Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы»

Анна Погодина
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы»

Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»

Коррекционно – образовательные задачи: закрепление в речи обобщающего понятия «Зимующие птицы», уточнение и расширение глагольного словаря (летать, прыгать, клевать, зимовать, прилетать).

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развитие координации речи с движением, развитие внимания, памяти, мышления, развитие мелкой моторики, развитие дыхания.

Корреционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, воспитывать желание защищать и оберегать зимующих птиц.

Оборудование: сенсорная панель, компьютерная презентация по лексической теме «Зимующие птицы», цветные карандаши, листочки с нарисованными синичкой и кормушкой, снежинки из фетра.

Ход занятия:

I. Орг. момент:

Логопед: Ребята, посмотрите пожалуйста в окно и скажите, что было сегодня ночью?

Дети: Сегодня ночью шел снег.

Логопед: Правильно, поэтому я вам принесла снежинки и сейчас мы будем их сдувать с ладошек.

Дети разбирают фетровые снежинки, кладут их на ладошки и сдувают.

II. Основная часть:

1. Повторение признаков зимы:

Логопед: Ребята, какое у нас с вами сейчас время года?

Дети: Зима

Логопед: Молодцы! А теперь посмотрите пожалуйста на экран и с помощью картинок расскажите о признаках зимы.

Дети: Зимой мы носим шубки, шапки, варежки и валенки.

Зимой дети лепят снеговиков, катаются с горок на ледянках, на лыжах и коньках.

Зимой все готовятся к празднику Новому году и наряжают елки.

Медведь зимой спит в берлоге.

2. Знакомство с темой занятия:

Логопед: Здорово! Вы все правильно рассказали. А еще к зиме многие птицы покидают родные края, но некоторые из них остаются зимовать с нами. Каких птиц вы видели у нас?

Ответы детей.

3. Отгадывание загадок и зимующих птицах:

Логопед: Ребята, а сейчас давайте посмотрим на экран и вы попробуете отгадать загадки и зимующих птицах:

Шустро зёрнышки клюёт,

Спать с утра нам не даёт

Голосистая певичка-

Желтогрудая … (синичка)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я – … (сорока)

Корку хлебную таскает,

Птиц других не подпускает.

Крепко держит оборону,

Громко каркая … (ворона)

4. Беседа по картинке «Чем питаются зимующие птицы?»

Логопед: Ребята, вы правильно отгадали все загадки, а теперь давайте посмотрим на следующую картинку. Расскажите, чем питаются зимующие птицы?

Дети: Синичка клюет сало.

Снегирь любит ягоды рябины.

Воробей ест семечки.

Голубь клюет хлебные крошки.

Сорока ест зернышки.

Логопед: Молодцы! А что мы можем сделать, чтобы птицы зимой могли постоянно быть сытыми, как им помочь, чтобы они не голодали?

Дети: Можно вешать кормушки и класть туда корм для зимующих птиц!

Логопед: Молодцы, ребята! В морозы птицы с радостью полакомятся кормом, оставленным людьми в кормушках. Это поможет им пережить сильные холода. А кормушки можно сделать самим!

III. Физкультминутка

Координация речи с движением «Снежная баба»

Сегодня из снежного

мокрого кома

Мы снежную бабу

слепили у дома.

Стоит наша баба

у самых ворот

Никто не проедет,

никто не пройдет.

Знакома она уже

всей детворе,

А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!"

IV. Работа по теме:

5. Интерактивная игра «Угости птичку!»

Дети выбирают на интерактивной доске еду для зимующей птицы.

6. Интерактивная игра «Кто спрятался за елкой?»

Дети узнают и называют птицу, которая спряталась за елочкой.

7. Логопед раздает детям карандаши и картинки с нарисованной синицей и кормушкой на веточке и просит ребят нарисовать птичкам зернышки и разукрасить картинку.

V. Итог занятия:

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами говорили про зимующих птиц. Каких птиц вы запомнили? Что едят зимой эти птицы? Где они находят еду? Как мы им можем помочь зимой? Что сделать? А что будет, если люди не будут помогать птицам?

Спасибо вам ребята, вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 января 2023 в 16:15
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД