Конспект логопедического занятия «В гости к радуге»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия «В гости к радуге»

Цель занятия:

Закрепление представлений о красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной теме. Развитие зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки, артикуляционной и мелкой моторики, соотнесения речи с движением.

Оборудование:

Разрезная радуга большого размера для логопеда и разрезные радуги на каждого ребенка маленького размера. Картинки с цветами радуги, а так же картинки с изображением помидора, апельсина, солнца, травы, неба, василька, сливы и (или) баклажана.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед собирает детей на ковре.

Логопед: Ребята, прежде чем мы начнем заниматься я хочу сыграть с вами игру. Сядет тот, у кого на одежде есть красный, зелёный, жёлтый цвета. (все дети за столами)

Логопед: отгадайте мою загадку:

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо… (РАДУГА)

Логопед: Ребята, как вы думаете почему радугу называют семицветной?

Сегодня мы с вами выучим все семь цветов радуги. (логопед на фланелеграфе выкладывает по одной дуге с каждым цветом после стихотворения, в конце получается радуга)

Логопед: Первый цвет –красный:

А на грядке, как костер

Поспел красный помидор.

(логопед показывает детям картинку помидора)

Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

Логопед: Второй цвет- оранжевый:

Оранжевый цвет

Жарких стран сын

Он как сочный апельсин

(логопед показывает детям картинку апельсина)

Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

Логопед: Третий цвет- желтый:

Самый яркий- желтый цвет

Это солнышка привет.

(логопед показывает детям картинку солнца)

Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

Логопед: Четвертый цвет-зеленый;

А зеленый цвет травы

Спелых яблок и листвы

(логопед показывает детям картинку травы)

Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

Логопед: Пятый цвет- голубой цвет:

Посмотри какое

Небо голубое

Смотрит на природу

И на нас с тобою

(логопед показывает детям картинку неба)

Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

Логопед: Шестой цвет- синий цвет:

Цвета синего цветок

Под названьем василек

(логопед показывает детям картинку василька)

Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

Логопед: Ну и последний цвет- фиолетовый цвет:

Фиолетовы, красивы

Баклажан и слива.

(логопед показывает детям картинку сливы и (или) баклажана)

Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

Логопед: Ребята, вот мы и познакомились с цветами радуги. Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась.

А теперь давайте каждый соберет свою радугу.

Игра «Собери радугу»

(дети собирают радугу из ранее заготовленных деталей, которые лежат на столе) Еще раз повторяют цвета

Ой, ребята, что-то мы с вами засиделись. Выходите на ковер и повторяйте за мной:

Физкультминутка

с элементами артикуляционной гимнастики «Радуга»

Дождь шумит (ш-ш-ш)

Стучит в окно (д-д-д)

Свистнул ветер (с-с-с)

Вдруг темно (закрыть глаза)

Но внезапно ясно стало (открыть глаза)

Солнце в небе засияло (делаем солнышко из ладошек, касаясь одной ладошкой о другую, пальчики расставлены и вытянуты вперед)

Ветер тучи разогнал (подуть)

В небо радугу нагнал (рисуем дугу над головой)

С радугой все веселее (улыбнуться всем,соседу справа, слева)

Мы гулять пошли быстрее (шагаем на месте)

Упражнение: «Бабочки и цветочки»

Логопед: Ребятки, пока мы с вами играли на ковре, к нам прилетели бабочки. Давайте поможем каждой бабочке долететь до своего цветка. Проведите красным карандашом от красной бабочки к красному цветку (и тд по всем цветам)

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями,

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы)

Сказка «Разноцветный сон»

Логопед: Ребята, а теперь сядьте поудобней и послушайте очень интересную сказку.

«Разноцветный сон»

Жила была девочка Оля. Ей приснился удивительный сон, как будто она попала в необычную страну. А необычной она была потому что все кругом было черно-белым. Черно-белое небо, трава, животные, солнце, цветы, река. Девочка расстроилась, ведь гораздо красивее, когда все яркое и цветное. Но вдруг перед девочкой стали появляться гномы с разноцветными шляпками: красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей и фиолетовой. Гномы решили обрадовать девочку и стали все кругом раскрашивать. Гном в красной и гном в фиолетовой шляпке окрасили цветы, гном в желтой шляпке окрасил солнце, гном в оранжевой шляпке окрасил белочек, небо окрасил гном в голубой шляпке, траву окрасил гном в зеленой шляпке и реку окрасил гном в синей шляпке. Девочка поблагодарила гномов и очень обрадовалась, что все кругом стало красивым и цветным.

(во время рассказа логопед показывает картинку, затем на фланелеграф вывешивает 7 гномов и постепенно картинку наполняет цветными деталями (аппликации) в конце картинка становится цветной.)

Далее логопед проводит беседу по прочитанному рассказу.

Итог занятия: Ребята, вот такое замечательное занятие сегодня было. Мы с вами познакомились с цветами радуги. Давайте еще раз повторим их.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Зима» Цели: Формирование лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков. Задачи: • Закреплять представления о зиме и её приметах. •.

Конспект логопедического занятия «Овощи» 1. Организационный момент — Ребята, начинаем логопедическое занятие. Встаем в «Круг дружбы» (Дети берутся за руки и становятся в круг).

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам»Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам» Конспект занятия В гости к Фиксикам Образовательные области: познавательно - речевая и коммуникативно-личностная. Интеграция видов деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В гости к радуге»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 11:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...
Конспект классного часа «Республика Коми»
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова» Технологическая...