Получи документы

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Светлана Шишкина
Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Учитель – логопед МБДОУ д/с №7

Шишкина С. А.

Тема: «В гости к белочке». Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Цель: создание условий для автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Уточнить правильное произнесение звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

2. Упражнять ребенка в определении наличия и позицию звука [Л] в словах.

3. Упражнять в правильном употреблении форм творительного падежа имен существительных.

Публикация «Конспект логопедического занятия „В гости к белочке, Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

4. Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.

2. Способствовать формированию плавного и длительного ротового выдоха.

3. Продолжать формировать фонематический слух и восприятие.

4. Совершенствовать навыки составления предложений по опорным словам – картинкам.

5. Развивать зрительное внимание, общую и тонкую моторику, тактильную чувствительность.

Воспитательные :

1. Формировать положительную мотивацию, желание научиться правильно произносить звук [Л].

2. Воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Оборудование:

Предметные картинки – слон и белка, панно «Лесенка», «лабиринт» - су – джок терапия, авторское пособие «Речевой коврик», предметные картинки на звук [Л], ноутбук с игровым заданием «Кораблик», картинки для составления предложений, картинки с артикуляционной гимнастикой, магнитофон, музыкальная физминутка.

Ход:

1. Организационный момент.

- К нам в гости пришел слоник, он приглашает тебя пойти на день рождение к белочке.

- Ты хочешь пойти к белочке? (Хочу).

- А где живет белочка? (в дупле, на дереве, в лесу).

- Нам предстоит нелегкий и долгий путь, поэтому я предлагаю подготовиться к путешествию – выполнить упражнения для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика («Окошечко», «Улыбка», «Качели», «Индюк», «Парус»).

- Вот мы и готовы к путешествию.

- А вот и первое препятствие. Нам нужно переплыть глубокое озеро. А поможет нам в этом наш знакомый тигренок.

- Садись за ноутбук и слушай внимательно инструкцию тигренка:

3. Упражнение на дыхание.

«Вдохни через нос и подуй на кораблики так, чтобы они переплыли на другую сторону». Молодец!

- А вот и следующее препятствие – «Лабиринт».

- Необходимо пройти по кочкам пальчиками правой руки, при этом произносить слоги.

4. Проговаривание слоговых цепочек:

Ла – ло – лу – лы

Пла – пло – плу – плы

Кла – кло – клу – клы

- Вот мы пришли к железной дороге. А встречать нас будет звук, который присутствует во всех этих словах: Лампа, паЛка, стоЛ.

- Какой это звук? (Звук Л).

- Правильно!

5. Д/У «Собери поезд».

- Звук Л предлагает отвести нас в гости к белочке, но сначала нам нужно приготовить для нее подарки. Сначала нужно выбрать только те картинки, в словах которых присутствует звук Л.

- Какие это картинки? (лук, стул, лопата, молоток, полотенце)

- Молодец!

- А теперь нужно погрузить в вагоны эти предметы и отвезти белочке.

6. Д/И «Где спрятался звук?»

- В первый вагон поместим картинку, в слове которой звук Л спрятался в начале слова, во второй – в середине слова, в третий – в конце слова.

- Ты правильно выполнил задание,и теперь звук Л отвезет нас вместе со слоником к белочке на поезде. А чтобы нам весело было ехать, мы потанцуем.

7. Физминутка под музыку (Тук, ток – Е. Железнова)

-Вот мы и приехали к белочке. Она живет на высоком дереве, в дупле. А чтобы к ней попасть слоник подставил к дереву лесенку. Лесенка необычная, на каждой ступеньке картинки. Нужно назвать каждую картинку и подобрать к ним подходящее слово – «Что этим предметом делают?»

8. Д/У «Для чего нужен предмет?».

-Что делают лопатой? (копают)

-Что делают мылом? (моют)

-Что делают метлой? (подметают)

-Что делают ложками? (едят).

(по ходу ответов ребенка, переворачиваю картинки).

- А белочка в это время наводит порядок, раскладывает парами картинки.

- Может быть, мы ей поможем? (поможем).

9. Д/И «Один – много».

-Необходимо картинки разложить парами: к картинке с одним предметом, положить картинку с несколькими предметами. И назвать слова парами.

(лодка – много лодок, клумба – много клумб, стул – много стульев, молоток – много молотков, белка – много белок).

- Молодец, ты помог белочке навести порядок в доме.

-Услышала белочка, что к ней слоник в гости пришел, и стала спускаться вниз по лесенке. А чтобы она не оступилась, мы ей поможем вспомнить картинки, которые на них нарисованы. А я тебе помогу:

10. Д/У «Вспомни и назови».

-Едят чем? (ложкой)

-Забивают чем? (молотком)

- Моют чем? (мылом)

- Копают чем? (лопатой).

- Вот и спустилась белочка к нам. И предложила поиграть с картинками.

11. Д/У «Придумай предложение».

-Белочка выкладывает дорожки из картинок, а нам с тобой нужно составить предложения.

1. Слава, елка, белка.

2. Клава, кукла, платье.

3. Данил, фломастер, клоун.

4. Руслан, журнал, полка.

12. Итог. (рефлексия)

- Оставим слона и белочку, пусть они играют. А я хочу узнать, понравилось ли тебе наше путешествие.

Если понравилось, то передвинь бабочку к солнышку, а если нет – то к тучке.

Если ты справился со всеми заданиями, то передвинь бабочку к довольному мальчику, а если нет – то к Незнайке.

Если у тебя веселое настроение, передвинь бабочку к улыбке, а если тебе грустно – передвинь бабочку к грустному мальчику.

(ребенок выполняет задания на «Экране настроения»)

- Молодец! Я очень рада, что тебе понравилось наше путешествие.

- А какой звук помогал тебе сегодня? (Звук Л).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях». «Представление в цирке». Цель: упражнять в правильном произнесении звука Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 29 января 2019 в 13:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД