Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж;

• Развивать слуховое внимание и память;

• Привлекать внимание детей к родственным словам;

• Анализ и синтез слогов и слов со звуками С-Ш-З-Ж;

• упражнять в полных ответах на вопросы при заучивании рассказа;

Оборудование: предметные картинки со звуками С-Ш-З-Ж, касса букв и слогов, картинка и текст «Тузик и Жулька».

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж“,» размещена в разделах

Пройдите через дорожку, на каждой кочке называйте слово со звуками С-Ш-З-Ж. Слова должны быть разные.

2. Сегодня мы ещё раз повторим звуки С-Ш-З-Ж :

• Какие это звуки? (согласные)

• Какие звуки всегда твердые?

• Назовите мягкие пары звуков С, З.

• Что общего между звуками С – Ш, З – Ж. (глухие, звонкие).

3. Игра «Повтори, не ошибись!».

Повторить слово, найти изучаемые звуки, определить их место в слове:

ЗАНАВЕСКА, СТРЕКОЗА, СТОРОЖА, ЖЕЛЕЗО, ИЗЖАРИТЬ, ШЕСТЬ, САПОЖНИК, ЖИЗНЬ, ЗАЛЕЖИ, ПУШИСТЫЙ.

Повторить предложения, указать слова с изучаемыми звуками :

Коза ест свежее сено.

Кошка и собака – домашние животные.

Ужи и ежи зимой спят.

Медвежонок залез на сосну.

Пальто можно сшить из кожи.

Из – за леса показалась машина.

4. Игра «Кто самый внимательный?».

На доске картинки. Дети их запоминают, убираю, дети их называют:

ЖАБА МАШИНА ДЕДУШКА

ШУБА НОЖИ СОБАКА

САМОЛЕТ ПОЯС ХУДОЖНИК

ЕЖЕВИКА ПУШКА ШИНА

МАСКА СВИСТОК АВТОБУС

ЗОНТ ЗМЕЯ ЯЗЫК

5. Повторить слова о буквах «С – Ш – З – Ж» :

Спит спокойно старый слон

Стоя спать умеет он.

Звезды видели мы днем

За рекою над Кремлем.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Шел малыш-малышок, нашел шелка мешок

Сшил из шелка штаны

Сто шагов ширины.

6. Анализ предложения:

«Мышка в сапожках избушку метет».

• Сколько слов в предложении?

Выложить из букв слова: мышка, сапожки, избушка.

• Какие звуки и буквы есть в словах?

7. Физминутка.

Вот мотор включился Вращение руками перед собой.

Пропеллер закрутился.

Ж – Ж – Ж – Ж.

К облакам поднялись Поочередное поднимание колен.

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут Покачивание руками.

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок Прыжки вверх.

Летим дружок.

Парашюты все раскрылись Приседания.

Дети мягко приземлились.

8. Предлагаю детям послушать текст «В лесу» :

Миша и Женя пошли в лес за ягодами. На лесной опушке они увидели лесника. Лесник пошел с детьми в молодой лесок и показал, где много спелой лесной земляники.

Предложу послушать еще раз и выделить из рассказа слова, сходные со словом «лес» : лесник – лесной – лесок.

Это родственные слова.

А теперь ответьте на вопросы так, чтобы в ответе было слово «лес» или сходные с ним слова:

• Куда пошли Миша и Женя?

• Где дети увидели лесника?

• Куда пошел лесник с детьми?

• Что лесник показал детям?

После каждого ответа буду спрашивать, какое слово похоже на слово «лес» и что оно обозначает.

Затем предложу вспомнить сходные слова со словами:

земля – земляника – земляной – земелька

снег – снежок – снежный – снеговой – снежинка

школа – школьник – школьный – школьница – школьники.

9. Недавно я вам читала рассказ «Тузик». Вам нужно его пересказать, но так, чтобы разговор шел и о Тузике и о Жульке:

В нашем доме живут собаки Тузик и Жулька. Тузик похож на медвежонка – большой, лохматый. Жулька – поменьше. Все дети из нашего дома любят Тузика и Жульку. Зимой собаки катают детей на санках. Однажды, когда собаки везли Костю и Зину, из – за дома выбежали две кошки. Заметив кошек, собаки понеслись за ними. Санки упали. Дети свалились в мягкий, пушистый снег. Они лежат и смеются. А кошки убежали.

Вопросы:

• Кто живет в нашем доме?

• На кого похож Тузик?

• Какая Жулька?

• Кто любит Тузика и Жульку?

• Что делают собаки зимой?

• Что случилось однажды?

Послушайте рассказ еще раз. Пересказ рассказа детьми.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильевна Цыганок (УИ 175869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД