Быкова Лариса Анатольевна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с диагнозом: ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игра-соревнование: «Кто готов к школе?»
Цели:
1. Закреплять навык четкого произношения и различения звуков речи.
2. Продолжать развивать фонематический слух, фонематические представления, упражнять в фонематическом анализе и синтезе.
3. Закреплять понятия: звук-буква, гласный-согласный глухой-звонкий, твердый-мягкий звук, часть слова, слово, предложение.
4. Учить отбирать картинки в соответствии со схемой слова.
5. Учить подбирать рифму к словам.
6. Закреплять навык правильного написания букв и умение из отдельных частей собирать букву.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с диагнозом: ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
7. Развивать психические функции: память, речеслуховое, слуховое и зрительное внимание, воображение, зрительный гнозис (узнавание, мышление.
8. Воспитывать выдержку самостоятельность, чувство сопереживания.
Ход занятия:
Организационный момент: Логопед предлагает одному из детей прочитать объявление, которое помещено в газете:
«Внимание! Школы города с начали прием детей в первые классы. Кто готов и хочет идти в школу, приходите!»
- Вы, ребята, хотите идти в школу? А вот готовы ли вы к школе, достаточно ли у вас знаний? Педагоги нашего детского сада хотели бы это узнать. ( Понятно ли слово: «педагоги»? Какими другими словами можно заменить это слово)
Педагоги представляются.
- Как же доказать, что мы многому научились? Давайте поиграем и пригласим посоревноваться наших педагогов. Вот интересно!
- Дети, выбирайте педагога, с кем бы вы хотели посоревноваться и пригласите его сесть в 1-ый ряд. А вы садитесь напротив.
Основная часть:
-Теперь у нас две команды. Выберите конверт с названием вашей команды. Команда детей – «Солнышко», взрослых – «Ромашка».
Логопед представляет жюри (заведующая, старший воспитатель, логопед, предлагает жюри следить за выполнением правил, оценивать ответы, подсчитывать баллы.
Правила игры:
1. Следить за правильным произношением звуков.
2. Внимательно слушать ответы других игроков, дополнять их.
3. Не перебивать, не кричать, а поднимать руку.
4. Жюри оценивает ответы по 5-тибальной системе. За нарушение правил, за неправильный или неполный ответ одно очко снимается. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество очков.
1) Задание: «Выделялки»
Логопед называет слова и предлагает детям назвать звук, который стоит в середине:
сук кот дым бак сэр уха ужи иди
Дополнительное задание: назвать какие звуки были в середине слов (гласные и согласные). Сказать, чем отличаются гласные и согласные звуки.
2) «Нащупывалки»
В мешочке спрятаны буквы, Логопед предлагает опознать букву на ощупь, вытащить букву из мешочка, придумать слово со звуком, обозначенным этой буквой.
Дополнительный вопрос: в мешке звуки или буквы? Чем отличается звук от буквы?
3) «Соединялки»
Логопед называет звуки по очереди: если дети называют слово целиком – выставляет картинку на фланелеграф:
Ш а р
Ж у к
М и ш к а
С л о н
У т к а
Дополнительный вопрос: назовите один неживой предмет среди этих предметов, объясните, почему он неживой.
4) «Выбиралки»
Логопед вывешивает к картинкам схемы и предлагает найти ту картинку, которая подходит к данной схеме:
123 123 1234
_ у_
_а_
_ _о_
Дополнительный вопрос: какое слово здесь самое короткое? Почему?
5) «Сочинялки»
Логопед предлагает участникам игры закончить фразу в рифму :
На-на-на (эта книга мне нужна)
Ра-ра-ра…
Ал-ал-ал…
Ты-ты-ты…
Ги-ги-ги…
6) «Составлялки»
Логопед предлагает отгадать загадки про буквы, а потом – выложить эти буквы из палочек и обручей на полу, например:
-Если гвоздь забить хотите, букву-молоток возьмите. (буква Т) Подъемный кран напоминает, но ничего не поднимает. (буква Г) 6-8 загадок.
Дополнительное задание: расскажите про букву стихотворение.
7) «Пряталки»
Логопед предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены мальчики. Предлагает узнать, как зовут этих мальчиков, сложив первые звуки последующих картинок. Например:
Стакан, тарелка, автобус, сыр – Стас.
Дополнительное задание: придумайте предложение про мальчика.
8) «Шифровалки»
Игрокам предлагаются цепочки правильных и неправильных букв: надо выбрать только правильные буквы и составить из них слова.
WШRNКVRОWЛRА
Заключительная часть:
- Можно играть и дальше, но, наверное, мы уже убедили гостей в том, что мы много знаем. Давайте расхвалим себя, какие мы? (умные, сообразительные, внимательные, дружные, смекалистые, находчивые, знающие)
Жюри подсчитывает очки и объявляет результат. Команда победителей получает призы.