МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Снежная Королева»

Анисимова Светлана
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Снежная Королева»

Предварительная работа: чтение сказки «Снежная Королева», просмотр мультфильма, беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с буквой С, расширение словаря по теме «Зима»

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Снежная королева», цветы, индивидуальные карточки, капсулы от киндер сюрпризов, пеналы, цветные карандаши

Программное содержание:

- автоматизация звука [с] в словах, предложении;

- дифференциация звуков [с] и [с`] в словах, предложениях;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Снежная Королева“» размещена в разделах

- развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука.

- совершенствовать умения детей делить слова на слоги

-развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры,

-развивать орфографическую зоркость.

-активизировать словарь по лексической по теме занятия.

-развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление,ориентировку в пространстве и времени.

-развивать общую моторику.

- развитие навыка самоконтроля.

План занятия.

1. Оргмомент. Чтение названия сказки.

2. Игра «Посади цветы» (дифференциация звуков [с] и [с`])

3. Работа с пеналами. (звуковой анализ слова санки)

4. Игра «Засели домик»

5. Физминутка

6. Игра «Расшифруй слово»

7. Игра «Посчитай сколько слогов в слове»

8. Чтение деформированных предложений.

9. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по одной из наших любимых сказок. А какая это сказка вы узнаете, если прочитаете только красные буквы

С е р н а т е д в ж у в н ц а у я

К а р о е р р р ц о ю л р е д в в р а

2. Правильно. Это сказка Снежная Королева. Каких героев сказки вы помните? (Герда, Кай, старушка, ворон. Принцесса, Снежная Королева, олень, Разбойница).

Ну что поиграем- позанимаемся с героями сказок?

Первое задание для вас приготовила Герда. У нее был маленький сад в котором росли разные цветы. Какой первый звук в слове сад. (звук с). Какой это звук? Дайте характеристику (согласный, глухой, твердый). А если у него мягкий братец? (сь). Что вы можете рассказать про него? Он какой? (согласный, глухой, мягкий).

Ребята давайте поможем Герде навести порядок в цветнике. В синий ящик нужно поместить цветок в середине которого нарисована картинка со звуком с, а в зеленый со звуком сь. Молодцы! Вы правильно выполнили задание.

3. Кай очень любит зиму. На чем он любит кататься зимой? (лыжи, коньки, санки). Санки забрала Снежная Королева, давайте поможем ему их вернуть. Выложите схему слова санки. Санки- это что? Сколько слогов в слове санки? Почему вы так думаете? Сколько звуков? Какой 1, 3, 5, 2, 4. Проверьте свои схемы.

4. А какой буквой обозначаем на письме звуки с и сь? Помогите ворону заселить домик этими буквами. Найдите домик для буквы С. Сначала заселяем верхний этаж. Если вы услышите звук с, то пишите букву синим цветом, а если сь, то зеленым. (Синева, сова, сетка). Теперь средний этаж (Ус, лосось, насос).И самый нижний (письмо, каска, кассета). Проверьте правильно ли справились с заданием.

5. Физминутка «Снеговик»

6. Принцесса приготовила для принца подарок. А что это за подарок. Мы с вами попробуем отгадать. На панно зашифровано слово, расшифруйте его. Какое слово получилось? (самокат). Из букв данного слова нужно составить новые слова. (сам, мост, мак, ком, сама, сом, кот, ток, том, атом, сота, тоска, сок).

7.

1 2 3 4 5 6 7

а к а с о т м

4 1 7 5 2 3 6

8. Разбойница тоже хочет с вами поиграть. Возьмите ту картинку, которая начинается с того звука, с которого начинается ваше имя. Сколько слогов в названии вашей картинки. Почему ты так думаешь? Проверь, открой свою капсулу. Правильно? (в капсуле та цифра сколько слогов в слове).

9. Снежная королева потеряла свое зеркало. Давайте поможем ей его найти. Чтение предложений запутанных предложений.

А) Составить предложение, распутав паутинку.

Б) Составить предложение по подсказке-цвету.

В) Составить предложение по подсказке-рисунку.

Какой же рассказ у нас получился? Оно упало в сугроб. Сугроб под сосной. Сосна растет в лесу.

А вот и зеркало. Молодцы вы справились и с этим заданием.

10. Ребята вот и пришла пора нам прощаться с нашими гостями. Как вы думаете, какая была тема нашего занятия? Что вам понравилось? Что вызвало затруднение? Если занятие понравилось, то положите в корзину бабушки улыбающийся смайлик, если не понравилось, то грустный смайлик. А вы очень понравились героям сказки Снежная королева, и они решили подарить вам диск с фильмом «Снежная Королева». Когда вернемся в группу, то будем его смотреть. До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Снежная Королева»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 23:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД