МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с диагнозом: ОНР

Быкова Лариса Анатольевна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с диагнозом: ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игра-соревнование: «Кто готов к школе?»

Цели:

1. Закреплять навык четкого произношения и различения звуков речи.

2. Продолжать развивать фонематический слух, фонематические представления, упражнять в фонематическом анализе и синтезе.

3. Закреплять понятия: звук-буква, гласный-согласный глухой-звонкий, твердый-мягкий звук, часть слова, слово, предложение.

4. Учить отбирать картинки в соответствии со схемой слова.

5. Учить подбирать рифму к словам.

6. Закреплять навык правильного написания букв и умение из отдельных частей собирать букву.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с диагнозом: ОНР» размещена в разделах

7. Развивать психические функции: память, речеслуховое, слуховое и зрительное внимание, воображение, зрительный гнозис (узнавание, мышление.

8. Воспитывать выдержку самостоятельность, чувство сопереживания.

Ход занятия:

Организационный момент: Логопед предлагает одному из детей прочитать объявление, которое помещено в газете:

«Внимание! Школы города с начали прием детей в первые классы. Кто готов и хочет идти в школу, приходите!»

- Вы, ребята, хотите идти в школу? А вот готовы ли вы к школе, достаточно ли у вас знаний? Педагоги нашего детского сада хотели бы это узнать. ( Понятно ли слово: «педагоги»? Какими другими словами можно заменить это слово)

Педагоги представляются.

- Как же доказать, что мы многому научились? Давайте поиграем и пригласим посоревноваться наших педагогов. Вот интересно!

- Дети, выбирайте педагога, с кем бы вы хотели посоревноваться и пригласите его сесть в 1-ый ряд. А вы садитесь напротив.

Основная часть:

-Теперь у нас две команды. Выберите конверт с названием вашей команды. Команда детей – «Солнышко», взрослых – «Ромашка».

Логопед представляет жюри (заведующая, старший воспитатель, логопед, предлагает жюри следить за выполнением правил, оценивать ответы, подсчитывать баллы.

Правила игры:

1. Следить за правильным произношением звуков.

2. Внимательно слушать ответы других игроков, дополнять их.

3. Не перебивать, не кричать, а поднимать руку.

4. Жюри оценивает ответы по 5-тибальной системе. За нарушение правил, за неправильный или неполный ответ одно очко снимается. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество очков.

1) Задание: «Выделялки»

Логопед называет слова и предлагает детям назвать звук, который стоит в середине:

сук кот дым бак сэр уха ужи иди

Дополнительное задание: назвать какие звуки были в середине слов (гласные и согласные). Сказать, чем отличаются гласные и согласные звуки.

2) «Нащупывалки»

В мешочке спрятаны буквы, Логопед предлагает опознать букву на ощупь, вытащить букву из мешочка, придумать слово со звуком, обозначенным этой буквой.

Дополнительный вопрос: в мешке звуки или буквы? Чем отличается звук от буквы?

3) «Соединялки»

Логопед называет звуки по очереди: если дети называют слово целиком – выставляет картинку на фланелеграф:

Ш а р

Ж у к

М и ш к а

С л о н

У т к а

Дополнительный вопрос: назовите один неживой предмет среди этих предметов, объясните, почему он неживой.

4) «Выбиралки»

Логопед вывешивает к картинкам схемы и предлагает найти ту картинку, которая подходит к данной схеме:

123 123 1234

_ у_

_а_

_ _о_

Дополнительный вопрос: какое слово здесь самое короткое? Почему?

5) «Сочинялки»

Логопед предлагает участникам игры закончить фразу в рифму :

На-на-на (эта книга мне нужна)

Ра-ра-ра…

Ал-ал-ал…

Ты-ты-ты…

Ги-ги-ги…

6) «Составлялки»

Логопед предлагает отгадать загадки про буквы, а потом – выложить эти буквы из палочек и обручей на полу, например:

-Если гвоздь забить хотите, букву-молоток возьмите. (буква Т) Подъемный кран напоминает, но ничего не поднимает. (буква Г) 6-8 загадок.

Дополнительное задание: расскажите про букву стихотворение.

7) «Пряталки»

Логопед предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены мальчики. Предлагает узнать, как зовут этих мальчиков, сложив первые звуки последующих картинок. Например:

Стакан, тарелка, автобус, сыр – Стас.

Дополнительное задание: придумайте предложение про мальчика.

8) «Шифровалки»

Игрокам предлагаются цепочки правильных и неправильных букв: надо выбрать только правильные буквы и составить из них слова.

WШRNКVRОWЛRА

Заключительная часть:

- Можно играть и дальше, но, наверное, мы уже убедили гостей в том, что мы много знаем. Давайте расхвалим себя, какие мы? (умные, сообразительные, внимательные, дружные, смекалистые, находчивые, знающие)

Жюри подсчитывает очки и объявляет результат. Команда победителей получает призы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка [Л]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с диагнозом: ОНР
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 00:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с диагнозом: ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Лариса Анатольевна (УИ 49754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД