Анна Погодина
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы»
Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»
Коррекционно – образовательные задачи: закрепление в речи обобщающего понятия «Зимующие птицы», уточнение и расширение глагольного словаря (летать, прыгать, клевать, зимовать, прилетать).
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Коррекционно-развивающие задачи: развитие координации речи с движением, развитие внимания, памяти, мышления, развитие мелкой моторики, развитие дыхания.
Корреционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, воспитывать желание защищать и оберегать зимующих птиц.
Оборудование: сенсорная панель, компьютерная презентация по лексической теме «Зимующие птицы», цветные карандаши, листочки с нарисованными синичкой и кормушкой, снежинки из фетра.
Ход занятия:
I. Орг. момент:
Логопед: Ребята, посмотрите пожалуйста в окно и скажите, что было сегодня ночью?
Дети: Сегодня ночью шел снег.
Логопед: Правильно, поэтому я вам принесла снежинки и сейчас мы будем их сдувать с ладошек.
Дети разбирают фетровые снежинки, кладут их на ладошки и сдувают.
II. Основная часть:
1. Повторение признаков зимы:
Логопед: Ребята, какое у нас с вами сейчас время года?
Дети: Зима
Логопед: Молодцы! А теперь посмотрите пожалуйста на экран и с помощью картинок расскажите о признаках зимы.
Дети: Зимой мы носим шубки, шапки, варежки и валенки.
Зимой дети лепят снеговиков, катаются с горок на ледянках, на лыжах и коньках.
Зимой все готовятся к празднику Новому году и наряжают елки.
Медведь зимой спит в берлоге.
2. Знакомство с темой занятия:
Логопед: Здорово! Вы все правильно рассказали. А еще к зиме многие птицы покидают родные края, но некоторые из них остаются зимовать с нами. Каких птиц вы видели у нас?
Ответы детей.
3. Отгадывание загадок и зимующих птицах:
Логопед: Ребята, а сейчас давайте посмотрим на экран и вы попробуете отгадать загадки и зимующих птицах:
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка-
Желтогрудая … (синичка)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока.
Догадались? Я – … (сорока)
Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркая … (ворона)
4. Беседа по картинке «Чем питаются зимующие птицы?»
Логопед: Ребята, вы правильно отгадали все загадки, а теперь давайте посмотрим на следующую картинку. Расскажите, чем питаются зимующие птицы?
Дети: Синичка клюет сало.
Снегирь любит ягоды рябины.
Воробей ест семечки.
Голубь клюет хлебные крошки.
Сорока ест зернышки.
Логопед: Молодцы! А что мы можем сделать, чтобы птицы зимой могли постоянно быть сытыми, как им помочь, чтобы они не голодали?
Дети: Можно вешать кормушки и класть туда корм для зимующих птиц!
Логопед: Молодцы, ребята! В морозы птицы с радостью полакомятся кормом, оставленным людьми в кормушках. Это поможет им пережить сильные холода. А кормушки можно сделать самим!
III. Физкультминутка
Координация речи с движением «Снежная баба»
Сегодня из снежного
мокрого кома
Мы снежную бабу
слепили у дома.
Стоит наша баба
у самых ворот
Никто не проедет,
никто не пройдет.
Знакома она уже
всей детворе,
А Жучка все лает:
«Чужой во дворе!"
IV. Работа по теме:
5. Интерактивная игра «Угости птичку!»
Дети выбирают на интерактивной доске еду для зимующей птицы.
6. Интерактивная игра «Кто спрятался за елкой?»
Дети узнают и называют птицу, которая спряталась за елочкой.
7. Логопед раздает детям карандаши и картинки с нарисованной синицей и кормушкой на веточке и просит ребят нарисовать птичкам зернышки и разукрасить картинку.
V. Итог занятия:
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами говорили про зимующих птиц. Каких птиц вы запомнили? Что едят зимой эти птицы? Где они находят еду? Как мы им можем помочь зимой? Что сделать? А что будет, если люди не будут помогать птицам?
Спасибо вам ребята, вы молодцы!