Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Профессии»

Ольга Елканова
Конспект логопедического занятия «Профессии»

НОД

Профессии.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Систематизация знаний о профессиях мам. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, польза, водитель, шофер, врач, летчик, почтальон,учитель, швея, продавец, инженер, повар, строитель; полезный, нужный, трудный, ответственный, интересный ; делать, совершать,трудиться, работать. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Профессии“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие задачи: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, творческой активности.

Воспитательные задачи: Развитие желания выполнять поставленные трудовые задачи. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, взаимопомощи, коллективного претворения общего замысла.

Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки с изображением орудий труда, инструментов, технических приспособлений.

Предварительная работа: Подготовка с мамами рассказов об их профессиях по предложенному плану и образцу. Разучивание стихов о профессиях мам на индивидуальных занятиях с логопедом Участие в оформлении фотовыставки «Мамы всякие нужны».

Ход занятия

1. Орг. момент. (Развитие зрительного внимания, мышления. Совершенствование грамматического строя речи - употребление сложноподчиненных предложений со словами потому что)

Развивающая игра «Что кому?», схема с областями для деления профессий по группам (человек, природа, техника).

Педагог объясняет, что ее попросили купить инструменты для нескольких людей, но не знает какие инструменты для кого нужны и просит помочь разобраться

Информационно-аналитический и практический этапы

Дети называют и выкладывают инструменты, изображенные на картинках, к карточке с изображением определенной специальности, поясняют свой выбор.

Далее обобщение: Дети рассказывают о том, что делает человек этой профессии, объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

2. Конкурс «Кто больше назовет профессий. (Уточнение и пополнение словарного запаса) Назвавший получает фишку.

3. Рассказы о профессиях мам (Развитие связной речи)

Дети получают задание вспомнить рассказы, которые они составили накануне с мамами.

План рассказа.

1. Кака зовут твою маму?

2. Где и кем она работает?

3. Чем она занимается на работе?

4. Как твоя мама относится к работе?

5. Как ты относишься к тому, что делает твоя мама?

6Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

4. Паличиковая гимнастика «Повар» (Развитие тонкой моторики, координация речи с движением)

Логопед предлагает детям встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику вместе с движениями.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.

О. Григорьев

5. Дидактическое упражнение (Развитие понимания значимости профессий в жизни людей; уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.)

Педагог задает детям вопросы по своему выбору.

«Что будет, если.»

• Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

• Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

• Что будет, если учителя перестанут учить детей?

• Что будет, если строители перестанут строить дома?

• Что будет, если архитекторы перестанут создавать новые проекты зданий?

• Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

• Что будет, если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

6. Рассказывание стихов о профессиях мам (Работа над общими речевыми навыками. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков)

Вечером поздно, закончив дела,

Стопку тетрадей мама взяла.

Учит английскому мама моя.

«Классный учитель!» — сказали друзья.

Наша мама — детский врач.

Рядом с нею ты не плачь.

Разве врач обидеть может?

«Что, малыш, тебя тревожит? —

Спросит мама у мальчишки. —

И на лбу откуда шишка?»

«Смажем ссадины зеленкой»,—

Скажет мама-врач девчонке.

Если есть температура,

Мама выпишет микстуру.

От любой болезни мама

Может вылечить ребят.

И не зря другие мамы:

«Лучший доктор!» — Говорят.

Мама моя — парикмахер отличный,

Трудится мама в салоне столичном.

Делает мама модные стрижки.

Мамы моей не боятся детишки.

Тихо жужжит бормашина за стенкой,

И у меня задрожали коленки.

Я в кабинет чуть живая иду,

Слезы глотаю тайком на ходу.

«Что ты! Не бойся, дружок! Не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи.

Я помогу тебе быстро и ловко.

Будешь, как зайка, хрустеть ты морковкой».

Доктор веселый, и я не боюсь,

С доктором вместе над страхом смеюсь.

7. Логопед «Слова-действия» (Развитие закрепления умений подбирать слова-действия к слову - названию профессии)

8. Заключительный этап (Оценка работы детей). Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценить работу друг друга.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья» Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме «Семья». 2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: • Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет Тема занятия: «Книга профессий» Цель – обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: • коррекционно-образовательные: расширять и обогащать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых. Тема: «Важные профессии». Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии». Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Профессии»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД