внимания.

Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики.

Расширение и активизация словаря по лексической теме.

Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движением.

Развитие певческих навыков, чувства ритма.

Развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

Публикация «Конспект логопедического занятия с музыкальным сопровождением,» размещена в разделах

Материал для занятия : картинки

Ход занятия.

Вводная ходьба. Дети входят в зал, (под музыку, пение птиц, садятся на стульчики.

Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуй, друг!».

Цель: снизить психологическую закрепощенность, дать положительный эмоциональный заряд, учить детей координировать речь и движения, упражнять в правильном, точном проговаривании ритма.

Зашагали ножки прямо по дорожке, движения по тексту

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг! пружинка, пожать руки

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг! пружинка, руки в стороны

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись! пружинка, качать головой и улыбаться

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись! пружинка, поклон

Побежали ножки прямо по дорожке, движения по тексту

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

Поскакали ножки прямо по дорожке, движения по тексту

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

Основная часть

Логопед : Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправится путешествовать в весенний лес. А чтобы быстрее попасть туда, давайте поедем на поезде.

2. Упражнение на развитие слухового внимания, пространственной ориентации.

Дети становятся в одну колонну и кладут руки на плечи впереди стоящим.

Первый – паровоз, остальные вагоны.

По сигналу логопеда поезд начинает двигаться по кругу. Первый ребенок – паровоз, делая круговые движения руками, подражает вращению колес.

Под музыку поезд движется то быстрее, то медленнее; по сигналу останавливается, одновременно дети произносят «чу-чу-чу…»

Логопед : Вот мы и на месте.

Ребята, посмотрите вокруг, как изменилось все весной. Назовите приметы весны.

Дети:

- Распустились первые нежные цветы.

- Выглянуло яркое солнце.

- Бегут быстрые ручейки.

- По небу плывут голубые облака.

- Вернулись перелетные птицы.

- На деревьях набухли почки.

- Тает снег.

Дыхательная гимнастика

Какой чистый воздух в лесу, давай вдохнем его, сделаем глубокий вдох, а затем медленный выдох.

При вдохе поднимаем руки, а при выдохе опускаем руки вниз.

Гуси летят. Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны - вдох, опустить вниз - выдох, произносить «г-у-у-у».

«Вырасти большим». И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

Логопед : Комплекс упражнений артикуляционно – мимической гимнастики

Упражнения для глаз

- открыть закрыть глаза;

- поочередно открывать закрывать левый то правый глаз;

Упражнения для щек

- надуть щеки;

- поочередное надувание щек;

Упражнение для губ

- улыбка

- трубочка

Упражнения для язычка

- лопатка

- наказать непослушный язычок

- чашечка

Пальчиковая гимнастика «Весна»

В гости к нам пришла весна (хлопаем в ладоши)

Деток, радует она (ладошки вниз, сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)

Солнце светит, солнце греет, (хлопаем в ладоши)

Всюду, травка зеленеет. (прыжки на месте, руки вверх,хлопки над головой)

Чистоговорки Ш – С с движениями

Цель: развивать чувство ритма, учить детей координировать речь и движения, развивать речевое дыхание, развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.

Ша - ша - ша - вот флажок для малыша - хлопать в ладоши

Ши - ши - ши - ты флажком маши - топать ногами

Шу- шу-шу – я флажком машу - поднимать и опускать плечи.

Шо-шо-шо- получилось хорошо- хлопать в ладоши.

Логопед : Весной просыпаются цветы, звери тоже проснулись от зимнего сна.

Логопед : Давайте вместе споем песню о подснежниках.

Песня: Подснежник сопровождения танца

1. У просеки лесной

Под старою сосной

Растет, растет, подснежник

Голубенький такой

Припев: Подснежник, подснежник

Весенний цветок

Стебелек зеленый

Голубенький глазок

2. Он к солнышку растет

Пробившись через лед

Я рвать его не стану

Пускай в лесу живет.

Припев: тот же

3. По горлышко в снегу

Стоит он на ветру

Цветком полюбоваться

Я маму позову.

Припев: тот же

Фонопедические упражнения

Цель: развивать силу, высоту голоса.

Первым в лесу увидели медведя он зарычал. Р-р-р

Затем увидели волка, он выл У-У-У.

Пальчиковая гимнастика «Ручки»

Наши ручки словно глазки (поочередно сжимаем пальцы рук в кулак)

Открылись, закрылись

Словно из сказки они появились.

Логопед : Игра: «Повтори за мной» прохлопывает ритм, дети его повторяют.)

Все рады весне: и птицы, и звери, и люди.

Игра: Подвижная игра «Гора - дерево - пенек»

Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями.

Когда логопед говорит : «Пенек!» - дети приседают; «Дерево!» - замирают, подняв вверх руки;

«Гора!» - встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.

Дети встают в колонну

Релаксация

Цель: снять эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

Логопед :

Все умеют веселиться,

Прыгать, бегать, и резвится.

Но не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Мы сейчас играли,

И не много устали.

Вы сегодня молодцы!

Отдохните, удальцы! глубокие вдохи и выдохи

Вы на месте постоите поднимаем и опускаем руки

Хорошенько подышите.

Логопед : Вот и заканчивается наше путешествие в весенний лес.

Вы сегодня, с правились с заданием.

Конспект логопедического занятия с музыкальным сопровождением.

Учитель - Логопед Л. А. Солопова

Тема: Весна

Задачи:

Развитие слухового внимания.

Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики.

Расширение и активизация словаря по лексической теме.

Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движением.

Развитие певческих навыков, чувства ритма.

Развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

Материал для занятия : картинки

Ход занятия.

Вводная ходьба. Дети входят в зал, (под музыку, пение птиц, садятся на стульчики.

Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуй, друг!».

Цель: снизить психологическую закрепощенность, дать положительный эмоциональный заряд, учить детей координировать речь и движения, упражнять в правильном, точном проговаривании ритма.

Зашагали ножки прямо по дорожке, движения по тексту

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг! пружинка, пожать руки

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг! пружинка, руки в стороны

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись! пружинка, качать головой и улыбаться

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись! пружинка, поклон

Побежали ножки прямо по дорожке, движения по тексту

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

Поскакали ножки прямо по дорожке, движения по тексту

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

Основная часть

Логопед : Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправится путешествовать в весенний лес. А чтобы быстрее попасть туда, давайте поедем на поезде.

2. Упражнение на развитие слухового внимания, пространственной ориентации.

Дети становятся в одну колонну и кладут руки на плечи впереди стоящим.

Первый – паровоз, остальные вагоны.

По сигналу логопеда поезд начинает двигаться по кругу. Первый ребенок – паровоз, делая круговые движения руками, подражает вращению колес.

Под музыку поезд движется то быстрее, то медленнее; по сигналу останавливается, одновременно дети произносят «чу-чу-чу…»

Логопед : Вот мы и на месте.

Ребята, посмотрите вокруг, как изменилось все весной. Назовите приметы весны.

Дети:

- Распустились первые нежные цветы.

- Выглянуло яркое солнце.

- Бегут быстрые ручейки.

- По небу плывут голубые облака.

- Вернулись перелетные птицы.

- На деревьях набухли почки.

- Тает снег.

Дыхательная гимнастика

Какой чистый воздух в лесу, давай вдохнем его, сделаем глубокий вдох, а затем медленный выдох.

При вдохе поднимаем руки, а при выдохе опускаем руки вниз.

Гуси летят. Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны - вдох, опустить вниз - выдох, произносить «г-у-у-у».

«Вырасти большим». И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

Логопед : Комплекс упражнений артикуляционно – мимической гимнастики

Упражнения для глаз

- открыть закрыть глаза;

- поочередно открывать закрывать левый то правый глаз;

Упражнения для щек

- надуть щеки;

- поочередное надувание щек;

Упражнение для губ

- улыбка

- трубочка

Упражнения для язычка

- лопатка

- наказать непослушный язычок

- чашечка

Пальчиковая гимнастика «Весна»

В гости к нам пришла весна (хлопаем в ладоши)

Деток, радует она (ладошки вниз, сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)

Солнце светит, солнце греет, (хлопаем в ладоши)

Всюду, травка зеленеет. (прыжки на месте, руки вверх,хлопки над головой)

Чистоговорки Ш – С с движениями

Цель: развивать чувство ритма, учить детей координировать речь и движения, развивать речевое дыхание, развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.

Ша - ша - ша - вот флажок для малыша - хлопать в ладоши

Ши - ши - ши - ты флажком маши - топать ногами

Шу- шу-шу – я флажком машу - поднимать и опускать плечи.

Шо-шо-шо- получилось хорошо- хлопать в ладоши.

Логопед : Весной просыпаются цветы, звери тоже проснулись от зимнего сна.

Логопед : Давайте вместе споем песню о подснежниках.

Песня: Подснежник сопровождения танца

1. У просеки лесной

Под старою сосной

Растет, растет, подснежник

Голубенький такой

Припев: Подснежник, подснежник

Весенний цветок

Стебелек зеленый

Голубенький глазок

2. Он к солнышку растет

Пробившись через лед

Я рвать его не стану

Пускай в лесу живет.

Припев: тот же

3. По горлышко в снегу

Стоит он на ветру

Цветком полюбоваться

Я маму позову.

Припев: тот же

Фонопедические упражнения

Цель: развивать силу, высоту голоса.

Первым в лесу увидели медведя он зарычал. Р-р-р

Затем увидели волка, он выл У-У-У.

Пальчиковая гимнастика «Ручки»

Наши ручки словно глазки (поочередно сжимаем пальцы рук в кулак)

Открылись, закрылись

Словно из сказки они появились.

Логопед : Игра: «Повтори за мной» прохлопывает ритм, дети его повторяют.)

Все рады весне: и птицы, и звери, и люди.

Игра: Подвижная игра «Гора - дерево - пенек»

Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями.

Когда логопед говорит : «Пенек!» - дети приседают; «Дерево!» - замирают, подняв вверх руки;

«Гора!» - встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.

Дети встают в колонну

Релаксация

Цель: снять эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

Логопед :

Все умеют веселиться,

Прыгать, бегать, и резвится.

Но не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Мы сейчас играли,

И не много устали.

Вы сегодня молодцы!

Отдохните, удальцы! глубокие вдохи и выдохи

Вы на месте постоите поднимаем и опускаем руки

Хорошенько подышите.

Логопед : Вот и заканчивается наше путешествие в весенний лес.

Вы сегодня, с правились с заданием.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования с музыкальным сопровождением Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно.

«Теремок». Игра-драматизация с музыкальным сопровождением для детей средней группы в рамках проекта «Животные нашего леса» Цель. Формировать интерес к играм-драматизациям. Программные задачи игры. Обучающие. Формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой.

Конспект фронтального логопедического занятия Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова.

Конспект культурной практики (совместной деятельности) «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением» Конспект Культурной практики «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением». Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Коррекционно – образовательная задача: закрепление представлений о зиме и ее приметах.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ч]» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звук ч»Цель: автоматизировать звук Ч в прямых, обратных слогах, словах, предложениях, тексте на.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия по теме «Зимующие птицы» (старшая группа)[/b] Коррекционно-образовательные цели: Уточнить названия зимующих.

Конспект логопедического занятия «Звук [ш]» Конспект логопедического занятия "Звук Ш"[/b] Цель: научить правильно произносить звук Ш. Коррекционно-развивающие задачи: * учить ребёнка.

Конспект логопедического занятия «Звуки [С] — [З]» Конспект логопедического занятия "Звуки [С] - [З]" Цель: научить правильно произносить и различать звуки [С] - [З]. Коррекционно-развивающие.

Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением)Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением) Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с музыкальным сопровождением.
Опубликовано: 18 мая 2017 в 19:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД