МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы».

Цель. Обобщение имеющихся у детей знаний о перелётных птицах.

Задачи

Коррекционно - образовательные:

- Уточнять и систематизировать знания детей о перелётных птицах.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- Расширять словарный запас по лексической теме. Развитие слухового и зрительного внимания.

- Совершенствовать грамматический строй речи: формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные; упражнять в употреблении приставочных глаголов; образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных с существительными.

-Продолжать формировать навык полного развёрнутого ответа на вопрос.

Коррекционно-развивающие.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, мимическую моторику, общую моторику, фонематическое восприятие, связную речь.

Воспитательные.

Прививать интерес к миру животных и птиц.

Воспитывать любовь к птицам, желание их оберегать.

Оборудование: запись голосов птиц, картинки птиц, сюжетная картина весеннего леса, мяч, опорная схема для составления рассказа, энциклопедия, презентация.

Ход занятия:

Орг. Момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, иду я на работу и слышу громкий крик чёрной птицы. Очень похожей на ворону, но это не ворона.

Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о какой птице я говорю.

Птицы черной громкий крик

К мишке спящему проник.

Этот крик услышав,

Рассердился Миша:

«Птица, вестница весны,

Зря зачем тревожишь сны?

Снег ещё такой большой

Поспешила ты весной.»

(Грач)

Воспитатель: молодцы догадались первый вестник весны это Грач. Слушайте дальше загадки:

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной!

(соловей)

Мы в скворечнике

Песни звонкие поём!

(скворец)

Птица медленно плывет, Я проворна, легкокрыла,

Словно белый теплоход. Хвост раздвоен, словно вилы.

Горделива и красива, Если я летаю низко,

Терпелива и пуглива. (лебедь) Значит дождик где-то близко

(ласточка)

Воспитатель: Скворец, грач, ласточка, лебедь – какие птицы?

Ответы детей: перелётные

Воспитатель: мы сегодня поговорим о перелётных птицах.

Проводим описательный рассказ о перелетных птицах. (внешний вид, питание, место обитания).

Воспитатель: Ребята почему их называют перелётными?

Ответы детей: становится холодно и им нечего есть

Воспитатель: Что перелётные птицы делают, когда прилетают весной?

Ответы детей: вьют гнёзда, выводят птенцов

Дидактическая игра: «Скажи одним слово»

Крылья у грача черного цвета. Значит грач какой? – Чернокрылый.

У кукушки черные глаза – черноглазая.

У лебедя длинная шея – длинношеий.

У Аиста красный клюв – красноклювый.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У Цапли длинные ноги – длинноногая.

У Утки короткие лапы – коротколапая.

У Соловья желтый клюв- желтоклювый.

Физминутка

Птицы могут летать высоко (руки вверх,

Пролетать над озерами синими (присесть,

Улетать из гнезда далеко (руки вперед,

Ввысь взлетать над горами красивыми (руки вверх).

Облетать они могут лес (взмахи руками).

Залетать за башни высокие (встать на носки, потянуться,

Подлетать под низкий навес (присесть)

И слетать с крыш в ямы глубокие.

Упражнение «Скажи наоборот»

У соловья клюв тонкий, а у грача - ….

У аиста шея длинная, а у жаворонка - ….

У утки хвост короткий, а у ласточки - ….

Дидактическая игра: «Один – много»

Аист - аисты - много аистов

Стриж - стрижи - много стрижей

Ласточка - ласточки – много ласточек

Скворец - скворцы – много скворцов

Соловей - соловьи – много соловьев

Утка - утки – много уток

Журавль – журавли - много журавлей

Дидактическая игра: «Подбери парное слово»

Человек – ребенок, птица -

Человек – нос, птица -

Человек – руки, птица-

Дидактическая игра: «Нет кого?»

Нет ласточки. Нет трясогузки. Нет грача.

Нет кукушки. Нет журавля. Нет лебедя.

Дидактическая игра: «У кого – кто?»

Грач — грачонок-грачата;

стриж — стрижёнок — стрижата;

журавль — журавлёнок — журавлята;

скворец-скворчонок-скворчата

утка — утенок — утята

кукушка- кукушонок – кукушата

Воспитатель: А какую пользу?

Ответы детей: уничтожают в лесах, полях и садах вредных насекомых. которая изучает птиц и называется Ловят мышей и вредных грызунов, которые наносят вред полям и разносят болезни. Птицы переносят семена. Они красиво поют и радуют нас своей красотой.

Воспитатель: А вы знаете есть такая наука, орнитология - которая изучает все особенности строения и жизни птиц. А профессия людей, которые занимаются изучением жизни и повадок птиц называется - орнитолог. Это очень важная, нужная и интересная профессия!

Орнитологи изучают внешний вид, повадки птиц. Тщательно исследуют их место обитания, особенности их питания и выведения птенцов. Они даже знают о продолжительности жизни птиц. А как же всё это они узнают? Для того, чтобы получить все эти знания учёные много путешествуют по всему миру. Они наблюдают за птицами, фотографируют их. А ещё учёные – орнитологи кольцуют птиц, надевают на лапку птицы колечко с номером. Потом птичку отпускают на волю. Кольцуют птиц для того, чтобы узнать пути их перелёта, места зимовок.

Итог занятия

Что нового вы узнали о птицах? Что вам понравилось? Как вы думаете, надо ли охранять птиц, которые не поедают насекомых-вредителей, не разносят семена?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 08:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лобжанидзе Русудана Резовна (УИ 101579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД